СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию 2017-2022

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию 2017-2022

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию 2017-2022»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дугинская средняя школа











План работы по самообразованию

учителя иностранного языка

Кудрявцевой Инны Геннадьевны























2017 – 2022 г.


Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год



Ф.И.О. учителя: Кудрявцева Инна Геннадьевна



Место работы, должность: МКОУ Дугинская СШ, учитель иностранного языка.

Образование: диплом ГПУ от 22 июня 2001года по специальности «Преподавание в начальных классах», специализация «Дополнительная подготовка в области немецкого языка»

Последние курсы повышения квалификации

ОШ №1180, 20.12.2019, в объеме 72 часов автономная некоммерческая организация профессионального образования «Технологический колледж Смоленского гуманитарного университета», «Профессиональная компетентность учителя иностранно языка в условиях стандартизации образования»;

удостоверение о повышении квалификации, ПП№0926, 25.12.2020, в объеме 16 часов, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия Регион», «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях».

Квалификационная категория: первая, 2017 г.

Самообразовательная работа над темой:

1.Общешкольная тема:

«Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».

2. Индивидуальная тема самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

3. Когда начата работа над темой: 2017 год

4. Когда предполагается закончить работу: 2022 год

5. Цели и задачи самообразования по теме:

Цели: уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении немецкого языка,

формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка,

изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

создание условий:

для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала (приложение)

7. Литература по теме (приложение)

8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: учителей - предметников школы и района.

9.Творческое сотрудничество по теме самообразования: ШМО учителей-предметников

10.Практические выходы (доклады, рефераты, выступления): творческий отчёт

11. Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий): 5 уроков; 2 внеклассных мероприятия

12. Выводы по окончании работы


Список литературы для изучения:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Список Интернет-ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий

http://www.uroki.net/ - UROKI.NET. На страницах этого сайта Вы найдете поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов

http://festival.1september.ru/subjects/10/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по иностранным языкам

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров

http://deu.1september.ru/ - электронная версия газеты "Немецкий язык" приложение к "1 сентября"

http://www.deutschland.de/ - Das Deutschland-Portal. Официальный сайт Германии

http://www.schulen-ans-netz.de/ - Schulen-ans-Netz e.V. Школьная сеть Германии. Сайт содержит проверенные, качественные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы учителями в своей практике

http://www.goethe.de/ - Goethe-Institut. Гете-институт в Германии 

http://grammade.ru/ - Grammatik im Deutschinterrisht. Немецкая грамматика и упражнения. Сайт содержит упражнения для домашних занятий студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка (после английского). Упражнения и соответствующие темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно - в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме. На сайте имеются: справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета, связанные с изучением немецкого языка

http://www.deutsch-uni.com.ru/ - Немецкий язык играя. Методическая копилка учителя немецкого языка... - Планы уроков немецкого языка: аудирование, диалогическая и монологическая речь... Карта сайта - Реклама на сайте. ( Немецкий язык играя -  Немецкая грамматика  -  Онлайн тесты Топики  -  Downloads  -  Методика Статьи  -  Теорграмматика  -  Schimpfdeutsch)

http://www.young-germany.de/ - Young-Germany. Сайт на немецком и английском языке. Тексты с разработанными к ним заданиями и ответами

http://www.studygerman.ru/ - Study.ru. Все для тех, кому нужен немецкий язык. На сайте вы найдете интересную и актуальную информацию по изучению немецкого языка, полезные сведения о системе образования Германии и методиках обучения, о курсах немецкого языка в Москве и других городах России. Здесь вы найдете книги и учебные материалы на немецком языке. К вашим услугам также предоставлены словари и справочники по грамматике немецкого языка. Сайт поможет определить свой уровень знания немецкого с помощью онлайн тестов, а затем позаниматься на авторских курсах изучения немецкого языка онлайн или подобрать репетитора по немецкому для обучения на дому.

http://www.deutschlern.net/ - Deutsch als Fremdsprache. Изучение немецкого с интерактивными упражнениями

http://www.schubert-verlag.de/ - SCHUBERT-verlag. Упражнения по грамматике

http://yayaya.su/ - Немецкая грамматика. На сайте можно найти задания, видеоматериалы, грамматику в таблицах, уроки ...

http://www.lingo4u.de/ - Deutsche Grammatik im Tabellenform. Грамматика в таблицах

http://www.udoklinger.de/ - Правила грамматики

http://www.derweg.org/ - Portal fur Deutschlernenge. Литература для чтения на немецком языке

http://de.msn.com/ - Журнал “Fokus” на немецком языке

http://www.spiegel.de/ - Журнал “Spiegel” на немецком языке

http://www.welt.de/ - Электронная версия газеты «Welt» на немецком языке

http://www.juma.de/ -  JUMA. Молодежный журнал для изучающих немецкий язык со статьями о жизни молодежи в Германии. Методическое приложение (TIPP) для преподавателей

Курсовая подготовка:

  1. «Профессиональная компетентность учителя иностранно языка в условиях стандартизации образования»;

  2. «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях».


