СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на неделя по теме "Волшебный мир игрушек" с использованием технологии смарт - тренинга "Мир головоломок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для педагогов как коррекционных, так и общеразвивающих групп. Представлен план работы на 1 неделю по формированию математических представлений с использованием технологии смарт - тренинга "Мир головоломок", используемых в режимных моментах с детьми подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«План работы на неделя по теме "Волшебный мир игрушек" с использованием технологии смарт - тренинга "Мир головоломок"»











Перспективный план

по развитию математических способностей

детей подготовительной группы с ЗПР в режиме дня.

Тема недели «Волшебный мир игрушек»

с использованием технологии смарт – тренинга «Мир головоломок»












Разработала воспитатель:

Кудинова Ольга Николаевна


Режим дня ДОУ

Знакомство с целыми неотрицательными числами

Знакомство с величинами

Знакомство с геометрическими понятиями

Знакомство с арифметическими действиями сложение и вычитание

Обучение детей решению задач

Индивидуальная работа с детьми

Игра   «Которой игрушки не стало?»  Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева.

Игры: «Чудесные матрешки». «Осенний куб»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины.

Игра  - головоломка «Складушки» и

«Игрушки из геометрической мозаики»  предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

Игра «Лучший лётчик»

Цель игры:  закрепление приёмов прибавления и вычитания в пределах 10

Оборудование: силуэты самолётов с примерами на сложение и вычитание, круги (аэродромы) с цифрами от 1 до 10

Правила игры:

Игра может проводиться как часть занятия с подгруппой детей, так и индивидуально. Воспитатель предлагает детям стать лётчиками. С детьми обсуждают, что должен уметь лётчик, чтобы уверенно вести самолёт. Детям даётся задание правильно найти свой аэродром и как можно быстрее посадить самолёт.


Игра «В магазине»

Цель игры: знакомить с монетами, как средством оплаты, закрепление умения в решения задач.

Оборудование: рисунки монет, марки и открытки с ценой

Ход игры:

Дети выбирают продавца, остальные – коллекционеры. Первое время роль продавца берёт на себя воспитатель, освоив игру, дети сами могут распределять роли между собой.

У продавца наборы открыток и марок. Коллекционер просит продать понравившуюся марку или открытку. Продавец называет цену, а коллекционер отсчитывает количество монет.

Прогулка


Игровое упражнение: «Назови число» или «Назови соседей»

Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей (3, 5)


Подвижная игра «К такому предмету беги», где детям дают задание:

- беги к тонкому (толстому) дереву

- к высокому (низкому) дереву

- беги к широкой (узкой) лавочке

- беги к высокой, низкой лестнице и т. д.

Рисование на песке геометрических фигур, выкладывание их из палочек, веточек, камешков и других материалов.

Головоломка «Царь зверей»

Задание: Все звери в Саванне слышат, когда рычат львы. Какой из этих львов рычит громче всех? Подсказка: чем больше сумма, тем сильнее рёв.










«Водители и диспетчер»

Цель игры:  закрепление состава числа первого десятка.

Оборудование: силуэты машин (можно набор маленьких машин), гараж и стоянка (можно построить из строительного материала).

Ход игры:

Гараж и стоянку расположить на некотором расстоянии друг от друга. Ребёнок-диспетчер отправляет по одной машине из гаража. Водители, остальные дети, отвечают, сколько уехало из гаража и сколько приехало на стоянку.

Например: Из гаража выехала одна машина, на стоянке стоит одна машина. Из гаража выехала ещё одна машина, на стоянке две машины и т.д.


Самостоятельная деятельность

Игры: «Лабиринты» «Математический поезд», «Собери ромашку». Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

Игра «Что, кто больше? »

Ребёнок по памяти сравнивает некоторые знакомые предметы. (Машина-автобус, котёнок - кошка и др.)


Настольно - печатная игра «Найди игрушку нужной формы», «Танграм», головоломка «Репка»

Раскраски по номерам

(Сказочные герои) Выполни арифметическое действие, а потом раскрась каждый участок картинки нужным цветом, «Найди верный путь» - игры лабиринты

Настольно – печатные игры «Учимся составлять и решать задачи», «Думай, считай, решай», «Составь задачу»

(Приложение 1)

Цель: закреплять умение составлять арифметические задачи, уметь записывать их решение.

НОД

Непосредственно – образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

у детей с ЗПР

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

(Приложение 2)

Непосредственно – образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

у детей с ЗПР

«Увлекательное морское путешествие»

(Приложение 3)

Итоговое мероприятие по закреплению математических навыков и умений

«Мы любим КВН»

(Приложение 4)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!