План работы ШМО учителей начальных классов
на 2023-2024учебный год
МБОУ «Григорьевская средняя школа им. А.А.Воловика
Деятельность школьного методического объединения (ШМО) призвана способствовать:
обобщению и распространению передового опыта;
предупреждению ошибок в работе учителя;
методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
анализу качества знаний, умений, навыков;
накоплению дидактического материала;
расширению кругозора учащихся;
активизация творческого потенциала учителей.
Методическая тема: ««Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».
Цель работы ШМО:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Основные задачи методической работы:
Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Составить план работы методического объединения на 2023-2024 учебный год.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся;
Овладение учителями ШМО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся;
Овладение учителями ШМО современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Стряпкова О.П. – руководитель ШМО Сафонова К.А. – зам.дир. по УВР |
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Стряпкова О.П. – руководитель ШМО |
3. | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5. | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Стряпкова О.П. – руководитель ШМО Сафонова К.А. – зам.дир. по УВР |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Стряпкова О.П. – руководитель ШМО Сафонова К.А. – зам.дир. по УВР Учителя начальных классов |
2. | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Сафонова К.А – зам. дир. по УВР Учителя начальных классов |
3. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5. | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6. | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7. | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Стряпкова О.П. – руководитель ШМО Сафонова К.А. – зам.дир. по УВР Учителя начальных классов |
8. | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Организация и проведение методических декад. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
10. | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в триместр | Сафонова К.А. – зам дир. по УВР |
2. | Корректирование прохождения программ по предметам | 1раз в триместр | Учителя начальных классов |
3. | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь Декабрь Май В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Сафонова К.А. – зам дир. по УВР |
5. | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3 триместры, за год. | 1 раз в триместр | Учителя начальных классов |
6. | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Стряпкова О.П. – руководитель ШМО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждого триместра | Учителя начальных классов |
2. | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3. | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
4. | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад. | По плану школы | Стряпкова О.П. – руководитель ШМО Учителя начальных классов |
3. | Аттестация учителей. | В течение года | Сафонова К.А. – зам. дир. по УВР |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5. | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Курсовая подготовка | По плану | Сафонова К.А. – зам. дир. по УВР |
7. | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
8. | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов |
10. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
11. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
создание условий для творческой активности обучающихся;
выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Выявление одаренных детей | Сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Стряпкова О.П. - руководитель ШМО Учителя начальных классов |
3. | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Сафонова К.А. – зам. дир. по УВР |
4. | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Стряпкова О.П. – классный руководитель 4 класса |
5. | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6