1 курс | • подготовка и оформление психодиагностического инструментария; • сбор и обработка информации на обучающихся: - посещение занятий и внеклассных мероприятий (с целью наблюдения за поведением обучающихся); - изучение личных дел; - изучение анкет обучающихся; - сбор банка данных на обучающихся, требующих особого внимания (сироты, дети из неблагополучных семей и т.д.); - изучение причин социальной дезадаптации обучающихся, условий жизни и поведенческих тенденций; - беседы с преподавателями и классными руководителями, мастерами п/о группы по проблемам взаимодействия; - выявление обучающихся, которые живут в сложных социальных и морально- психологических условиях. • групповая психодиагностика обучающихся: - посещение занятий теоретического обучения и внеклассных мероприятий (с целью наблюдения за взаимодействием обучающихся в учебном процессе и внеклассной деятельности); - посещение занятий производственного обучения (с целью наблюдения за взаимодействием обучающихся в процессе учебной практики); - диагностики учебной мотивации обучающихся I курса (Методика «Диагностики учебной мотивации студентов» А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой); • индивидуальная и групповая диагностика по запросу; • оформление заключений по результатам проведенных исследований. | • психологическое сопровождение учащихся на этапе адаптации к условиям обучения в колледже; • проведение занятий в группах, обучающихся 1 курса с целью помощи в адаптации к новым условиям обучения, знакомства друг с другом и сплочение групп по программе занятий адаптационного тренинга «Команда»; • работа с обучающимися льготных категорий по запросу с целью решения личных проблем подростков; • руководство психологическим клубом «Ровесник»; • занятия по психомышечной релаксации, снятию эмоционального напряжения. | • психологическое сопровождение процесса адаптации: • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам адаптации и проблемам, которые были выявлены в ходе исследования; • беседы-консультации с преподавателями, классными руководителями и мастерами производственного обучения об индивидуальных особенностях первокурсников; • разработка рекомендаций преподавателям, классным руководителям и мастерам производственного обучения по взаимодействию с учениками в период адаптации; - по индивидуальным запросам; - по результатам диагностической работы; - льготных категорий по вопросам психологического здоровья, по индивидуальным запросам самих обучающихся, законных представителей, педагогов; - обучающихся которые проживают в общежитии по индивидуальным запросам самих обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов, коменданта общежития, воспитателей общежития; - индивидуальное консультирование обучающихся по запросу; - индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по запросу; - групповое консультирование обучающихся по запросу; - групповое консультирование родителей (законных представителей) по запросу. | • час психологического просвещения для обучающихся по профилактике самовольных уходов из общежития среди обучающихся. «Занятие – беседа о недопущении самовольных уходов несовершеннолетних, проживающих в общежитии, приносе и распитии алкоголе содержащих напитков, курении в комнатах, на территории общежития»; • выступления на родительских собраниях на тему: «Особенности обучения учащихся в колледже СПО»; • разработка рекомендаций родителям обучающихся первого курса для облегчения адаптационного периода; • проведение рейдов, направленных на популяризацию здорового образа жизни; • занятие – беседа о недопущении самовольных уходов несовершеннолетних, проживающих в общежитии, приносе и распитии алкоголе содержащих напитков, курении в комнатах, на территории общежития. | • согласование плана работы на учебный год в отделе ППСРСИО ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР»; • корректировка годового плана работы; • составление плана работы на месяц; • обновление базы данных учащихся учреждения; • участие в работе Совета профилактики правонарушений. • ведение индивидуальных карточек, обучающихся; • подготовка к выступлениям на родительских собраниях, педагогического совета, педагогических совещаниях, семинарах для педагогов; • подготовка к проведению воспитательных часов; • участие в учебно - методических семинарах; • участие в Торжественной линейке; •участие в совещании при директоре; • работа с электронной почтой; • ежедневное итоговое оформление документации; • участие в старостате; • самообразование, знакомство с психологической и методической литературой; • оформление информационных уголков психолога; • составление аналитических справок по результатам проведенных диагностик; • повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах, б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной психологической и методической литературы; г) самообразование; • разработка информационного материала для проведения часов общения, часов психологического просвещения; • работа в библиотеке и в сети интернет; • ведение документации психологической службы; • подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов; • оформление информационных материалов профориентационного характера для стендов в закрепленные школы № 48, №55, №57; • консультация в центре ППСРСИО ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР»; • консультация на кафедре Психологии ЛНУ имени Тараса Шевченко; • Связи с общественностью: - заключение договоров с социальными партнерами с целью проведения совместных мероприятий профилактического характера; - заключение договоров с администрациями школ № 48, №55, №57 с целью проведения совместных профориентационных мероприятий, Дней открытых дверей; - решение вопросов с местными органами исполнительной власти и общественными организациями Луганской Народной Республики; - посещение учащихся дома, беседы с родителями (законными представителями); - посещение родителей (законных представителей) по месту работы. |
