СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога - наставника по направлению "Изобразительное искусство" и "технология"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с молодыми специалистами

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога - наставника по направлению "Изобразительное искусство" и "технология"»

МКОУ СОШ № 9



План работы учителя – наставника

Волошиной Любови Сергеевны

с молодыми специалистами изобразительного искусства и технологии

Ганиловой Индиры Сергеевны

и

Исмаиловой Рианы Фикретовны












2020-2021 учебный год


План работы с молодым специалистом изобразительного искусства


Месяц

Мероприятия

Сентябрь


  1. Организационные мероприятия: традиции школы, ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения изобразительному искусству и технологиив школе.

  2. Составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочного планирования.

  3. Нормативно-правовая база школы: программы, государственные стандарты, правила внутреннего распорядка школы.


Октябрь


  1. Памятка для молодого специалиста

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи


добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

  1. Изучение методических разработок «Как подготовить конспект урока»

  2. Изготовление дидактических игр и пособий по изобразительному искусству и технологии.

  3. Консультация для молодого специалиста:" Развитие личности школьника".

  4. Организация и проведение урока изобразительное искусство и технология в 5-8 классах в условиях ФГОС.

  5. Методика проведения урока ИЗО и технология в рамках ФГОС.

Ноябрь


  1. Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчётности по окончанию четверти. 2. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Декабрь


  1. Методические разработки: требования к деятельности учителя на уроке и анализу урока.

  2. Посещение уроков опытных педагогов

3. Изучение памятки «Самоанализ урока».


Январь


1.Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания»

  1. Изучение методических разработок «Формы работы с родителями»

  2. Консультация «Общение учителя с родителями школьников»

4.Посещение открытых уроков у учителей школы в рамках


Февраль


Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее»

1. При проведении, каких видов занятий вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие

  • Изобразительная деятельность

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия

  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства

  • Недостаток педагогического опыта

  • Нехватка методической литературы

3. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности школьников?

  • На уроках

  • В игровой деятельности

  • В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы диагностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих учеников

  • Умение диагностировать волевое развитие школьника

  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

  • Знание особенностей  эмоционального развития школьника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

 7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

  • В методических консультациях по отдельным разделам

  • Просмотр открытых занятий у опытных учителей


Март


  1. Консультация для молодого специалиста: "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности во время проведения урока по изобразительному искусству и технологии."

  2. Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности школьника во время урока.

  3. Презентация по теме самообразования.


Апрель


  1. Тренинг «Твоё оригинальное начало урока»

  2. Методическая выставка достижений молодого учителя. 3. Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

4. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом – наставником.




Май


  1. Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период
    Особенности среды развития школьника в летний период.

  2. Подведение итогов работы






































РЕКОМЕНДАЦИИ НАСТАВНИКУ:


  1. Делиться опытом безвозмездно, без назидания, доброжелательно.

  2. Помогать терпеливо, своевременно, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительные стороны в работе.

  3. Посещать уроки молодого учителя, анализировать, отмечать положительную динамику, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

  4. Работать с молодым специалистом на опережение. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. Постараться изучать материал с опережением на несколько уроков, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность ме­тодического раскрытия наиболее сложных тем.

  5. Внимательно проанализировать учебные программы и пояснительные записки к ним с молодым специалистом. Проанализируйте предметные результаты освоения образовательной программы по предметам на конец каждой четверти, на конец учебного года, на конец учебного курса.

  6. Показать, как готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

  7. Помочь составить план самообразования (ежемесячный план-график) и подобрать методическую литературу для самообразования.












РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

  1. Доверься наставнику. Выстраивай с наставником деловые доверительные отношения. Прислушивайся к рекомендациям, замечаниям.

  2. Не жди готового, развивайся сам и перенимай опыт наставника, но не копируй слепо.

  3. Лучше приходить в кабинет раньше звонка, проверь готовность к уроку: расставку мебели, чистоту доски, работу ТСО, наглядные пособия. Входи в класс уверенно. Организационные моменты и эмоциональный настрой важны для включения учащихся в работу.

  4. Веди урок энергично. Добивайся, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помни: неуверенность, паузы, медлительность, безделье вредит дисциплине.

  5. Изучай инновационные технологии. Увлекай учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогай слабым учащимся поверить в свои силы, а сильным двигаться вперед.

  6. Учись держать в поле зрения весь класс. Особенно следи за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращай попытки нарушить рабочий порядок.

  7. Чаще обращайся с просьбами, вопросами к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

  8. Заканчивай урок общей оценкой класса и оценкой отдельных учащихся, для того чтобы школьники испытывали удовлетворение от результатов своего труда. Постарайся заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делай это слишком часто.

  9. Заканчивай урок со звонком.

  10. Удерживайся от излишних замечаний и наставлений в адрес учащихся.

  11. Если к тебе пришли на урок, вспомни что ты актриса, лучший начинающий молодой педагог, ты самый счастливый человек.

  12. Если ты научишься, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!