СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественного цикла на 2019 - 2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы методического объединения.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественного цикла на 2019 - 2020 учебный год.»

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей  естественного цикла

на 2019 - 2020 учебный год.

 

Методическая тема:

«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного  цикла»

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Задачи МО:

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2.  Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к  ЕГЭ и ОГЭ  по предметам естественно-научного цикла через внедрение современных образовательных технологий.

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;

  • Выступления на педагогических советах;

  • Работ по темам самообразования;

  • Творческих отчётов;

  • Публикации в периодической печати;

  • Открытых уроков для учителей-предметников;

  • Проведения недели естественного цикла;

  • Обучения на курсах повышения квалификации;

  • Участия в конкурсах педагогического мастерства.

Направления работы МО учителей  естественно-научного цикла  на 2019 - 2020 учебный год:

Информационная деятельность:

* Продолжить знакомство с ФГОС среднего общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей естественно-научного цикла».

Организационная  и  учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического совета.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

* Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.

* Организация и проведение предметной недели в школе.

* Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 

* Выступления учителей естественно-научного цикла на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в основной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

План

Заседаний методического объединения учителей естественного цикла на 2019-2020 учебный год


№п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный


Первое заседание (сентябрь)


1

Утверждение годового плана работы методического объединение учителей математики

Рабаданова А.К.

2

Утверждение календарно-тематических планов учителей МО.

Члены МО.

3

Изучение методических рекомендаций учителей естественного цикла  на 2019 - 2020 учебный год

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА.

Рабаданова А.К

4

Обобщение опыта групп учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Рабаданова А.К

Гейко В.А

5

Подготовка одаренных детей к школьной олимпиаде и к интеллектуальным конкурсам.


Члены МО.


Второе заседание (ноябрь).


1

Итоги  входных  контрольных работ  и качества знаний учащихся по естественно-научным предметам.

Рабаданова А.К

2

Согласование плана проведения  недели естественного цикла.


3

Методика подготовки учащихся

к   ОГЭ и ЕГЭ  по математике, химии, биологии,  физике, географии.

Члены МО.

4

Технология организации самообразования учителя в свете современных требований.

Гейко В.А

5

Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру (муниципальным олимпиадам). Работа с одаренными детьми

Члены МО.


Третье заседание (январь)


1

Итоги и анализ результатов школьных и районных предметных олимпиад

Рабаданова А.К

2

Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы.


Рабаданова А.К

Учителя - предметники

3

Подготовка к проведению недели естественного цикла. Внеклассная работа учителя

Члены МО.

4

Изучение передового опыта. Посещение уроков, внеклассных мероприятий

Взаимопосещение уроков

5

Круглый стол. Обмен опытом на тему «Обеспечение качества и доступности естественно- научного образования через компе -тентностный подход в обучении физике, химии, биологии и географии


Рабаданова А.К


Четвертое заседание (март)


1

Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по физике, химии, биологии и географии учителей и учащихся

Рабаданова А.К.

Гейко В.А

2

Творческое развитие учителя биологии . Самообразование .

Мамонтов В.Н

3

Система работы со слабоуспевающими учениками.

Синицкий И.В


О подготовке к  итоговой аттестации учащихся 9,11 классов химии, биологии, географии, физике: анализ контрольных работ в формате   ОГЭ и ЕГЭ.

Учителя - предметники

1

Отчет работы МО за учебный год.

Рабаданова А.К.

2

Анализ результатов пробного экзамена в 9 и 11 классах и переводных контрольных работ.

Члены МО.

3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!