СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы шмо учителей-предметников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы шмо учителей-предметников»

МОУ «Первомайская СОШ МО Арсеньевский район»












План работы

ШМО учителей-предметников


на 2022-2023 учебный год




Руководитель ШМО: Т.В. Демина,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория



















2022-2023 учебный год


Методическая тема ШМО:

1.«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО»

Цель:

создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию ключевых компетенций учащихся

Задачи:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленного ФГОС ООО.


Формы методической работы:

  1. заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

  2. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;

  3. изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

  4. проведение предметной недели «Парад наук»;

  5. взаимопосещение уроков педагогами.


Основные направления работы МО:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2021-2022учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.


Ожидаемые результаты работы:

  1. рост качества знаний обучающихся;

  2. повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

  3. овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

  4. создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.


Состав школьного методического объединения

учителей-предметников в 2022-2023 учебном году


п/п


ФИО

Стаж

(пед/общий)

Категория

Должность

Тема по самообразованию

1

Азарова Елена Александровна

37/37

высшая

Учитель русского языка и литературы

«Применение мультимедийных средств на уроках русского языка и литературы как средства развитие интереса к предмету»

2

Валухова Татьяна Степановна

44 года

первая

Учитель физики

«Активизация мыслительной деятельности на уроках физики»


«Реализация Концепции преподавания предметной области «Технология» в полном объёме к 2024 г. в процессе планомерного перехода от изучения традиционных технологий к инновационным технологиям»

3

Волкова Любовь Васильевна

17/19

Соответствие занимаемой должности.

Учитель математики

«Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний»

4

Демина Татьяна Викторовна

24/27

высшая

Учитель истории и обществознания

«Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания»


5

Дудина Вера Михайловна

31/42

Соответствие занимаемой должности.

Учитель начальных классов

«Речь младших школьников и пути её развития»

6

Лемнару Инна Михайловна

16/15

первая

Учитель математики

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

7

Мезенцева Любовь Егоровна

46

высшая

Учитель физической культуры

«Реализация требований ФГОС ООО на уроках физической культуры»

8

Петрова Виктория

Алексеевна

15/20

высшая

Учитель немецкого языка

«Мультимедийная презентация как средство повышения интереса к предмету «Немецкий язык»

9

Стрельцов Сергей Васильевич

28 ут.

первая

Учитель химии и биологии

«Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средства повышения познавательной активности учащихся»

10

Хакимова Гульчехра Алимжановна

23/26

Соответствие занимаемой должности.

Учитель русского языка и литературы

«Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС основного общего образования 2021 года»

11

Чельцова Елена Дмитриевна

33/35

Соответствие занимаемой должности

Учитель начальных классов

«Развитие интереса к чтению у младших школьников»

12

Толстикова Людмила Николаевна

6/32

Соответствие занимаемой должности

Воспитатель дошкольной группы

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»


Содержание заседаний ШМО


Срок

Тема


Содержание работы

Ответственный

Август

Заседание №1

Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к внедрению ФГОС третьего поколения» 


1. Утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год. 

2. Утверждение рабочих программ, элективных курсов.

3.Подготовка к проведению ВПР в 5-8 классах (сентябрь-октябрь 2022 года).

4. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам

5. Планирование системы открытых уроков в рамках МО



Руководитель МО,

учителя- предметники, заместители директора по УВР

ноябрь

Заседание 2

Тема: «Контроль

качества знаний-

одно из важных

средств повышения

эффективности

образовательной

деятельности в

условиях реализации действующих и обновлённых ФГОС».

1.Подведение итогов первой четверти. Проблемы преемственности и пути их решения.

2.Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам

3. Методические достижения учителей-предметников (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность)

Руководитель ШМО,

учителя-предметники

январь

Заседание 3.

Тема. «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»


1. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. (Работа учителей на сайте «Учи.ру», «РЭШ»)

2. Проведение предметной недели «Парад наук»

3. Итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад.

4. Подготовка к проведению ВПР. 5.Формирование функциональной грамотности школьников посредством изучения историко-культурных понятий на уроках истории и обществознания (открытый урок в 6 классе «Культура Древней Руси»)

Руководитель ШМО,

учителя-предметники




Март

Заседание 4

Тема «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС 1-4 и 5 классы»


1.Рекомендации по итогам проведения предметной недели «Парад наук» в МО; 

2.Сообщение по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности 

обучающихся на уроках обществознания и литературы»

3.Сообщение по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»

4. Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий.



Учителя МО

Май

Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей в2022- 2023 учебном году.

Планирование

работы МО на 2023- 2024 учебный год.


  1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей.

  2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов.

(Отчёты по темам самообразования)

  1. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации.

  2. Анализ работы ШМО учителей - предметников. Планирование работы на новый 2023-2024 учебный год, определение перспектив развития.


Руководитель ШМО, учителя- предметники




Руководитель ШМО учителей-предметников: /Т.В. Демина/


















Скачать

© 2023, 107 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!