ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей естественного цикла
на 2019 - 2020 учебный год.
Методическая тема:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
2. Пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4.Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-научного цикла через внедрение современных образовательных технологий.
5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работ по темам самообразования;
Творческих отчётов;
Публикации в периодической печати;
Открытых уроков для учителей-предметников;
Проведения недели естественного цикла;
Обучения на курсах повышения квалификации;
Участия в конкурсах педагогического мастерства.
Направления работы МО учителей естественно-научного цикла на 2019 - 2020 учебный год:
Информационная деятельность:
* Продолжить знакомство с ФГОС среднего общего образования.
* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей естественно-научного цикла».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
* Заседания методического совета.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметной недели в школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей естественно-научного цикла на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в основной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
План
Заседаний методического объединения учителей естественного цикла на 2019-2020 учебный год
№п | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
| Первое заседание (сентябрь) | |
1 | Утверждение годового плана работы методического объединение учителей математики | Рабаданова А.К. |
2 | Утверждение календарно-тематических планов учителей МО. | Члены МО. |
3 | Изучение методических рекомендаций учителей естественного цикла на 2019 - 2020 учебный год Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. | Рабаданова А.К |
4 | Обобщение опыта групп учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА | Рабаданова А.К Гейко В.А |
5 | Подготовка одаренных детей к школьной олимпиаде и к интеллектуальным конкурсам. | Члены МО. |
| Второе заседание (ноябрь). | |
1 | Итоги входных контрольных работ и качества знаний учащихся по естественно-научным предметам. | Рабаданова А.К |
2 | Согласование плана проведения недели естественного цикла. | |
3 | Методика подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике, химии, биологии, физике, географии. | Члены МО. |
4 | Технология организации самообразования учителя в свете современных требований. | Гейко В.А |
5 | Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру (муниципальным олимпиадам). Работа с одаренными детьми | Члены МО. |
| Третье заседание (январь) | |
1 | Итоги и анализ результатов школьных и районных предметных олимпиад | Рабаданова А.К |
2 | Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы. | Рабаданова А.К Учителя - предметники |
3 | Подготовка к проведению недели естественного цикла. Внеклассная работа учителя | Члены МО. |
4 | Изучение передового опыта. Посещение уроков, внеклассных мероприятий | Взаимопосещение уроков |
5 | Круглый стол. Обмен опытом на тему «Обеспечение качества и доступности естественно- научного образования через компе -тентностный подход в обучении физике, химии, биологии и географии | Рабаданова А.К |
| Четвертое заседание (март) | |
1 | Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по физике, химии, биологии и географии учителей и учащихся | Рабаданова А.К. Гейко В.А |
2 | Творческое развитие учителя биологии . Самообразование . | Мамонтов В.Н |
3 | Система работы со слабоуспевающими учениками. | Синицкий И.В |
| О подготовке к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов химии, биологии, географии, физике: анализ контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ. | Учителя - предметники |
1 | Отчет работы МО за учебный год. | Рабаданова А.К. |
2 | Анализ результатов пробного экзамена в 9 и 11 классах и переводных контрольных работ. | Члены МО. |
3 | | |