Индивидуальная работа с детьми | Игра «Которой игрушки не стало?» Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева. | Игры: «Чудесные матрешки». «Осенний куб» Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины. | Игра - головоломка «Складушки» и «Игрушки из геометрической мозаики» предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. | Игра «Лучший лётчик» Цель игры: закрепление приёмов прибавления и вычитания в пределах 10 Оборудование: силуэты самолётов с примерами на сложение и вычитание, круги (аэродромы) с цифрами от 1 до 10 Правила игры: Игра может проводиться как часть занятия с подгруппой детей, так и индивидуально. Воспитатель предлагает детям стать лётчиками. С детьми обсуждают, что должен уметь лётчик, чтобы уверенно вести самолёт. Детям даётся задание правильно найти свой аэродром и как можно быстрее посадить самолёт. | Игра «В магазине» Цель игры: знакомить с монетами, как средством оплаты, закрепление умения в решения задач. Оборудование: рисунки монет, марки и открытки с ценой Ход игры: Дети выбирают продавца, остальные – коллекционеры. Первое время роль продавца берёт на себя воспитатель, освоив игру, дети сами могут распределять роли между собой. У продавца наборы открыток и марок. Коллекционер просит продать понравившуюся марку или открытку. Продавец называет цену, а коллекционер отсчитывает количество монет. |
Прогулка | Игровое упражнение: «Назови число» или «Назови соседей» Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей (3, 5) | Подвижная игра «К такому предмету беги», где детям дают задание: - беги к тонкому (толстому) дереву - к высокому (низкому) дереву - беги к широкой (узкой) лавочке - беги к высокой, низкой лестнице и т. д. | Рисование на песке геометрических фигур, выкладывание их из палочек, веточек, камешков и других материалов. | Головоломка «Царь зверей» Задание: Все звери в Саванне слышат, когда рычат львы. Какой из этих львов рычит громче всех? Подсказка: чем больше сумма, тем сильнее рёв. | «Водители и диспетчер» Цель игры: закрепление состава числа первого десятка. Оборудование: силуэты машин (можно набор маленьких машин), гараж и стоянка (можно построить из строительного материала). Ход игры: Гараж и стоянку расположить на некотором расстоянии друг от друга. Ребёнок-диспетчер отправляет по одной машине из гаража. Водители, остальные дети, отвечают, сколько уехало из гаража и сколько приехало на стоянку. Например: Из гаража выехала одна машина, на стоянке стоит одна машина. Из гаража выехала ещё одна машина, на стоянке две машины и т.д. |
Самостоятельная деятельность | Игры: «Лабиринты» «Математический поезд», «Собери ромашку». Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. | Игра «Что, кто больше? » Ребёнок по памяти сравнивает некоторые знакомые предметы. (Машина-автобус, котёнок - кошка и др.) | Настольно - печатная игра «Найди игрушку нужной формы», «Танграм», головоломка «Репка» | Раскраски по номерам (Сказочные герои) Выполни арифметическое действие, а потом раскрась каждый участок картинки нужным цветом, «Найди верный путь» - игры лабиринты | Настольно – печатные игры «Учимся составлять и решать задачи», «Думай, считай, решай», «Составь задачу» (Приложение 1) Цель: закреплять умение составлять арифметические задачи, уметь записывать их решение. |
НОД | Непосредственно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну игрушек» (Приложение 2) | Непосредственно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР «Увлекательное морское путешествие» (Приложение 3) | Итоговое мероприятие по закреплению математических навыков и умений «Мы любим КВН» (Приложение 4) |