Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями»
Работа с родителями
Председатель родительского комитета: Прадчик Елена Юрьевна
Секретарь: Бондарь Алена Александровна
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Тематика родительских собраний
1. | Трудности в обучении в 7 классе и пути решения. Адаптация к новому учебному году. Единство семьи и школы. | Сентябрь |
2. | Особенности подросткового возраста. Влияние интернета на личность подростка. | Ноябрь |
3. | Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности. Как уберечь детей от вредных привычек? | Декабрь |
4. | Увлечение и интересы школьников. Профилактика правонарушений подростков. | февраль |
5. | «Год прошел, мы повзрослели». Итоговое. | Май |
Работа с родителями учащихся
Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.
Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.
У школы и семьи единая воспитательная цель — всестороннее развитие детей. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.
Неоценимое значение имеют личные контакты классного руководителя с родителями. Их результативность зависит прежде всего от взаимного желания сотрудничать, взаимного доверия уважительности и взаимной требовательности. Стиль их отношений, как правило, определяет классный руководитель.
Цель:
- Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
· Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
· Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
· Формировать доброжелательные отношения «семья – школа» , «школа – семья».
· Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
· Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
· Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
· В течение всего года поддерживать связь с родителями.
· Вести работу с трудными детьми и их родителями.
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1. | «Здравствуй, 7 класс!». Классный час. | 1 сентября 2021 года |
2. | Составление социального паспорта класса. Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка. | Сентябрь |
3. | Родительское собрание: « Трудности в обучении в 7 классе и пути решения. Адаптация к новому учебному году. Единство семьи и школы» | Сентябрь |
4. | Конкурс «Дары осени». | Сентябрь |
5. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Октябрь |
6. | Подготовка и участие родителей в организации досуга обучающихся в каникулярное время. | Октябрь - Ноябрь |
7. | Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери «Праздничный букет для мамы». | Ноябрь |
8. | Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста». | Ноябрь |
9. | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки. | Декабрь |
10. | Подготовка и участие родителей в новогодних мероприятиях класса. | Декабрь |
11. | Родительское собрание: ««Подведем итоги 3 четверти». | Декабрь |
12. | «Родительская неделя». Организация досуга учащихся на каникулах в семейном кругу. | Январь |
13. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция поведения в школе. | Январь |
14. | Подготовка и участие родителей в проведении классных мероприятий, посвященных 23 февраля и 8 марта. | Февраль-март |
15. | Совет профилактики. | Март |
16. | Родительское собрание: ««Подведем итоги 3 четверти». | Март |
17. | Подготовка и участие родителей в организации досуга обучающихся в каникулярное время. | Апрель |
18. | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки. | Апрель |
19. | Родительское собрание: «Подведем итоги года». | Май |
20. | Занятость детей на летний период. Составление карты занятости. | |