СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ШМО учителей русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работу ШМО учителей русского языка и литературы на 2017-2018 уч. год, включая План по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ШМО учителей русского языка и литературы»



Методическая тема Школы: «Повышение уровня обученности учащихся, как результат непрерывного самообразования учителя и использование здоровьесберегающих и информационных технологий ».


Тема работы методического объединения:

«Активизация интереса к предметам «русский язык»,«литература» через использование ИКТ как пути повышения эффективности обученности на уроках русского языка и литературы».

Цель:

Повышать уровень профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования.

Задачи МО учителей  русского языка и литературы, родного языка и литературы на 2017-2018 учебный год:



 1.Совершенствование педагогической компетенции учителей по теме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению по внедрению ФГОС ООО» через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование современных информационных технологий, внедрение дистанционных методов обучения.

2.Развитие системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность.

3.Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей по теме « Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению в условиях подготовки и введения ФГОС".

4.Развитие содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования.

5.Совершенствование технологий и методов работы с одаренными детьми.

6.Разработка рабочих программ для 5-6-7 классов в соответствии с ФГОС ООО.









Ожидаемые результаты работы:

-рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:

  • Знакомство со структурой современного урока

  • Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.  Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».



3.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС второго поколения

  • Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей ГМО, ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

























План -график

на 2017-2018 учебный год

 

Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Внеклассная работа

Ответственные

Сентябрь

Заседание № 1

 

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы, родного языкаилитературы на 2017– 2018 учебный год».

Цель:  Обсудить план работы МО на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.

Повестка:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, родного языка и литературы на 2017-2018 учебный год.

 

2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.

 

3.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. (есть изменения в оформлении). Рабочие программы факультативов и элективных курсов.

 4. Рассмотрение и рекомендации по составлению

рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС (5-7 кл.)

5. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8. Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

9.Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ОГЭ ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11-ых классах; ГИА в 9-11-ых классах;


 

 -банк данных об аттестующихся учителях;

-проведение входных контрольных работ;

-создания единых правил орфографического режима в начальной и основной школе.

 

 

 

-утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента;

- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

- корректировка планов по самообразованию;

 - составление программ;

-определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС ООО;

-проведение стартовой диагностики во всех классах;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

-составление и утверждение графиков открытых уроков;

- составление планов воспитательной работы;

 -утверждение графика контрольных работ на 2017-2018 учебный год.

 

подготовка к конкурсам

 

Зам. директора по УР

руководитель МО, учителя

 

Октябрь

Заседание № 2

 

Тема : «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников».

Цель: использование  наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Повестка:

1. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии. Подготовка к педсовету «Внутренняя система контроля и оценки результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»

2. Выступление учителей 5-7-ых классов по освоению нового ФГОС. Результаты адаптации и входной  диагностики пятиклассников.  Обсуждение проблем, путей их решения.

3.Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.

4. Подготовка к школьному этапу проведения  олимпиад.

5.Рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие.

6.Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

 

-результаты стартовой диагностики ;

- отчет учителей по темам самообразования;

-проведение контрольных работ за первую четверть;

- подведение итогов Iчетверти, выявление расхождений в программе;

- посещение уроков в 5 классах

(цель: выявление особенностей 5-х классов к обучению в среднем звене);

- рассмотрение Положения об  аттестации  пед.кадров.

 

 

 

-посещение уроков в  пятых классах с целью выявления готовности  к обучению в средней школе;

-подведение итогов 1 четверти;

- сдача отчетов по результатам первой четверти.

- Подготовка к проведению школьных олимпиад по русскому языку и литература в 5-11классах;

- Подготовка к проведению итогового сочинения по литературе в 11 классе

 

Проведение праздника «День учителя».


зам.директора по УР руководитель МО, 

учителя

ноябрь

Заседание №3

Подготовка и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Подготовка к муниципальному и региональному этапам олимпиады по русскому языку и литературе .












Январь

Заседание №4

 

Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

Повестка:

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

2.  Итоги 1 полугодия.

3.Представление системы работы по подготовке к ОГЭ учителя Артамоновой Т.А.

4. Представление системы работы по подготовке к ЕГЭ учителя  Шакировой Е.Ю.

5. Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации.

6. Подготовка к методической неделе

7. Подготовка к «Неделе русского языка».

Обсуждение регламента проведения


8. Планирование и проведение «Дня родных языков» 21 февраля. 

 

-анализ работы учителей предметников в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);

-взаимороверка тетрадей по русскому языку

 (цель: соблюдение единого орфографического режима, качества проверки,

периодичность,  система работы над ошибками);

 

-проведение открытых уроков

-классно-обобщающий контроль в  10-х классах, пробный  ЕГЭ.

 

 

Зам.директора по УР, ИКТ

руководитель МО, учителя

 

Март

Заседание № 5

 

Тема: «Освоение  и внедрение ФГОС. Создание  образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся».

