СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьной библиотеки. на 2018-2019 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьной библиотеки.

 

 на 2018-2019 учебный год.

Цели библиотеки соотносятся с целями школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного обслуживания;

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании обучающихся;

- привитие обучающимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- привлечение обучающихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора;

- оказание помощи в деятельности обучающихся и учителей при реализации образовательных проектов.

- усовершенствовать и освоить новые библиотечные технологии.

Задачи школьной библиотеки:

- формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.

- пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов.

- оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

- осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.

- осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.

- организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

- оказание помощи в деятельности обучающихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.

- воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.

Просмотр содержимого документа
«План работы школьной библиотеки. на 2018-2019 учебный год.»

«Согласовано» «Утверждаю»

заместитель директора по ВР Директор МБОУ В-Ханжоновской СОШ

МБОУ В-Ханжоновской СОШ ___________________________

___________________________ В.А. Безуглова

Денисенко А.С.







План работы школьной библиотеки.


на 2018-2019 учебный год.




Педагог - библиотекарь: Привалова М.В.















1.Основные цели и задачи школьной библиотеки:

Цели библиотеки соотносятся с целями школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного обслуживания;

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании обучающихся;

- привитие обучающимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- привлечение обучающихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора;

- оказание помощи в деятельности обучающихся и учителей при реализации образовательных проектов.

- усовершенствовать и освоить новые библиотечные технологии.

Задачи школьной библиотеки:

- формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.

- пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов.

- оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

- осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.

- осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.

- организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

- оказание помощи в деятельности обучающихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.

- воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.

Основные функции школьной библиотеки:

1. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.

2. Информационная - предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

3. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

4. Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Направления деятельности библиотеки: - библиотечные уроки; - информационные и прочие обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- выполнение библиографических запросов;

- поддержка общешкольных мероприятий.

Формирование фонда библиотеки:

1. Работа с библиотечным фондом учебной литературы.

- подведение итогов движения фонда;

- диагностика обеспеченности обучающихся учебниками;

- работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами);

- составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники;

- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для обучающихся;

- прием и обработка поступивших учебников, оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учета;

- штемпелевание, оформление карточки;

- составление отчетных документов;

- прием и выдача учебников по графику;

- информирование учителей о новых поступлениях учебников;

- списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам;

- проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

- 2. Работа с фондом художественной литературы

- обеспечение свободного доступа;

- выдача изданий читателям;

- соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах;

- систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;

- ведение работы по сохранности фонда;

- создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

Справочно-библиографическая работа:

1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

2. Знакомство с правилами пользования библиотекой.

3. Знакомство с расстановкой фонда.

4. Ознакомление со структурой и оформлением книги.

5. Овладение навыками работы со справочными изданиями.

7. Выполнение информационных и тематических справок.

Воспитательная работа

1. Способствование формированию личности обучающихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

2. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

3. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы. Индивидуальная работа при выдаче книг:

- рекомендательные беседы,

- беседа о прочитанном,

- беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),

- исследования читательских интересов пользователя.

Реклама библиотеки

1. Подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления

выставок, разделителей по мере проведения.

Профессиональное развитие работника библиотеки

1. Посещение МО, семинаров, присутствие на открытых мероприятиях.

2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг; компьютеризация библиотеки, пополнение видеотеки;

4. Повышение квалификации на курсах;

5. Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», «Библиотека в школе», газеты;

6. Взаимодействие с другими библиотеками.

Работа с библиотечным фондом


План работы школьной библиотеки на 2018 – 2019 учебный год.

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

Работа с библиотечным фондом

  1. 1

Изучение состава фондов и анализ их использования.

В течение года

Педагог-библиотекарь


Работа с Федеральным перечнем учебников. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в 2019-2020 учебном году. Формирование общешкольного заказа на учебники на 2019-2020 учебный год

Сентябрь –март .

Педагог-библиотекарь

Прием и техническая обработка новых учебных изданий.

По мере поступления

Педагог-библиотекарь

  1. 2

Прием и выдача учебников

Май, август

Педагог-библиотекарь

  1. 3

Информирование учителей и обучающихся о новых поступлениях учебников

По мере поступления

Педагог-библиотекарь

Обеспечение сохранности: Рейды по проверке учебников

Проверка и ремонт учебного фонда

1 раз в четверть

Педагог-библиотекарь

Периодическое списание фондов учебников и художественной литературы с учётом ветхости, морального износа, срока хранения и учебных программ.

По мере образования

Педагог-библиотекарь

Сверка с бухгалтерией на начало учебного года. Работа с документами.

Сентябрь-октябрь

Педагог-библиотекарь

Введение электронного каталога

В течение года

Педагог-библиотекарь

Пополнение и редактирование алфавитного каталога, картотеки статей

В течение года

Педагог-библиотекарь

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся.

Раз в месяц

Педагог-библиотекарь, актив библиотеки.

Эстетическое оформление библиотеки

Постоянно

Педагог-библиотекарь

Работа с читателями

Обслуживание читателей.

В течение года

Педагог-библиотекарь

  1. 5

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах.

В течение года

Педагог-библиотекарь

  1. 6

Выставка одной книги по творчеству детских писателей и поэтов.

