СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САВЕЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Мусы Денилбековича Газимагамадова»

НАУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



Утверждаю:

Директор школы

_______Мучураева З.Т.

«____» _________2020 г.








План

профессионального самообразования

учителя математики

Майрабековой Камилы Ибрагимовны



«Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником  - в сфере мысли.»

                                                                          В. А. Сухомлинский


«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Личные данные педагога



Фамилия


Майрабекова

Имя


Камила

Отчество


Ибрагимовна

Предмет, стаж работы по предмету


Математика 13 лет

Стаж работы в должности классного руководителя


11 лет

Квалификационная категория и срок очередной аттестации


первая; срок очередной аттестации 2023г.

Домашний адрес и телефон

Ст.Савельевская,

ул.Калинина,9.

Телефон (8938)001-22-73























Методическая тема:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике в соответствии требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.


Мотивация выбора темы самообразования.

  • Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач).

  • Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.

  • Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

  • Привитие навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным

материалом, навыков сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.  

  • Развитие логического мышления, понимание того, что математика –жизненно  необходимая наука.

Цели самообразования:

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.


Источники самообразования:


  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

  • Интернет - ресурсы;

  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

  • мастер-классы,

  • курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:


  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности районного методических объединений учителей математики.


Ожидаемый результат самообразования:


  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ по математике, физике в соответствии с требованием ФГОС,

  • применение образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

    • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

    • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

    • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

    • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

    • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

    • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

     

Срок работы над темой 2020 – 2023г.


Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых УМК по математике, их особенностей и требований.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

3. Повышение квалификации

2020-2021г


регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

2.Принимать активное участие в работе районных МО учителей математики.

3.Организовать работу с одарёнными детьми, принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4 Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности, выступать с творческими отчётами по теме самообразования

7.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

регулярно


регулярно

 


регулярно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 ежегодно

 

 


2020-2021г

 

Охрана здоровья

1.Продолжить использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

регулярно

План работы над методической темой.


Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

Обсуждение, внедрение

I. Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Изучение специализированной литературы (методической, научно-популярной, публицистической)

3. Обзор Интернет – ресурсов по данной тематике

I полугодие

2020-2021 учебный год

Конспекты

Памятки

Рекомендации





II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. 
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 
3. Прогнозирование результатов

II полугодие

2020-2021 учебный год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов


III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.


1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

4. Проведение открытых уроков, мероприятий,/

5. Выступление на заседании педагогического совета с самоанализом работы.

2020 – 2021 учебный год

2021 – 2022 учебный год

2022 – 2023 учебный год



Конспекты


Написание исследовательских работ, создание проектов


Написание конспектов уроков, составление презентаций.



IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий.

2.. Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии в 8,9 классах в соответствии с требованием ФГОС.

3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков математики , физики.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования. 

2020 – 2021 учебный год

2021 – 2022 учебный год

2022 – 2023 учебный год


Оформление методической папки

Написание рабочих программ.

Методико-дидактические

Материалы.

Обобщение опыта работы


Учебные рабочие программы,



Тестирующие

Программы.


Рефераты

V. Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.

3. Посещение уроков своих коллег.

2020 – 2023 учебный год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!