Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Дугинская средняя школа
План работы по самообразованию
учителя иностранного языка
Кудрявцевой Инны Геннадьевны
2017 – 2022 г.
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кудрявцева Инна Геннадьевна
Место работы, должность: МКОУ Дугинская СШ, учитель иностранного языка.
Образование: диплом ГПУ от 22 июня 2001года по специальности «Преподавание в начальных классах», специализация «Дополнительная подготовка в области немецкого языка»
Последние курсы повышения квалификации
ОШ №1180, 20.12.2019, в объеме 72 часов автономная некоммерческая организация профессионального образования «Технологический колледж Смоленского гуманитарного университета», «Профессиональная компетентность учителя иностранно языка в условиях стандартизации образования»;
удостоверение о повышении квалификации, ПП№0926, 25.12.2020, в объеме 16 часов, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия Регион», «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях».
Квалификационная категория: первая, 2017 г.
Самообразовательная работа над темой:
1.Общешкольная тема:
«Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».
2. Индивидуальная тема самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
3. Когда начата работа над темой: 2017 год
4. Когда предполагается закончить работу: 2022 год
5. Цели и задачи самообразования по теме:
Цели: уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении немецкого языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи: продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала (приложение)
7. Литература по теме (приложение)
8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: учителей - предметников школы и района.
9.Творческое сотрудничество по теме самообразования: ШМО учителей-предметников
10.Практические выходы (доклады, рефераты, выступления): творческий отчёт
11. Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий): 5 уроков; 2 внеклассных мероприятия
12. Выводы по окончании работы
Список литературы для изучения:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Список Интернет-ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий
http://www.uroki.net/ - UROKI.NET. На страницах этого сайта Вы найдете поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов
http://festival.1september.ru/subjects/10/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по иностранным языкам
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров
http://deu.1september.ru/ - электронная версия газеты "Немецкий язык" приложение к "1 сентября"
http://www.deutschland.de/ - Das Deutschland-Portal. Официальный сайт Германии
http://www.schulen-ans-netz.de/ - Schulen-ans-Netz e.V. Школьная сеть Германии. Сайт содержит проверенные, качественные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы учителями в своей практике
http://www.goethe.de/ - Goethe-Institut. Гете-институт в Германии
http://grammade.ru/ - Grammatik im Deutschinterrisht. Немецкая грамматика и упражнения. Сайт содержит упражнения для домашних занятий студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка (после английского). Упражнения и соответствующие темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно - в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме. На сайте имеются: справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета, связанные с изучением немецкого языка
http://www.deutsch-uni.com.ru/ - Немецкий язык играя. Методическая копилка учителя немецкого языка... - Планы уроков немецкого языка: аудирование, диалогическая и монологическая речь... Карта сайта - Реклама на сайте. ( Немецкий язык играя - Немецкая грамматика - Онлайн тесты Топики - Downloads - Методика Статьи - Теорграмматика - Schimpfdeutsch)
http://www.young-germany.de/ - Young-Germany. Сайт на немецком и английском языке. Тексты с разработанными к ним заданиями и ответами
http://www.studygerman.ru/ - Study.ru. Все для тех, кому нужен немецкий язык. На сайте вы найдете интересную и актуальную информацию по изучению немецкого языка, полезные сведения о системе образования Германии и методиках обучения, о курсах немецкого языка в Москве и других городах России. Здесь вы найдете книги и учебные материалы на немецком языке. К вашим услугам также предоставлены словари и справочники по грамматике немецкого языка. Сайт поможет определить свой уровень знания немецкого с помощью онлайн тестов, а затем позаниматься на авторских курсах изучения немецкого языка онлайн или подобрать репетитора по немецкому для обучения на дому.
http://www.deutschlern.net/ - Deutsch als Fremdsprache. Изучение немецкого с интерактивными упражнениями
http://www.schubert-verlag.de/ - SCHUBERT-verlag. Упражнения по грамматике
http://yayaya.su/ - Немецкая грамматика. На сайте можно найти задания, видеоматериалы, грамматику в таблицах, уроки ...
http://www.lingo4u.de/ - Deutsche Grammatik im Tabellenform. Грамматика в таблицах
http://www.udoklinger.de/ - Правила грамматики
http://www.derweg.org/ - Portal fur Deutschlernenge. Литература для чтения на немецком языке
http://de.msn.com/ - Журнал “Fokus” на немецком языке
http://www.spiegel.de/ - Журнал “Spiegel” на немецком языке
http://www.welt.de/ - Электронная версия газеты «Welt» на немецком языке
http://www.juma.de/ - JUMA. Молодежный журнал для изучающих немецкий язык со статьями о жизни молодежи в Германии. Методическое приложение (TIPP) для преподавателей
Курсовая подготовка:
«Профессиональная компетентность учителя иностранно языка в условиях стандартизации образования»;
«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях».
