СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения подростков.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения подростков.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения подростков.»

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ




«Рассмотрено»

на педсовете

_______/_________

Протокол №____от

«____»________20__г.


«Согласовано»

Зам.директора по ВР

_______/_________


«_____»_______20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Убинская средняя школа №1»

______________________

Приказ №_____от

«____»_________20____г.






План работы

педагога-психолога

МКОУ «Убинская средняя школа №1»


Профилактическая работа с обучающимися,

склонными к суицидальному поведению


на 2018-2019 учебный год













2018г.


Профилактическая работа с обучающимися, склонными к суицидальному поведению


При организации работы с данной категорией подростков психолог преследует несколько целей:

  • установить эмпатический контакт;

  • получить развёрнутую информацию, позволяющую сделать вывод о степени суицидального риска, в настоящее время и в ближайшем будущем;

  • провести полное индивидуально диагностическое обследование, определив факторы угрозы;

  • составить перечень индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

  • организовать индивидуальное сопровождение родителей (консультирование, рекомендации по семейному воспитанию).

Индивидуальное коррекционное сопровождение подростка склонного к совершению суицидальных попыток

  • формирование социальных установок;

  • изменение системы ценностей;

  • усиление роли антисуицидальных факторов с акцентом на ценности жизни как таковой;

  • самоактуализация Я;

  • выработка адекватных способов снятия напряжения в психотравмирующих ситуациях;

  • уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;

  • формирование системы компенсаторных механизмов, направленных в частности, на появление внутренней возможности отступление в субъективно непреодолимой ситуации;

  • наблюдение за детьми;

  • оказание социально-психологической помощи и поддержки обучающимся.


Просвещение и профилактика суицидального поведения

Содержание работы / участники

Сроки

Ответственный

Организационный блок

1

Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

Зам.директора по ВР

педагог-психолог, соц-педагог,

кл. руководитель,

2

Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением

сентябрь


Педагог-психолог

1.Диагностический работа

1.1.Работа с обучающимися 5- 11 классов

Наименование

Сроки

Классы

1


Методика Дембо-Рубинштейна «Самооценка»

Проективный тест «Дом, дерево и человек»

Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан)

Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Методика выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

сентябрь/март

5 класс

Методика Дембо-Рубинштейна «Самооценка»

Проективный тест «Дом, дерево и человек»

Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан)

Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Методика выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

6 класс

Методика для определения самооценки

Методика изучения склонности к суицидальному поведению (М.В. Горская)

Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан)

7 класс

Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой)

Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)

Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан)

Методика изучения склонности к суицидальному поведению (М.В. Горская)

Стресс-тест

8-11 классы

1.2. Диагностическая работа педагогами



Опросник для педагогов.



Октябрь/март

Психолог,

кл. руководитель

1.3. Диагностическая работа с родителями



Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин)






Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности

Психолог,

кл. руководитель

.психолог

1.4. Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению

1

Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)

Октябрь/март

психолог

2

Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёвой)

Октябрь/март

психолог

3

Проективная методика «Несуществующее животное»

Октябрь/март

психолог

4

Проективная методика «Человек под дождем»

Октябрь/март

психолог

5

Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)

Октябрь/март

психолог

6

Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев

Октябрь/март

психолог

7

Методика «Биографический опросник»

Октябрь/март

психолог

2. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

1

Тренинги по предупреждению суицидального поведения

Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению

психолог

2

Занятие «Барьеры непонимания»

3

Занятие по повышению самооценки «Нарисуй подарок самому себе»

4

Занятие «Письмо признание для матери»

5

Тренинг "Одиночество - одна из причин жизненных ситуаций"

3. Профилактический работа

1

Индивидуальная работа с детьми по выявлению суицидальных наклонностей.

в течение года

Зам.директора по ВР

педагог-психолог, соц-педагог,

кл.руководитель

2

Родительское собрание на тему «Трудный возраст или рекомендации родителям»

январь

педагог-психолог, соц-педагог,

кл.руководитель


3.1. Тренинги для обучающихся 5-11 классов

1

Тренинг уверенности

ноябрь

Психолог

2

Семинар-практикум «Манипуляция: игры, в которые играют все»

декабрь

Психолог

3

Тренинг «Я сам управляю собой!»

январь

Психолог

4

Тренинг «Подарок в будущее…»

февраль

Психолог

5

«Здоровый образ жизни – норма жизни»

март

Психолог

6

Практикум «Стрессовые ситуации. Как научить ребенка справляться со стрессом?»

апрель

Психолог

3.2. Работа с педагогами

1

Семинар «Давайте в жизни искать позитив!»

ноябрь

психолог

2

«Ранимый ребенок: кто он такой? Почему?» 5-11 классов

февраль

психолог

3

Практикум «Стрессовые ситуации. Как научиться справляться со стрессом?»

март

психолог

3.3. Работа с родителями


  1. Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности при зам.директоре по ВР, соц.педагоге, психологе и кл. руководителе

  2. Наши ошибки в воспитании детей

  3. Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки (5,9 классов)

  4. Что такое суицид и как с ним бороться (среднее и старшее звено)

  5. «Острые углы воспитания» (6 класс)

  6. Как помочь ребенку справиться с эмоциями

  7. Вечная проблема «Отцов и детей»

Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности

Зам.директора по ВР

педагог-психолог, соц-педагог,

кл.руководитель

1

Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года

психолог,

кл.руководитель, социальный педагог

2

Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников май

психолог



Педагог-психолог И.А.Желудова








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!