СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с родителями

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с родителями за 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями»

Перспективный план работы с родителями на 2019-20 учебный год.

Работа с родителями

I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Консультации  для  родителей  «Значение  и  задачи  раннего  приобщения  детей  к музыке».

2. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и музыка».

3. Участие в выставке поделок из природного материала. Все участники награждаются грамотами на осеннем празднике.

4. Родительское собрание «Давайте поговорим всерьёз о музыке».

II квартал

(декабрь, январь, февраль)

1. Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»

2. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям".

3. Оформление папки-консультации для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому»

4.  День открытых дверей с показом музыкального занятия.

III квартал

(Март, апрель, май)

1. Консультация на тему «Слушание музыки дома»

2. Фотоконкурс  «Здоровый образ  жизни моей семьи».

3. Совместные развлечения, посвященные международному женскому дню.

4. Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.



Консультация для родителей «Слушание музыки дома».

Потребность в музыке у ребенка формируется в процессе слушания музыкальных произведений, благодаря которым воспитывается основа музыкальной культуры. Музыкальное развитие ребенка надо начинать еще до его рождения. С раннего возраста надо оградить ребенка от резких громких звуков: «звуки» телезаставок, грохота машин. Выбор музыкального репертуара, который дети слушают дома, зависит от музыкального опыта семьи. Для слушания музыкальных произведений дома лучше всего подходит народная и классическая музыка. Следует отбирать произведения, где выражены чувства, доступные для понимания детей. Музыкальное семейное воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Далее приводится примерный перечень музыкальных произведений для слушания в домашних условиях.

 Музыкальные произведения для утреннего подъема

• «Прелюдии» Ф. Шопен

 • «Весенние голоса» И. Штраус

 • «Шутка» И. -С. Бах

 • «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

 • «Маленькая ночная серенада» В. -А. Моцарт

 • Увертюра «Эгмонт» Бетховен

 • «Утро» Э. Григ

 • «Славянский танец №2» А. Дворжак

 • «Чардаш» Б. Монти

 • «Венгерский танец №7»

 И. Брамс

 Музыкальные произведения, настраивающие на занятия

 • «Симфония №40» В. -А. Моцарт

 • «Прелюдия и фуга фа–минор»Д. Шостакович

 • «Времена года» А. Вивальди

 • «Времена года» П. Чайковский

 • «Ария» И. -С. Бах

 • «Музыкальный момент» Ф. Шуберт

 • «Марш» С. Прокофьев

 Музыкальные произведения перед сном

 • «Грезы», «Детские сцены» Р. Шуман

 • «Карнавал животных» К. Сен-Санс

 • «Реквием» В. -А. Моцарт

 • «Облака» К. Дебюсси

 • «Вечерняя серенада» Ф. Шуберт

 • «Вальс №3» И. Брамс

 • «Музыка на воде» Гендель

 • «Ноктюрн» А. П. Бородин

 • «Мелодия» К. -В. Глюк

 Музыкальные произведения для пробуждения

 • «Камаринская» М. И. Глинка

 • Увертюра «Эгмонт» Бетховен

 • «Вальс цветов» П. И. Чайковский

 • «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт

 • Шестая симфония, 3-я часть. П. И. Чайковский.

 В то же время надо помнить, что слушание классических произведений ограничивается по времени, так как ребенку должно быть интересно. И даже если ребенок захочет послушать музыку «легкого жанра», не отказывайте ему в этом. Для этого подойдут песенки из советских мультиков. Включите песни и пойте вместе со своими детьми.


Консультация для родителей

«Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка».

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст.Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!