СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с обучающимися, имеющими успехи в изучении иностранного языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с обучающимися, имеющими успехи в изучении иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«План работы с обучающимися, имеющими успехи в изучении иностранного языка»



Утверждаю

Директор: /Ильинская Н.В./

Приказ №1 от 31.08.2019г.












План работы

с обучающимися, имеющими успехи в изучении иностранного (немецкого) языка











Составила

Васюкова С.Н.,

учитель немецкого языка













Цель:


- уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностике интеллектуальной одарённости;

- усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

- исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по- своему.





Задачи:



- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное развитие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).























Пояснительная записка.

Концепция программы

Выявление одаренных детей.

В МБОУ Бородинская ОШ выявление одаренных детей начинается при поступлении в 1 класс и в дальнейшем продолжается в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную познавательную потребность.

3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Обучающиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.











Принципы работы с одаренными детьми

1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3. Принцип обеспечения свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.

4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности для одаренных детей через кружки, факультативы, секции.

5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.

6. Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя.





Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Цель:

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.                  





Стратегия работы с одаренными детьми




I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития

II этап – диагностический (5-7 классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. (8- 9 классы).

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.


Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.






Формы работы с одаренными учащимися.

- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.



Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Мероприятие


Сроки

1

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у обучающихся творческое и исследовательское мышление.

ежегодно

2

Развитие творческих способностей обучающихся. Выявление одаренных детей.

ежегодно

3

Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

4

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

5

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника для разработки индивидуальной программы обучения:

  • выявление обучающихся в 5-9, составление диагностической карты;

  • разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;

  • проведения занятий с детьми;

  • отработка форм, методов, приёмов работы;

  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

ежегодно









 .





План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.

 1. Индивидуальная работа

 Цель: создание благоприятных условий для развития одаренного ребенка в интересах личности, общества и государства.


Задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.

2. Выстраивание целостной системы работы с одаренным ребенком.

3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети»


п/п

План мероприятий

Сроки

Пути реализации

1

Изучение мотивации учащегося к самообразованию, диагностика

сентябрь - май

Анкетирование, тестирование

2

Организация работы

одарённого ребенка (участие в работе кружков и объединений, индивидуальная работа)

В течение года

Составление индивидуальных графиков работы, расписания работы кружков, факультативов и объединений

3

Работа на уроке

В течение года

Применение тестов и осложнённых заданий на уроке

4

Участие в конкурсах, олимпиадах

В течение года

Самостоятельная работа с научно-популярной литературой по предмету, консультации учителя

5

Составление вопросов и заданий для подготовки к олимпиадам, подборка дополнительного материала…

сентябрь

Самостоятельная работа с научно-популярной литературой по предмету, консультации учителя

6

Участие в олимпиадах

октябрь


7

Анализ результатов олимпиад

ноябрь

Разбор заданий, работа над ошибками

8

Подготовка обучающихся к участию в школьных,



районных, областных конкурсах, творческих



работ, научно-практических конференциях


В течение



года

Самостоятельная работа с научно-популярной литературой по



предмету, консультации учителя

9

Подготовка исследовательских работ и проектов

В течение года

Анализ литературы, разработка плана исследовательской работы, консультации

10

Предзащита исследовательской работы

январь

Заслушивание тезисов исследовательской работы

11

Участие в научно-практической конференции

февраль


12

Анализ результатов научно-практической конференции

март

Обсуждение замечаний

13

Определение уровня знаний и умений одарённых детей, работа по устранению недостатков

В течение года

Анализ проделанной работы за год



2. Вовлечение в коллективную деятельность

Занятость в свободное время

  Сроки

Участие в  мероприятиях

конкурсах,   в классных  тематических праздниках,

защита проектов

  В течение года



3.Работа с родителями.

Оказание консультационной помощи.

Характеристика семейного воспитания

По материальной обеспеченности семья:

 со средним  материальным достатком









 По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья: социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении - воспитательно сильная.

 По взаимоотношениям:

 гармоничная

По семейным ориентациям: на деятельность, общение

 Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

 Педагогически оправданная позиция

Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности

 Нормальное развитие личности, адекватная самооценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!