План работы
районного методического объединения
учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год
Составил:
Чибова Оксана Владимировна,
руководитель РМО
Проблема работы РМО: «Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального образования»
Цель работы:
создание условий для непрерывного профессионального развития учителей в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО; повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.
Задачи РМО на 2017-2018 учебный год:
Продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы,
продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования УУД,
продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,
акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя,
содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога,
оказывать адресную практическую помощь учителям,
способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района. Обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства.
Поставленные задачи предполагается решать путем организации:
Индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий педагогов
Обучающих, моделирующих, модельных семинаров, семинаров-практикумов
Уроков и мастер-классов педагогов
Направления работы МО учителей начальных классов
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
Анализ открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Организация методической деятельности:
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
План заседаний методического объединения
№ | месяц | основные вопросы |
1 | Август | Круглый стол «Профессиональное мастерство педагога — опора качества образовательных результатов» Анализ работы за прошедший учебный год. Задачи МО на 2017-2018 учебный год. Результаты участия образовательных организаций Ферзиковского района в федеральных и международных исследованиях оценки качества. «Эстафета педагогического мастерства» (творческие находки года учителей Ферзиковского района – выступление от каждой школы на 5-7 минут). Цель: изучение творческого потенциала педагогов, способность к рефлексивной оценке своих достижений. Рефлексия. |
2 | Ноябрь (на каникулах) | |
3 | Январь (на каникулах) | Круглый стол «Из опыта работы учителей» учителей по темам самообразования: внеурочной деятельности. Разнообразие программ по внеурочной деятельности. |
4 | Март (на каникулах) | заявкам школ). «Чтобы детям было интересно…» Эффективность урока как условие повышения качества образования |
Работа между заседаниями МО
№ | сроки | содержание |
1 | В теч. года | Нормативные документы по организации обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях |
2 | По итогам полугодий | Анализ качества образования по русскому языку и математике на 1 ступени обучения |
3 | В теч. года | Работа педагогов по теме самообразования |
4 | Согласно шк. планам | Проведение предметных недель |
5 | Октябрь-декабрь | Участие в неделе открытого урока |
6 | январь | Представление опыта учителей начальных классов на «Панораме методических идей» |
7 | Сентябрь-ноябрь | Подготовка учащихся к школьным, Всероссийским, интернет-олимпиадам |
8 | В теч. года | Участие в медиапроектах |
9 | В теч. года | Участие в профессиональных конкурсах |
10 | В теч. года | Изучение, обобщение, распространение педаогического опыта |
11 | В теч. года | Работа по подготовке к аттестации учащихся 4 классов |
12 | В теч. года | Подготовка материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся |
13 | В теч. года | Повышение квалификации на курсах и семинарах |
14 | В теч. года | Практическое изучение вопросов, являющимися проблемными, повышение уровня знаний учителей в области методики преподавания предметов |
Планируется проведение выездных проблемно-ориентированных семинаров «Эффективность урока как условие повышения качества образования» в рамках Недели открытого урока в ОУ района.
Цель: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях и применительно к различным ситуациям
Прогнозируемый результат деятельности:
Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
рост качества знаний обучающихся;
сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Глава III. Условия реализации образовательных программ | 103 |
| |
— «Организация и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в усло-виях реализации требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (72 ч);
— «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха) в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (72 ч);
— «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч);
— «Современная система обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (72 ч);
— «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (108 ч).
Обучение по данным программам прошли 347 человек.
рамках научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ОВЗ для руководителей образова-тельных организаций, заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов специалистами КГИРО проведены семинары и совещания по следующей тематике:
— «Особенности организации деятельности образовательной организации в рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
— «Особенности разработки адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР»;
— «Особенности разработки и реализации Программы формирования базовых учебных действий». Организованы тематические консультации по вопросам написания адаптированной образовательной программы (АОП) «Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ
в условиях инклюзивного образования».
Для руководителей муниципальных органов управления образования, руководителей образователь-ных организаций, педагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов организована встреча с Еленой Николаевной Кутеповой, заместителем директора Института проблем инклюзивного образования ФГОУ МГППУ. Проведен обучающий семинар «Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
На протяжении восьми лет весной в нашей области традиционно проходят педагогические чтения «Калужница», которые являются значимым событием как для специалистов коррекционного образо-вания, так и для всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно на дискуссионных площадках педагоги представляют лучшие практики работы по различ-ным направлениям обучения, воспитания, коррекции и развития детей с особыми образовательными потребностями.
1. Профессиональная деятельность учителя в условиях инновационного развития образования обу-чающихся с особыми образовательными потребностями.
2. Современная практика образования детей с нарушениями интеллектуального развития: опыт, проблемы и пути их решения.
3. Современные модели психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих особые обра-зовательные потребности, в образовательном пространстве школы.
4. Педагогические основы организации современного воспитания детей с особыми образователь-ными потребностями в условиях подготовки и реализации ФГОС ОВЗ.
Модернизация системы физического воспитания в рамках реализации АОП по адаптивной физи-ческой культуре. Подготовка к сдаче норм ГТО.
6. Модернизация системы трудового обучения в рамках профессиональной ориентации и профес-сионального обучения (технология, ОБЖ, физическая культура).
7. Модернизация системы дополнительного образования. Образование вне урока: конструктор пе-дагогических решений.
Инклюзивное образование: актуальные вопросы и пути их решения.
По итогам работы каждого направления были выявлены победитель и лауреаты конкурса.
104 Система образования Калужской области в 2016/17 учебном году
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации , обеспечения пол-ноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессио-нальной и социальной деятельности. Ведущую роль в решении данных вопросов играет Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Калужской области (ЦПМПК), действующая в соответствии
выявления нарушений в развитии и оказания своевременной помощи (в 2014/15 учебном году — 360 че-ловек; в 2015/16 учебном году — 482 человека; в 2016/17 учебном году — 522 человека).
Специалисты ЦПМПК оказывают непрерывную методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.