СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

План работы с одаренными детьми

Иммунитет на страже здоровья

Время

Деятельность

Результат

1 неделя

Выбор темы. Введение, цели, задачи, актуализация знаний учащихся по теме. Планирование работы, формирование творческих групп, распределение заданий по группам. Поиск и подготовка анкет, методик исследования.

Выбор темы, формирование творческих групп

2 неделя

Проведение социологических опросов, исследований. Анализ результатов этой работы. Дальнейшее планирование работы творческих групп.

Результаты опросов. Анкетирования

3 неделя

Теория

Практика

Информация по темам;

Оформление результатов работы творческих групп

Иммунитет. Виды иммунитета, механизм иммунитета

Сбор информации по выбранным темам, проведение исследований, создание отчетов творческих групп и презентаций. Подготовка к конференции.

4 неделя

Вирусные инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем: ОРЗ, ОРВИ, грипп

5 неделя

Аллергия, аллергены.

6 неделя

Конференция «Иммунитет на страже здоровья». Презентации работы творческих групп. Оценка и самооценка результатов работы

Сообщения, выступления. Презентации

7 неделя

Выбор темы классного часа, форм его проведения, сбор необходимой информации, создание сценария классного часа.

Сценарий классного часа

8 неделя

Проведение классных часов. Оформление стенда в коридоре школы «Осторожно – грипп!»

Стенд с информацией для всех школьников

9 неделя

Подведение итогов работы над темой. Круглый стол.


При создании сценария классного часа руководитель кружка является консультантом. Он вместе с ребятами выбирает форму его проведения (беседа, викторина, конференция, игра, театрализованное представление для младших школьников и т.д.) Также руководитель обучает ребят технологии создания сценария классного часа с применением активных форм деятельности, чаще используется технология превентивного обучения. Таким образом, вся информация, полученная на занятиях кружка, не пропадает даром. Она выносится на школьный уровень, ребята школы знакомятся с результатами анкетирования, опросов, исследований и конкурсов. Присутствуя на круглых столах и конференциях, знакомясь с информацией на стендах, получают новую для себя информацию о здоровье, ЗОЖ.


Вредные привычки

Время

Деятельность

Результат

1 неделя

Выбор темы. Актуализации знаний по теме (беседа). Подготовка анкет для опросов учащихся, формирование творческих групп. Объявление о конкурсе рисунков, плакатов, листовок «Я выбираю здоровье»

Выбор темы, формирование творческих групп

2 неделя

Теория

Практика

Информация по темам;

Оформление результатов работы творческих групп

Проведение опроса и анкетирования. Обработка и анализ результатов.

Сбор информации по выбранным темам, проведение исследований, создание отчетов творческих групп и презентаций. Подготовка к конференции

3 неделя

Беседа о влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм подростка

4 неделя

Конференция «Нет вредным привычкам!» Презентации работы творческих групп. Оценка и самооценка результатов работы

Сообщения, выступления. Презентации

5 неделя

Оформление стенда «Я выбираю здоровье», подведение итогов конкурса. Подготовка и проведение классных часов по темам творческих групп

Стенд.

Сценарии классных часов.

6 неделя

Создание листовки «Брось курить!» Проведение акции «Листовка в подъезд»

Листовка.

Акция.


Движение – жизнь

Время

Деятельность

Результат

1 неделя

Выбор темы. Актуализации знаний по теме (беседа). Подготовка анкет и методик для опросов и исследований среди учащихся, формирование творческих групп. Планирование деятельности групп.

Выбор темы, формирование творческих групп

2 неделя

Проведение соцопросов, анкетирования. Обработка и анализ результатов. Объявление о конкурсе рисунков «Спорт – это жизнь», конкурсе фотографий и сочинений «Спорт в моей семье»

Результаты опросов

  1. неделя

Практическая работа «Определение правильности осанки, наличия плоскостопия». Влияние неправильной осанки на здоровье.