2 курс | • анонимное анкетирование психолого – педагогического сопровождения учебного процесса в учреждениях среднего профессионального образования; • наблюдение за поведением учащихся «группы риска»; • индивидуальная и групповая диагностика по запросу; • оформление заключений по результатам проведенных исследований. | • работа с обучающимися льготных категорий по запросу с целью решения личных проблем подростков; • руководство психологическим клубом «Ровесник»; • занятия по психомышечной релаксации, снятию эмоционального напряжения; • индивидуальная коррекционная работа по запросу. | • индивидуальное консультирование обучающихся по запросу; • индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по запросу; • групповое консультирование обучающихся по запросу; • групповое консультирование родителей (законных представителей) по запросу. | • час психологического просвещения для обучающихся по профилактике самовольных уходов из общежития среди обучающихся. «Занятие – беседа о недопущении самовольных уходов несовершеннолетних, проживающих в общежитии, приносе и распитии алкоголе содержащих напитков, курении в комнатах, на территории общежития»; • выступления на воспитательных часах; • проведение беседы на тему: «От самопознания - к своей профессии»; • занятие – беседа о недопущении самовольных уходов несовершеннолетних, проживающих в общежитии, приносе и распитии алкоголе содержащих напитков, курении в комнатах, на территории общежития; • осуществление просветительской деятельности с родителями и учащимися «группы риска»; • проведение рейдов, направленных на популяризацию здорового образа жизни. |
3 курс | • наблюдение за поведением учащихся «группы риска»; • индивидуальная и групповая диагностика по запросу; • оформление заключений по результатам проведенных исследований. | • работа с обучающимися льготных категорий по запросу с целью решения личных проблем подростков; • руководство психологическим клубом «Ровесник»; • занятия по психомышечной релаксации, снятию эмоционального напряжения; • индивидуальная коррекционная работа по запросу. | • проведение беседы на тему: «От самопознания - к своей профессии»; • индивидуальное консультирование обучающихся по запросу; • индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по запросу; • групповое консультирование обучающихся по запросу; • групповое консультирование родителей (законных представителей) по запросу. | • час психологического просвещения для обучающихся по профилактике самовольных уходов из общежития среди обучающихся. «Занятие – беседа о недопущении самовольных уходов несовершеннолетних, проживающих в общежитии, приносе и распитии алкоголе содержащих напитков, курении в комнатах, на территории общежития»; • занятие – беседа о недопущении самовольных уходов несовершеннолетних, проживающих в общежитии, приносе и распитии алкоголе содержащих напитков, курении в комнатах, на территории общежития; • выступления на воспитательных часах; • осуществление просветительской деятельности с родителями и учащимися «группы риска»; • проведение рейдов, направленных на популяризацию здорового образа жизни. |
4 курс | • наблюдение за поведением учащихся «группы риска»; • индивидуальная и групповая диагностика по запросу; • оформление заключений по результатам проведенных исследований. | • работа с обучающимися льготных категорий по запросу с целью решения личных проблем подростков; • руководство психологическим клубом «Ровесник»; • занятия по психомышечной релаксации, снятию эмоционального напряжения; • индивидуальная коррекционная работа по запросу. | • лекция для учеников ко Всемирному дню предотвращения самоубийства (10 сентября); • индивидуальное консультирование обучающихся по запросу; • индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по запросу; • групповое консультирование обучающихся по запросу; • групповое консультирование родителей (законных представителей) по запросу. | • час психологического просвещения для обучающихся по профилактике самовольных уходов из общежития среди обучающихся. «Занятие – беседа о недопущении самовольных уходов несовершеннолетних, проживающих в общежитии, приносе и распитии алкоголе содержащих напитков, курении в комнатах, на территории общежития»; • выступления на воспитательных часах; • осуществление просветительской деятельности с родителями и учащимися «группы риска»; • проведение рейдов, направленных на популяризацию здорового образа жизни. |
Педагоги | • посещение открытых занятий преподавателей, открытых занятий мастеров по производственному обучению, открытых внеклассных мероприятий; психодиагностика в случае актуальной потребности. индивидуальная диагностика по запросу; • групповая диагностика по запросу; • оформление заключений по результатам проведенных исследований. | | • «Возрастные особенности обучающихся первого курса»; • по результатам диагностической работы; • индивидуальное консультирование педагогов по вопросам адаптации; • групповое консультирование педагогов по вопросам адаптации; • индивидуальное консультирование по запросу; • групповое консультирование по запросу; | • круглый стол с педагогами, которые преподают в группах первого курса: «Внимание - адаптация»; • психологический лекторий (для классных руководителей, мастеров п/о, педагогов, родителей) по актуальным проблемам; • обеспечение педагогов психологической информацией, необходимой для индивидуального подхода к обучающимся; • проведение мероприятий, способствующих повышению психологической культуры участников учебно-воспитательного процесса; • участие в городских, республиканских мероприятиях в рамках реализации программ; • участие в городских и республиканских профориентационных мероприятиях; • осуществление профориентационной просветительской деятельности с учащимися закрепленных школ №48, №55, №57. |