СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике на 2019-2020 учебный год с тематическим планированием консультаций.

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан
 





















План работы

по подготовке учащихся

к ОГЭ по математике

Копцевой Н. И.,

учителя первой квалификационной категории



 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                                                        

 

 

 

 























2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Цель:

Успешно пройти ОГЭ по математике в 2019-2020 учебном году.

Задачи:

-осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;

-выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;

-обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников

образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Система работы по подготовке к ОГЭ-2020 по математике в 9 классе

  1. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.

  2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

  4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

  5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  6. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на спецкурсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.









План-график работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ-2020 по математике

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2020 по математике)

В течение года

2.

Беседа с учащимися: «Новая модель ОГЭ по математике»

Сентябрь

3.

Психологическая подготовка к ОГЭ-2020. Индивидуальное консультирование учащихся

В течение года

4.

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2020).

1 четверть

5.

Подготовка материалов для оформления информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2020» для учащихся и их родителей

1 четверть (обновление в течение года)

6.

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

7.

Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2020 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

1 четверть

8.

Пополнение методической и информационной литературы по подготовке к ОГЭ-2020. Обеспечение учащихся IX класса учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами

В течение года

9.

Проведение с учащимися цикла бесед:

«Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации».

«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2020 в 9 классе»

2 четверть

10.

1.Работа с учащимися:

-использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики;

-подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам;

-анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в IX классе в 2019 г.;

-семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»;

- обучение работе с КИМами;

- выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ;

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий;

- систематическое решение текстовых задач:

1. задачи на части и проценты,

2.задачи на сплавы и смеси;

3.задачи на работу;

4. задачи на бассейны и трубы.

-решение практико-ориентированных задач;

2.Психологическая подготовка к ОГЭ в IX классе.

3.Индивидуальное консультирование учащихся.

4.Работа с заданиями различной сложности.

5.Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

6.Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2019-2020 г.)-разбор 2 части.

7.Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.

В течение года

11.

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года

12.

Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивидуальная работа по группам в течение года

13.

Регулярное участие на классных родительских собраниях в 9 классе:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,

«Нормативные документы по ОГЭ-2020 в IX классе в 2019-2020 учебном  году»,

«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,

«Цели и технологии проведения ОГЭ-2020 в 9 классе».

В течение года

14.

Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ-2020 (бланки, тесты).

Ежемесячно

15.

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых муниципальным районом

В течение года

16.

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО системой СтатГрад

В течение года

17.

Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА

В течение года

18.

Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам ГИА.

В течение года

19.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2020 в IX классе.

Анализ работы учителя и учащихся в период подготовки к ГИА и по результатам ГИА.

В течение года



Май, июнь


2. Программа консультаций

Тематическое планирование

Номер занятия

Тема занятия

Примерные сроки

1-5

Исследование простейших математических моделей. Вычисления и преобразования (задания 1-5)

Сентябрь-октябрь

6

Решение задач на нахождение элементов многоугольников

октябрь

7

Вычисление и преобразование алгебраических выражений

октябрь

8

Решение задач на нахождение элементов окружности, круга

октябрь

9

Числовые неравенства, координатная прямая

ноябрь

10

Преобразование алгебраических выражений

ноябрь

11-12

Решение уравнений, неравенств и их систем

ноябрь

13-14

Решение задач на нахождение площадей фигур

декабрь

15

Решение практических задач по статистике и теории вероятности

декабрь

16

Чтение графиков функций

декабрь

17

Фигуры на квадратной решетке

январь

17-18

Преобразование алгебраических выражений

январь

19

Практические расчёты по формулам

январь

20

Анализ геометрических высказываний

февраль

21-22

Решение уравнений, неравенств и их систем

февраль

23-24

Арифметическая и геометрическая прогрессия

февраль-март

25-26

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы (задание 21, часть 2)

март

27-28

Решение геометрических задач на вычисление элементов многоугольников (задание 24, часть 2)

март-апрель

29-30

Решение различных текстовых задач (задание 22, часть 2)

апрель

31

Построение графиков функций (задание 22, часть 2)

апрель

32

Решение геометрических задач на доказательство (задание 24, часть 2)

май

33-34

Решение различных задач

май



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!