Сбор информации по теме, проведение исследований, подготовка к конференции, оформление результатов работы творческих групп создание отчетов и презентаций.

Информация по темам;

Оформление результатов работы творческих групп

4 неделя

Практическая работа «Действие нагрузки на работу сердца». Беседа о гигиене ССС.

5 неделя

Практическая работа «Рефлекторный приток крови к мышцам». Тренировочный эффект.

6 неделя

Физкультминутки, зарядка, тренировка. Их роль в жизни человека. Правила проведения.

7 неделя

Конференция «Движение – это жизнь». Презентации работы творческих групп. Оценка и самооценка результатов работы.

Сообщения, выступления. Презентации

8 неделя

Подготовка к Дню здоровья. Написание сценариев классных часов. Оформление выставки работ учащихся: рисунков, фотографий и сочинений.

Сценарии классного часа.

Выставка работ

9 неделя

Общешкольный День здоровья (классные часы и спортивные соревнования). Подведение итогов конкурса и спортивных соревнований

Спортивные соревнования

10 неделя

Подведение итогов. Анализ и самоанализ деятельности.



Пища наша

Время

Деятельность

Результат

1 неделя

Введение в тему, актуализация знаний, подбор анкет и методик для исследования, формирование творческих групп, планирование деятельности

Анкеты, методики, творческие группы

2 неделя

Проведение соцопросов, анкетирования. Обработка и анализ их результатов.

Результаты опросов

3 неделя

Практическая работа «О чем расскажет упаковка»

Беседа «Питательные вещества, чужеродные примеси пищи»

Сбор информации по теме, проведение исследований, подготовка к конференции, оформление результатов работы творческих групп создание отчетов и презентаций.

Информация по темам;

Оформление результатов работы творческих групп

4 неделя

Рациональное питание и культура здоровья.

5 неделя

Конференция «Пища наша» Презентации работы творческих групп. Оценка и самооценка результатов работы.

Сообщения, выступления. Презентации

6 неделя

Оформление стенда по результатам опроса и работы творческих групп. Подготовка кулинарного конкурса.

Стенд.

Сценарий конкурса

7 неделя

Проведение кулинарного конкурса «Пир горой».

Результаты конкурса

8 неделя

Подведение итогов. Анализ и самоанализ деятельности.



2 год обучения

Экология города

Время

Деятельность

Результат

1 неделя

Введение в тему, актуализация знаний, подбор анкет и методик для исследования, формирование творческих групп, планирование деятельности

Анкеты, методики, творческие группы

2 неделя

Проведение соцопросов, анкетирования. Обработка и анализ их результатов.

Результаты опросов

3 неделя

Методы исследования. Экологические факторы. Загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений и пути их распространения. Основные загрязнители.

Сбор информации по теме, проведение исследований, подготовка к конференции, оформление результатов работы творческих групп создание отчетов и презентаций.

Консультации по поводу оформления учебно – исследовательских проектов

Информация по темам;

Оформление результатов работы творческих групп

4 неделя

Запыленность, твердые атмосферные выпадения и пыль (взвешенные частицы); состав, свойства и экологическая опасность, влияние на организм.

5 неделя

Виды и характеристика загрязнений водных объектов. Понятие о качестве питьевой воды. Основные источники химического загрязнения воды, методы отбора проб воды.

6 неделя

Почва. Нарушения почв. Деградация почв, свойства почв. Химическое загрязнение почв. Влияние соединений свинца на организм.

7 неделя

Конференция «Экологическое состояние в микрорайоне школы». Презентации работы творческих групп. Оценка и самооценка результатов работы.

Сообщения, выступления. Презентации

8 неделя

Создание статьи о результатах исследования в микрорайоне школы в газету «Приволжская новь»

Оформление выставки «Боль природы»

Статья в газету.

выставка

9 неделя

Подведение итогов. Анализ и самоанализ деятельности.