Этапы работы по теме самообразования

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический


Изучение литературы и имеющегося опыта по данной проблеме


2017-18уч.г.


2018-19уч.г.

1. Анализ теоретической и практической литературы по данной теме

2. Курсы повышения квалификации.

Прогностический


1.Определение целей и задач темы.

2. Систематизация материалов.

3.Прогнозирование результатов.


2019-20уч.г.


.

1. Поисковые системы в Интернет;

2.Систематизация теоретических и практических материалов

Практический


1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.


2020-21уч.г.


.

1. Консультации учащихся

2. Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время.

3. Практическая подготовка учащихся.

Обобщающий


1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.



2021-22уч.г.


1.Выступление на школьных пед. советах по теме «Использование активных форм и методов обучения на уроках русского языка и литературы»

2.Обобщение результатов ОГЭ.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий


Распространение опыта работы

2021-22уч.г.


1.Публикация методических разработок



План работы
по теме самообразования
на 2017-18
учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1

Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.

Сентябрь

+

2

Составление плана работы над темой

Сентябрь

+

3

Составление списка литературы по теме

Сентябрь

+

4

Изучение методической и научной литературы

В течение года

+

5

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

+

6

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/

В течение года

+

7

Систематизация материалов по теме «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования ».

В течение года

+

8

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО

апрель

+

План работы
по теме самообразования
на 2018-19
учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Составление плана работы на 2018-2019 уч. г.

Сентябрь

+

Дополнение новой литературы в список для изучения

Сентябрь-октябрь

+

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года

+

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/

В течение года

+

Курсы повышения квалификации.

Июнь

+

Систематизация материалов по теме «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы».

В течение года

+

Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время.

В течение года

+

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО

май

+

Консультирование и практическая подготовка учащихся

В течение года

+

План работы
по теме самообразования
на 2019-20
учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Составление плана работы на 2019-2020 уч. г.

Сентябрь

+

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года

+

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/

В течение года

+

Систематизация материалов по теме «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы».

В течение года

+

Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время.

Практическая подготовка учащихся.

В течение года

+

Консультирование и практическая подготовка учащихся

В течение года

+

Выступление на школьных педсоветах по теме самообразования

Март 2020

+

Публикации методических разработок, статей

2020 г.

+

План работы
по теме самообразования
на 2020-21
учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Составление плана работы на 2020-2021 уч. г.

Сентябрь

+

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года

+

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/

В течение года

+

Систематизация материалов по теме «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы».

В течение года

+

Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время.

Практическая подготовка учащихся.

В течение года

+

Консультирование и практическая подготовка учащихся

В течение года

+

Выступление на школьных педсоветах по теме самообразования

Апрель 2021

+

Публикации методических разработок, статей

2020-2021 г.

+

План работы
по теме самообразования
на 2021-22
учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Составление плана работы на 2021-2022 уч. г.

Сентябрь

+

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года

+

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/

В течение года

+

Систематизация материалов по теме «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы».

В течение года

+

Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время.

Практическая подготовка учащихся.

В течение года

+

Консультирование и практическая подготовка учащихся

В течение года

+

Выступление на школьных педсоветах по теме самообразования

Апрель 2022

+

Публикации методических разработок, статей

2021-2022 г.

+

Основные вопросы, намеченные для изучения

  1. Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

  2. Внедрение инновационных технологий преподавания немецкого языка на основе использования возможностей компьютера и сети Интернет в условиях средней общеобразовательной школы

  3. Личностно-ориентированное обучение в условиях классно-урочной системы и внеклассной работы

  4. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе интерактивных форм обучения .

  5. Проект на уроках немецкого языка как одна из инновационных образовательных технологий, направленных на формирование языковой компетенции учащихся и развитие их творческих способностей


Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по немецкому языку;

  2. Расширение лингвистических способностей учащихся.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!