4 раза в год

Педагог-библиотекарь

  1. 7

«Десять любимых книг» -популярные издания (выставка)

В течение года

Педагог-библиотекарь

  1. 8

Изучение читательских формуляров с целью выявления задолжников. Возврат книг

1 раз в четверть

Педагог-библиотекарь

  1. 9

Проведение бесед по классам о правилах пользования школьной библиотекой. О культуре чтения книг и периодики.

1 четверть

Педагог-библиотекарь

Подготовка рекомендаций для читателей – школьников в соответствии с возрастными категориями

Постоянно

Педагог-библиотекарь


Работа по выявлению «Самого читающего класса» и «Лидер чтения 2018-2019 учебного года»

В течение года

Педагог-библиотекарь

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, журналах и газетах.

В течение года

Педагог-библиотекарь

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации.

В течение года

Педагог-библиотекарь

Массовая работа

1-й класс

Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки)?

Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт). Посвящение в читатели


Октябрь




Февраль

Педагог-библиотекарь

2-й класс

Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе

Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация


Ноябрь



Март

Педагог-библиотекарь

3-й класс

Тема № 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель — формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы). Изготовление книжек-самоделок.

Тема № 2. Периодические издания для младших школьников.


Декабрь


Апрель

Педагог-библиотекарь

4-й класс

Тема № 1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели

Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки


Январь



Май

Педагог-библиотекарь

5-й класс

Тема .Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними


Ноябрь

Педагог-библиотекарь

6-й класс

Выбор книг в библиотеке. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке



Декабрь

Педагог-библиотекарь

7-й класс

Выбор книг. Справочная литература. Расширение знаний школьников о

справочной литературе. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею



Январь

Педагог-библиотекарь

8-й класс

Расстановка фонда в библиотеки

Февраль

Педагог-библиотекарь

9-й класс

Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения

Март

Педагог-библиотекарь

10 – 11 класс

Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Анализ художественной, научно-популярной, учебной, справочной литературы. Составление плана. Конспектирование. Виды конспектов: текстуальный, свободный, смешанный. Тезисы. Библиографическое оформление цитат и выписок. Список использованной литературы. Оформление реферата, конспекта, доклада

Апрель

Педагог-библиотекарь

День солидарности в борьбе с терроризмом.

3 сентября

Педагог-библиотекарь

День учителя

5 октября


  1. 12

1) «Великий мастер языка и слова» посвящается 200-летию со дня рождения И.С Тургенева  (1818-1883), русского писателя.

2) «Весёлые истории Николая Носова» приуроченная к 110 летию со дня рождения  Н.Н. Носова (1908-1976), детского писателя

3) 105 лет (1913-1972) со дня рождения Виктора Юзефовича Драгунского - русского детского писателя.


Ноябрь

Педагог-библиотекарь

  1. 13

1)95 лет (1923-1984) со дня рождения Владимира Федоровича Тендрякова - русского писателя.

2)215 лет (1803-1873) со дня рождения Федора Ивановича Тютчева - русского поэта, несравненного мастера философской, пейзажной и любовной лирики. 

3)Подготовка к празднованию Нового года.

Декабрь

Педагог-библиотекарь

115 лет со дня рождения писателя и публициста А.П. Гайдара (1904-1941)

Январь

Педагог-библиотекарь

1)125 лет со дня рождения русского писателя В.В. Бианки (1894-1959)

2)250 лет со дня рождения писателя и драматурга И.А. Крылова (1769-1844)


3) «Сильная армия – сильная Россия» посвящена Дню защитника Отечества

Февраль

Педагог-библиотекарь

1)195 лет со дня рождения русского писателя и педагога К.Д. Ушинского (1824-1870/71)

2)135 лет со дня рождения русского писателя-фантаста А.Р. Беляева (1884-1942)

3) « Имя тебе – женщина!» приуроченная к празднику Международный женский день

Март

Педагог-библиотекарь

  1. 16

1)210 лет со дня рождения Н.В. Гоголя (1809-1852)

2)Памятная дата России: День космонавтики установлен указом Президиума Верховного Совета СССР в 1962 году в ознаменование полета человека в космос. Всемирный день авиации и космонавтики с 2011 года он носит еще одно название - Международный день полета человека в космос.

3)275 лет со дня рождения русского драматурга Д.И. Фонвизина (1744-1792)

4)120 лет со дня рождения писателя и литературоведа В.В. Набокова (1899-1977)

5) 455 лет со дня рождения английского поэта и драматурга У. Шекспира (1564-1616)

Апрель

Педагог-библиотекарь

  1. 17

1) 95 лет со дня рождения писателя В.П. Астафьева (1924-2001)

2)День воинской славы России: День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год).

3)День славянской письменности и культуры

Май

Педагог-библиотекарь



Литературный календарь 2018-2019

• «190 лет со дня рождения Л.Н.Толстого» сентябрь

• «200 лет со дня рождения И.С.Тургенева» ноябрь

• «110 лет со дня рождения Н.Н.Носова» ноябрь

• «105 лет со дня рождения В.Ю.Драгунского» ноябрь

• «215 лет со дня рождения Ф.И.Тютчева» декабрь

• «115 лет со дня рождения А.П.Гайдара» январь

• «125 лет со дня рождения В.В.Бианки» февраль

• «135 лет со дня рождения А.Р.Беляева» март

• «275 лет со дня рождения Д.И.Фонвизина» апрель

• «95 лет со дня рождения В.П.Астафьева» май



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!