Береги зрение с молоду

Время

Деятельность

Результат

1 неделя

Введение в тему, актуализация знаний, подбор анкет и методик для исследования, формирование творческих групп, планирование деятельности

Анкеты, методики, творческие группы

2 неделя

Значение зрения. Строение органа зрения, зрительный анализатор. Слепое пятно, желтое пятно. Практические работы

Сбор информации по выбранным темам, проведение исследований, создание отчетов творческих групп и презентаций. Подготовка к конференции

Информация по темам; результаты исследований.

Оформление результатов работы творческих групп

3 неделя

Гигиена зрения. Первая помощь. Просмотр видеофильма «Методика восстановления зрения»

4 неделя

Конференция «береги зрение с молоду» Презентации работы творческих групп. Оценка и самооценка результатов работы

Сообщения, выступления. Презентации

5 неделя

Оформление стенда. Подготовка и проведение классных часов по темам творческих групп.

Стенд.

Сценарии классных часов.

6 неделя

Подведение итогов работы над темой. Круглый стол.


До приезда скорой помощи

Время

Деятельность

Результат

1 неделя

Выбор темы. Актуализации знаний по теме (беседа). Подготовка анкет и методик для опросов среди учащихся, формирование творческих групп. Планирование деятельности групп.

Выбор темы, формирование творческих групп

2 неделя

Проведение соцопросов, анкетирования, исследований. Обработка и анализ результатов. Планирование деятельности.

Результаты анкетирования и исследования.

3 неделя

Вывих, растяжение, перелом. Практикум «Первая помощь при травмах»

Сбор информации по теме, подготовка к конференции, оформление результатов работы творческих групп, создание отчетов и презентаций.

Консультации по поводу оформления учебно – исследовательских проектов

Информация по темам.

Оформление результатов работы творческих групп

4 неделя

Виды кровотечение. Практикум «Распознавание и остановка кровотечения»

5 неделя

Первая помощь при поражении органов дыхания. Практикум «Непрямой массаж сердца»

6 неделя

Ожог, обморожение. Практикум «Первая помощь при ожогах и обморожениях»

7 неделя

Терморегуляция, тепловой и солнечный удар. Практикум «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе»

8 неделя

Конференция «Это должен знать каждый». Презентации работы творческих групп. Оценка и самооценка результатов работы

Сообщения, выступления. Презентации

9 неделя

Оформление стенда в кабинете биологии «Уголок безопасности». Игра – соревнование «До приезда скорой помощи»

Стенд Результаты игры

10 неделя

Подведение итогов. Анализ и самоанализ деятельности.



Жизнь без стресса

Время

Деятельность

Результат

1 неделя

Выбор темы. Актуализации знаний по теме. Подготовка анкет и методик для опросов среди учащихся, формирование творческих групп. Планирование деятельности групп.

Выбор темы, формирование творческих групп

2 неделя

Проведение социологических опросов, исследований. Анализ результатов этой работы. Дальнейшее планирование работы творческих групп.

Результаты опросов. Анкетирования

3 неделя

Стресс. Закономерности работы головного мозга, явление доминанты, работоспособность, режим дня.

Сбор информации по выбранным темам, проведение исследований, создание отчетов творческих групп и презентаций. Подготовка к конференции

Информация по темам.

Оформление результатов работы творческих групп

4 неделя

Учение о стрессе, устойчивость к факторам среды, эмоции.

5 неделя

Конфликты, методы выхода из конфликтов.

6 неделя

Конференция «Жизнь без стресса». Презентации работы творческих групп. Оценка и самооценка результатов работы

Сообщения, выступления. Презентации

7 неделя

Оформление стенда «Осторожно – стресс!». Подготовка к Дню здоровья. Подготовка и проведение классных часов по темам творческих групп.

Стенд.

Сценарии классных часов

8 неделя

Общешкольный День здоровья

Результаты спортивных соревнований

9 неделя

Подведение итогов. Анализ и самоанализ деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!