Этапы работы по теме самообразования
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по данной проблеме | 2017-18уч.г. 2018-19уч.г. | 1. Анализ теоретической и практической литературы по данной теме 2. Курсы повышения квалификации. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Систематизация материалов. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-20уч.г. . | 1. Поисковые системы в Интернет; 2.Систематизация теоретических и практических материалов |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-21уч.г. . | 1. Консультации учащихся 2. Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время. 3. Практическая подготовка учащихся. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021-22уч.г. | 1.Выступление на школьных пед. советах по теме «Использование активных форм и методов обучения на уроках русского языка и литературы» 2.Обобщение результатов ОГЭ. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-22уч.г. | 1.Публикация методических разработок |
План работы
по теме самообразования
на 2017-18 учебный год
№ | Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы. | Сентябрь | + |
2 | Составление плана работы над темой | Сентябрь | + |
3 | Составление списка литературы по теме | Сентябрь | + |
4 | Изучение методической и научной литературы | В течение года | + |
5 | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности | В течение года | + |
6 | Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/ | В течение года | + |
7 | Систематизация материалов по теме «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования ». | В течение года | + |
8 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО | апрель | + |
План работы
по теме самообразования
на 2018-19 учебный год
Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
Составление плана работы на 2018-2019 уч. г. | Сентябрь | + |
Дополнение новой литературы в список для изучения | Сентябрь-октябрь | + |
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | + |
Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/ | В течение года | + |
Курсы повышения квалификации. | Июнь | + |
Систематизация материалов по теме «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы». | В течение года | + |
Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время. | В течение года | + |
Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО | май | + |
Консультирование и практическая подготовка учащихся | В течение года | + |
План работы
по теме самообразования
на 2019-20 учебный год
Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
Составление плана работы на 2019-2020 уч. г. | Сентябрь | + |
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | + |
Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/ | В течение года | + |
Систематизация материалов по теме «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы». | В течение года | + |
Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время. Практическая подготовка учащихся. | В течение года | + |
Консультирование и практическая подготовка учащихся | В течение года | + |
Выступление на школьных педсоветах по теме самообразования | Март 2020 | + |
Публикации методических разработок, статей | 2020 г. | + |
План работы
по теме самообразования
на 2020-21 учебный год
Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
Составление плана работы на 2020-2021 уч. г. | Сентябрь | + |
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | + |
Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/ | В течение года | + |
Систематизация материалов по теме «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы». | В течение года | + |
Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время. Практическая подготовка учащихся. | В течение года | + |
Консультирование и практическая подготовка учащихся | В течение года | + |
Выступление на школьных педсоветах по теме самообразования | Апрель 2021 | + |
Публикации методических разработок, статей | 2020-2021 г. | + |
План работы
по теме самообразования
на 2021-22 учебный год
Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
Составление плана работы на 2021-2022 уч. г. | Сентябрь | + |
Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | + |
Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов пробных экзаменов и диагностических контрольных работ/ | В течение года | + |
Систематизация материалов по теме «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы». | В течение года | + |
Использование активных форм и методов на уроках русского языка и во внеурочное время. Практическая подготовка учащихся. | В течение года | + |
Консультирование и практическая подготовка учащихся | В течение года | + |
Выступление на школьных педсоветах по теме самообразования | Апрель 2022 | + |
Публикации методических разработок, статей | 2021-2022 г. | + |
Основные вопросы, намеченные для изучения
Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Внедрение инновационных технологий преподавания немецкого языка на основе использования возможностей компьютера и сети Интернет в условиях средней общеобразовательной школы
Личностно-ориентированное обучение в условиях классно-урочной системы и внеклассной работы
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе интерактивных форм обучения .
Проект на уроках немецкого языка как одна из инновационных образовательных технологий, направленных на формирование языковой компетенции учащихся и развитие их творческих способностей
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по немецкому языку;
Расширение лингвистических способностей учащихся.