Просвещение и профилактика суицидального поведения |
№ | Содержание работы / участники | Сроки | Ответственный |
Организационный блок |
1 | Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | в течение года | Зам.директора по ВР педагог-психолог, соц-педагог, кл. руководитель, |
2 | Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением | сентябрь | Педагог-психолог |
1.Диагностический работа |
1.1.Работа с обучающимися 5- 11 классов |
№ | Наименование | Сроки | Классы |
1 | Методика Дембо-Рубинштейна «Самооценка» Проективный тест «Дом, дерево и человек» Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан) Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) Методика выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) | сентябрь/март | 5 класс |
Методика Дембо-Рубинштейна «Самооценка» Проективный тест «Дом, дерево и человек» Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан) Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) Методика выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) | 6 класс |
Методика для определения самооценки Методика изучения склонности к суицидальному поведению (М.В. Горская) Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан) | 7 класс |
Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой) Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.) Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан) Методика изучения склонности к суицидальному поведению (М.В. Горская) Стресс-тест | 8-11 классы |
1.2. Диагностическая работа педагогами | | |
Опросник для педагогов. | Октябрь/март | Психолог, кл. руководитель |
1.3. Диагностическая работа с родителями | | |
Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин) | Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности | Психолог, кл. руководитель | .психолог |
1.4. Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению |
1 | Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) | Октябрь/март | психолог |
2 | Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёвой) | Октябрь/март | психолог |
3 | Проективная методика «Несуществующее животное» | Октябрь/март | психолог |
4 | Проективная методика «Человек под дождем» | Октябрь/март | психолог |
5 | Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей) | Октябрь/март | психолог |
6 | Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев | Октябрь/март | психолог |
7 | Методика «Биографический опросник» | Октябрь/март | психолог |
2. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися |
1 | Тренинги по предупреждению суицидального поведения | Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению | психолог |
2 | Занятие «Барьеры непонимания» |
3 | Занятие по повышению самооценки «Нарисуй подарок самому себе» |
4 | Занятие «Письмо признание для матери» |
5 | Тренинг "Одиночество - одна из причин жизненных ситуаций" |
3. Профилактический работа |
1 | Индивидуальная работа с детьми по выявлению суицидальных наклонностей. | в течение года | Зам.директора по ВР педагог-психолог, соц-педагог, кл.руководитель |
2 | Родительское собрание на тему «Трудный возраст или рекомендации родителям» | январь | педагог-психолог, соц-педагог, кл.руководитель |
| 3.1. Тренинги для обучающихся 5-11 классов |
1 | Тренинг уверенности | ноябрь | Психолог |
2 | Семинар-практикум «Манипуляция: игры, в которые играют все» | декабрь | Психолог |
3 | Тренинг «Я сам управляю собой!» | январь | Психолог |
4 | Тренинг «Подарок в будущее…» | февраль | Психолог |
5 | «Здоровый образ жизни – норма жизни» | март | Психолог |
6 | Практикум «Стрессовые ситуации. Как научить ребенка справляться со стрессом?» | апрель | Психолог |
3.2. Работа с педагогами |
1 | Семинар «Давайте в жизни искать позитив!» | ноябрь | психолог |
2 | «Ранимый ребенок: кто он такой? Почему?» 5-11 классов | февраль | психолог |
3 | Практикум «Стрессовые ситуации. Как научиться справляться со стрессом?» | март | психолог |
3.3. Работа с родителями |
| Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности при зам.директоре по ВР, соц.педагоге, психологе и кл. руководителе Наши ошибки в воспитании детей Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки (5,9 классов) Что такое суицид и как с ним бороться (среднее и старшее звено) «Острые углы воспитания» (6 класс) Как помочь ребенку справиться с эмоциями Вечная проблема «Отцов и детей» | Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности | Зам.директора по ВР педагог-психолог, соц-педагог, кл.руководитель |
1 | Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | психолог, кл.руководитель, социальный педагог |
2 | Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников | май | психолог |