СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию учителя ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию учителя ИЗО

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию учителя ИЗО»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Сафоново Смоленской области»


















Программа по самообразованию

учителя изобразительного искусства



Бурцевой Татьяны Николаевны

на 2019-2023 учебный год








Тема: «Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности».











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

     Уроки изобразительного искусства призваны помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работавосприятие явлений действительности и произведений искусстваобсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений; виртуальные экскурсии.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды:

  • изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура,

  • конструктивные искусства – архитектура, дизайн, различные декоративно-прикладные виды искусства.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании патриотизма. Эта задача не в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами.

Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование художественной культуры учащегося посредством разнообразия форм, методов и приемов художественного творчества.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Развитие художественно-образного мышления.

  • Формирование ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время.

  • Формирование эмоционально-ценностного, чувственного опыта у учащихся, выражаемого в искусстве.

  • Развитие креативности мышления, поиска особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру.



КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Ценностно-смысловые компетенции.

  • Общекультурные компетенции.

  • Учебно-познавательные компетенции.

  • Информационные компетенции.

  • Коммуникативные компетенции.

  • Компетенции личностного самосовершенствования.

  • ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления деятельности

Содержание деятельности

Накопление теоретических знаний

  • Изучение литературы по теме и интернет-ресурсов

  • Накопление и изучение материала

  • Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике

Проектирование собственной деятельности

  • Освоение новых форм и методов ведения занятий.

  • Апробация отдельных приемов и техник художественного творчества.

  • Внедрение в практику обучения ИЗО новых форм, методов и приемов художественного творчества .

Изучение состояния выбранной темы в практике работы

  • Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества.

  • Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности.

Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

  • Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества.

  • Применение новых форм, методов и приемов художественного творчества во внеурочной работе.

  • Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

  • ценностно-смысловые общекультурные компетенции - восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.

  • учебно-познавательные компетенции - развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.

  • информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

  • коммуникативные компетенции - уметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.

  • здоровьесберегающие компетенции - владение способами позитивного отношения к своему здоровью.

  • компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.

  • Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

Школьные МО

Изучение литературы

Прогностический

1. Определение целей и задач темы

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

2019-2020

1. Выступление на заседании Р МО

Практический

1. Внедрение опыта работы

2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка работы

2020-2021

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Формирование учебной мотивации на уроках изобразительного искусства»

2. Открытые уроки

3. Участие в творческих конкурсах.

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы

2020-2021

1. Выступление на заседании МО учителей

2. Участие и результаты в конкурсах, олимпиадах

3. Консультативная помощь учителям и обучающимся

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2021

1. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте «Мультиурок»

2. Участие в конкурсах, и выставках.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!