Повестка:

1. Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

2. Представление системы своей работы , обмен опытом Егорова А. В. Лобашова О.В

3.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

4.Проведение школьных сессий НОУ

5.Классно-обобщающий контроль в 8-х классах (посещение уроков)

6.Участие в Всероссийском конкурсе «Живая классика»

( муниципальный этап)



 

 -представление системы своей работы аттестующимися учителями;


 

 

  -сдача отчётов по результатам третьей четверти;

-выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок;

- участие в городской сессии НОУ


 

 

руководитель МО, учителя

 


Май


Заседание № 6

Тема: «Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году.

Планирование работы МО на 2018-2019  учебный год».

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

1.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.

2.Обсуждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

3. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. 4.Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС.



-рассмотрение и  корректировка  Положения  о  рабочей программы на 2017-2018 уч.год;

-рассмотрение УМК на новый учебный год.

 


-административные итоговые комплексные контрольные работы по предметам   за год;

-мониторинг техники чтения;

-отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС.


Мероприятия ко Дню Победы.

Подготовка учебников к  сдаче  в библиотеку.

Выпускной в 4 классах.

Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!»


Зам.директора по УР ,руководитель МО, 

учителя

 





 Сотрудничество с другими структурами:

Сотрудничество с поселковой библиотекой,

- библиотечные уроки,

- обзор журнальной периодики,

- участие в конкурсах.

- посещение литературно-музыкальных композиций,

- другие мероприятия.

2. Посещение с последующим обсуждением спектаклей

3. Организация встреч с местными поэтам и писателями

Работа с сайтом (методическая страничка – раз в четверть)





Учебники

«Русский язык»

2017-2018 учебный год


Класс

Предмет

Авторы учебника

Издательство

5 класс

ФГОС

Русский язык

Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова , Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская.; науч. ред. Н. М. Шанский

М.,«Просвещение»

2012 год

5 класс

Русский язык

Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова , Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская.; науч. ред. Н. М. Шанский

М.,«Просвещение»

2007 год

6 класс

ФГОС

Русский язык

М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А.Тростнецова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян. И.И. Кулибаба

науч. ред. Н. М. Шанский

М.,«Просвещение»

2016 год

7 класс

ФГОС

Русский язык

М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А.Тростнецова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян. И.И. Кулибаба,

О.М. Александрова

науч. ред. Н. М. Шанский

М.,«Просвещение»

2013 год

7 класс

ФГОС

Русский язык

Л.Н.Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В.Загоровская,А.Г. Нарушевич, О.Ф. Вакурова

М., Просвещение»

2017 год

7 класс

Русский язык

М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А.Тростнецова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян. И.И. Кулибаба,

О.М. Александрова

науч. ред. Н. М. Шанский

М., Просвещение»

2009 год

8 класс

Русский язык

С.Г.Бархударова, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко

М.,«Просвещение»

2007

9 класс

Русский язык

Т. А. Ладыженская, Л.А.Тростнецова, А. Д. Дейкина, О.М. Александрова

науч. ред. Н. М. Шанский

М.,«Просвещение»

2013 год

10 класс

Русский язык

Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А. Мищерина


М., «Русское слово»

2010 год

11 класс

Русский язык

Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А. Мищерина


М., «Русское слово»

2010 год


«Литература»


Класс

Предмет

Авторы учебника

Издательство

5 класс

ФГОС

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

М.,«Просвещение»

2012 год

5 класс

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

М.,«Просвещение»

2006 год

6 класс

ФГОС

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

М.,«Просвещение»

2016 год

7 класс

ФГОС

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

М.,«Просвещение»

2013 год

7 класс


Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

М.,«Просвещение»

2003 год

7 класс

ФГОС

Литература

В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова

по ред. В.Ф.Чертова

М.,«Просвещение»

2017 год

8 класс

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

М.,«Просвещение»

2010 год

9 класс

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

М.,«Просвещение»

2012 год

9 класс

Литература

В.Я.Коровина, И.С.Збарский В.И.Коровин

М.,«Просвещение»

2002 год

10 класс

Литература

И.Н. Сухих

М., «Академия»

2009 год

11 класс

Литература

И.Н. Сухих

М., «Академия»

2010 год



















Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ


В 2017-2018 учебном году МО работает в составе 3 человек:


1.Шакирова Елена Юрьевна- учитель русского языка и литературы ШМО

2. Артамонова Татьяна Александровна- учитель русского языка и литературы

3. Егорова Алла Владимировна- учитель русского языка и литературы



№ п\п

Ф.И.О

Тема самообразования

1.

Егорова

Алла Владимировна

Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы

2.

Шакирова

Елена

Юрьевна

Воспитание нравственности на уроках русского языка и литературы как основа формирования личности учащегося, развитие его творческих способностей

4.

