Работа с семьей
Тема: Сентябрь. «Адаптируемся вместе».
Цель: Создание условий, совместно с родителями, для быстрого и без болезненного привыкания детей к условиям общественного воспитания.
Формы работы:
1. Тематическая выставка «Ваш ребенок поступает в детский сад».
2. Индивидуальные контакты, беседы по данной теме.
3. Шпаргалка для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями».
4. Рекомендации родителям «Что делать. Если ребенок начал ходить в детский сад».
5. Консультация: «Адаптационный период – серьезное испытание для малышей».
6. Привлечение родителей к совместному оформлению приемной и групповой комнат.
7. Знакомство детей и родителей с группой.
8. Папка – ширма «Значение прогулки в разностороннем развитии детей младшего возраста».
9. Подобрать материал по познавательному развитию малышей.
10. Организовать уголок для родителей по дорожной безопасности.
План по взаимодействию с семьей в 1 младшей группе «А»
г.Белый
МДОУ д/с № 2
Воспитатели: Боброва Т.М.
Калиниченко А.В.
2018 – 2019 г.
План работы с родителями в первой младшей группе «А»
Цель: Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивают целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы; адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач в воспитании ребенка.
Работа с семьей
Тема: Октябрь – Ноябрь.
«Основные задачи воспитания детей 3 – его года жизни.»
Цель: Раскрыть родителям последовательность в воспитании и в овладении детьми основными движениями, действий с предметами, речью в формировании потребностей общения.
Формы работы:
1. Тематическая выставка:
«Психологические особенности детей младшего возраста.»
2. Консультации: «Организация выходного дня»
3. Папка – ширма «Режим дня дошкольника – условия сохранения здоровья!»
4. Индивидуальные беседы с родителями
5. Родительское собрание «Давайте познакомимся»
6. Анкетирование родителей
7. Организовать фото выставку
8. Памятка для родителей – водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле.»
Работа с семьей
Тема: Май. «Учим детей играть.»
Цель: Повысить знания родителей по руководству игровой деятельности; вовлечь их в процесс совместно – игровой деятельности, овладеть методами руководства детской игрой.
Формы работы:
1. Консультация «Как выбрать игрушку?»
2. Рекомендации родителям, как играть с детьми младшего возраста?
3. Шпаргалка для родителей «Какие игрушки необходимы детям 2 – 3 лет.
4. Индивидуальные беседы «Растем и изменяемся.»
5. Страничка здоровья: «Закаливание и советы, рекомендации на летний период.»
Работа с семьей
Тема: Февраль. «Сильные, смелые, здоровые, умелые.»
Цель: Раскрыть родителям значение двигательной активности детей младшего возраста. Учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие малышей, формируя точные двигательные навыки и движения.
Формы работы:
1. Тематическая выставка «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников.»
2. Страничка здоровья «Закаливание. Кашель и бронхит.»
3. Фото – стена «В здоровом теле – здоровый дух.»
4. Папка – ширма «Прогулка с ребенком зимой.»
5. Полезные советы «Игры – развлечения вместе с папами.»
6. Фото выставка «Лучше папы не найти.»
Работа с семьей
Тема: Март. «Социальное развитие детей в раннем возрасте.»
Цель: Раскрыть родителям, что успешность социализации проявляется в устойчивом, положительном самочувствии ребенка, его активности, познавательной потребности и обусловлена индивидуальными особенностями восприятия социальной ситуации его развития.
Формы работы:
1. Консультации: «Роль матери и отца в воспитании ребенка.»
2. Рекомендация для родителей «Выходной с малышом.»
3. Индивидуальные беседы, контакты при просмотре телевизора.
4. Фотовыставка «Мамочку свою очень я люблю.»
5. Шпаргалка для родителей «Вхождение ребенка в социум.»
6. Памятка: «Уроки общения с ребенком.»
Работа с семьей
Тема: Апрель. «Что такое кризис 3 – х лет.»
Цель: Показать родителям границу между ранним и дошкольным детством, - это один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Выделения своего «Я». Какие изменения происходят в отношении к самому себе, к близким людям, к детям.
Формы работы:
1. Тематическая выставка: «Кризис 3 – х лет.»
2. Памятка родителям: «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности.»
3. Советы родителям: «Гиперактивный ребенок.»
4. Провести родительское собрание по данной теме.
Работа с семьей
Декабрь.
Формы работы:
1. Консультация: «Основы обеспечения безопасности на водных объектах в осенне – зимний период.
2. Рекомендации родителям: «О мерах пожарной безопасности в новогодние праздники.»
3. Памятка: «О новогодних подарках для детей.»
4. Шпаргалка для родителей «Что несет нам праздник «Новый год».»
5. Привлечь родителей к оказанию помощи при проведении утренника «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес.»
6. Изготовление игрушек на елку детского сада.
Работа с семьей
Тема: Январь. «Развитие детей 3 – его года жизни.»
Цель: Раскрыть родителям необходимость развития речи детей, как средство общения, создавать для детей условия, при которых они могут устанавливать контакты, обогащать пассивный и активный словарь ребенка, много говорить самим взрослым, вовлекать детей в разговор на определенную тему, помогать детям вступать в речевой контакт.
Формы работы:
1. Тематическая выставка: «Развиваем речь детей.»
2. Консультация: «Учимся говорить.»
3. Шпаргалка для родителей: «По организации книжного уголка для ребенка дома.»
4. Папка – ширма: «Знакомство детей со сказкой и миром книг.»
5. Литературная гостиная: «Книжки для малышей.»
6. Подобрать игры – занятия, сюрпризность, неожиданность для детей на фольклорную тематику.
Дороги родители!
Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и самым недооценённых занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.
Не разочаруйте его! «Любите детство будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту.» (Ж.Ж. Руссо). Помните, что судьба ребенка в ваших руках!
Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты!
Главное – сделать ребенка счастливым!