СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО учителей начальных классов на 2017-18 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы РМО учителей начальных классов на 2017-18 учебный год может быть полезен руководителям РМО

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО учителей начальных классов на 2017-18 учебный год»

План работы

районного методического объединения

учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

Составил:

Чибова Оксана Владимировна,

руководитель РМО

Проблема работы РМО: «Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального образования»

Цель работы:

создание условий для непрерывного профессионального развития учителей в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО; повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.


Задачи РМО на 2017-2018 учебный год:

  1. Продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  2. диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы,

  3. продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования УУД,

  4. продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,

  5. акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя,

  6. содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога,

  7. оказывать адресную практическую помощь учителям,

  1. способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района. Обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства.


Поставленные задачи предполагается решать путем организации:

  • Индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий педагогов

  • Обучающих, моделирующих, модельных семинаров, семинаров-практикумов

  • Уроков  и мастер-классов педагогов


Направления работы МО учителей начальных классов

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

  • Анализ  открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.



План заседаний методического объединения


месяц

основные вопросы

1

Август

Круглый стол «Профессиональное мастерство педагога — опора качества образовательных результатов»

  • Анализ работы за прошедший учебный год. Задачи МО на 2017-2018 учебный год.

  • Результаты участия образовательных организаций Ферзиковского района в федеральных и международных исследованиях оценки качества.

  • «Эстафета педагогического мастерства» (творческие находки года учителей Ферзиковского района – выступление от каждой школы на 5-7 минут). Цель: изучение  творческого  потенциала  педагогов, способность к рефлексивной оценке своих достижений.

  • Рефлексия.

2

Ноябрь (на каникулах)

  • Проблемный семинар «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования»



3

Январь (на каникулах)

Круглый стол «Из опыта работы учителей»

  • Повышение педагогического мастерства учителей: отчёт

учителей по темам самообразования:

  • Использованием эффективных педагогических технологий во

внеурочной деятельности. Разнообразие программ по внеурочной

деятельности.

4

Март (на каникулах)

  • Районная Панорама методических идей (выступления согласно

заявкам школ). «Чтобы детям было интересно…» Эффективность урока как условие повышения качества образования


Работа между заседаниями МО


сроки

содержание

1

В теч. года

Нормативные документы по организации обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях

2

По итогам полугодий

Анализ качества образования по русскому языку и математике на 1 ступени обучения

3

В теч. года

Работа педагогов по теме самообразования

4

Согласно шк. планам

Проведение предметных недель

5

Октябрь-декабрь

Участие в неделе открытого урока

6

январь

Представление опыта учителей начальных классов на «Панораме методических идей»

7

Сентябрь-ноябрь

Подготовка учащихся к школьным, Всероссийским, интернет-олимпиадам

8

В теч. года

Участие в медиапроектах

9

В теч. года

Участие в профессиональных конкурсах

10

В теч. года

Изучение, обобщение, распространение педаогического опыта

11

В теч. года

Работа по подготовке к аттестации учащихся 4 классов

12

В теч. года

Подготовка материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся

13

В теч. года

Повышение квалификации на курсах и семинарах

14

В теч. года

Практическое изучение вопросов, являющимися проблемными, повышение уровня знаний учителей в области методики преподавания предметов


Планируется проведение выездных проблемно-ориентированных семинаров «Эффективность урока как условие повышения качества образования» в рамках Недели открытого урока в ОУ района.

Цель: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях и применительно к различным ситуациям


Прогнозируемый результат деятельности:

  • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;

  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;

  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и  учащихся начальных классов;

  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

  • рост качества знаний обучающихся;

  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.





Глава III. Условия реализации образовательных программ

103




—  «Организация и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в усло-виях реализации требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (72 ч);

—  «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха) в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (72 ч);

—  «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч);

—  «Современная система обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (72 ч);

—  «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (108 ч).

Обучение по данным программам прошли 347 человек.


  • рамках научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ОВЗ для руководителей образова-тельных организаций, заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов специалистами КГИРО проведены семинары и совещания по следующей тематике:

—  «Особенности организации деятельности образовательной организации в рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся


с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;


—  «Особенности разработки адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР»;


—  «Особенности разработки и реализации Программы формирования базовых учебных действий». Организованы тематические консультации по вопросам написания адаптированной образовательной программы (АОП) «Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ


в условиях инклюзивного образования».


Для руководителей муниципальных органов управления образования, руководителей образователь-ных организаций, педагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов организована встреча с Еленой Николаевной Кутеповой, заместителем директора Института проблем инклюзивного образования ФГОУ МГППУ. Проведен обучающий семинар «Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

На протяжении восьми лет весной в нашей области традиционно проходят педагогические чтения «Калужница», которые являются значимым событием как для специалистов коррекционного образо-вания, так и для всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно на дискуссионных площадках педагоги представляют лучшие практики работы по различ-ным направлениям обучения, воспитания, коррекции и развития детей с особыми образовательными потребностями.

  • этом году более 60 участников представили свой педагогический опыт по следующим направлениям:


1.  Профессиональная деятельность учителя в условиях инновационного развития образования обу-чающихся с особыми образовательными потребностями.

2.  Современная практика образования детей с нарушениями интеллектуального развития: опыт, проблемы и пути их решения.

3.  Современные модели психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих особые обра-зовательные потребности, в образовательном пространстве школы.

4.  Педагогические основы организации современного воспитания детей с особыми образователь-ными потребностями в условиях подготовки и реализации ФГОС ОВЗ.

    1.   Модернизация системы физического воспитания в рамках реализации АОП по адаптивной физи-ческой культуре. Подготовка к сдаче норм ГТО.

6.  Модернизация системы трудового обучения в рамках профессиональной ориентации и профес-сионального обучения (технология, ОБЖ, физическая культура).

7.  Модернизация системы дополнительного образования. Образование вне урока: конструктор пе-дагогических решений.

    1. Инклюзивное образование: актуальные вопросы и пути их решения.


По итогам работы каждого направления были выявлены победитель и лауреаты конкурса.

104 Система образования Калужской области в 2016/17 учебном году




Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации , обеспечения пол-ноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессио-нальной и социальной деятельности. Ведущую роль в решении данных вопросов играет Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Калужской области (ЦПМПК), действующая в соответствии


  • требованиями федерального законодательства.


      • течение 2016/17 учебного года было проведено 134 заседания ЦПМПК, из них 42 выездных, ор-ганизованных по запросу районных отделов образования. Обследованием охвачены 1 434 обучающихся Калужской области. В сравнении с 2015/16 учебным годом количество детей, прошедших обследование

    • ЦПМПК, увеличилось на 120 человек. Подобная тенденция сохраняется в течение последних трех лет. Сохраняется тенденция увеличения обращений в ЦПМПК с детьми дошкольного возраста с целью


выявления нарушений в развитии и оказания своевременной помощи (в 2014/15 учебном году — ​360 че-ловек; в 2015/16 учебном году — ​482 человека; в 2016/17 учебном году — ​522 человека).


Специалисты ЦПМПК оказывают непрерывную методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!