Артамонова Татьяна Александровна

«Формирование речевой компетенции учащихся на уроках развития речи».









План работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ »

2017 – 2018учебный год.


Работа с администрацией

Работа с учащимися

Работа с родителями

Сентябрь - ноябрь

Проведение заседания педагогического совета по вопросам подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ.

Беседы – разъяснения :

- содержание и цели проведения ЕГЭ

по русскому языку

- ознакомление с организацией и

технологией проведения ЕГЭ

- психологический настрой

Выступление на родительском собрании по вопросу подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Заседание МО «Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2016 -2017 учебном году .Проблемы преподавания отдельных вопросов предметных курсов».

- Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ.

- Как найти в интернете демоверсии и работать по ним (рассмотреть изменения в демоверсиях)

Индивидуальные беседы:

- цели и содержание ЕГЭ

- технология проведения ЕГЭ

- психологическая поддержка ребёнка

«Проведение ЕГЭ в 2017году», Подготовка учащихся к ЕГЭ в 2018 году».

Диагностическая работа № 1.

Анализ и работа над ошибками.

Организация приобретения необходимой учебной литературы:

В.И. Капинос, И.П. Цибулько и др. «ЕГЭ 2017-2018.Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся».

И.П. Цибулько « ЕГЭ 2018г. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты(36)».



Декабрь - январь

Заседание МО : Круглый стол «Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (методы подготовки к экзаменам в 9-ых и 11-ом классах);

Диагностическая работа № 2. Анализ, сравнение с результатами первой работы. Работа над ошибками.

Выступление на родительском собрании «О ходе подготовки к сдаче ЕГЭ. Проблемы и пути их устранения».

Организация психологического сопровождения: консультации, тренинги, беседы.

Обучение учащихся написанию эссе

(части С), особенно подбору аргументов.

Индивидуальные консультации для родителей

Диагностика учебных достижений выпускников, сравнение с результатами прошлого года.

Контроль за самоподготовкой учащихся на сайте Дневник .ру


Первый этап сдачи экзамена по литературе (сочинение)

Оценка результата (зачёт, незачёт)



Держать под особым контролем подготовку учащихся « группы риска».

Наладить работу групп взаимопомощи.




Февраль - март

Ознакомление с нормативными и распорядительными документами:

- с приказами:

«Об участии вузов в ЕГЭ в 2017 году»,

«О проведении пробного экзамена»,

- с инструкциями:

Работа с контрольно-измерительными материалами.

Индивидуальные беседы- консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ.


Диагностическая работа № 3. Анализ, сравнение с работами № 1 и № 2. Работа над ошибками.



Обеспечение помощи учащимся в преодолении затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ,


Заседание МО по вопросам: «Подготовка проведения повторения в конце учебного года»,

«Отработка самостоятельной работы и навыков по тестовым технологиям».

Ознакомление учащихся с процедурой проверки частей А и с критериями проверки части С.


Апрель - май

Ознакомление с нормативно-распорядительными документами:

- Приказ о формах, сроках и продолжительности ЕГЭ в 2018 году.

- Приказ «О порядке окончания учебного года»,

- Приказ «ОБ утверждении положения об итоговой аттестации».

- Правила приёма и зачисления в вузы по итогам ЕГЭ.

Ознакомление учащихся с нормативными документами.

Ознакомление с правилами поведения на экзамене (права и обязанности выпускников).





Индивидуальные беседы- консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ.


Проведение практических занятий:

- правила заполнения бланков на

экзамене,

- консультации по отдельным темам.


Консультации администрации, психолога, классного руководителя («ЕГЭ в вопросах и ответах


Июнь

Сводный аналитический отчёт и проведения по совершенствованию процедуры подготовки к ЕГЭ.

Проведение опросов общественного мнения (выпускники, родители) об организации, содержании, результатах ЕГЭ.




В течение учебного года :

  1. Проведение 1-2 раза в неделю индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ

  2. Дополнительные занятия по русскому языку 1 час в неделю. Курс по выбору. Русский язык ОГЭ:

11 класс - «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Шакирова Е.Ю

9 класс - Шакирова Е.Ю Артамонова Т.А

  1. Дополнительные занятия по литературе 1 час в неделю:

11 класс – «Теория и практика написания сочинения» Шакирова Е.Ю.

  1. Оформление школьной документации по ЕГЭ, заседаний МО

  2. Оформление стенда к ЕГЭ и ОГЭ в кабинете:

  3. - изменения в демоверсиях

  4. - график диагностических работ

  5. - адреса сайтов, телефоны « горячей линии»

  6. - советы врача, психолога, учителя

  7. - источники информации, материалы для подготовки

  8. Доведение до сведения родителей результатов диагностических работ.

  9. Ознакомление учащихся и родителей с адресами сайтов, ресурсных центров, с телефонами «горячей линии».

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!