СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей начальной школы»

Утверждаю:

директор школы – интерната

________________ А.Г.Караваев

Приказ № 178 от 31.09.2023




План работы методического объединения учителей

начальных классов на 2023 – 2024 учебный год



Единая методическая тема школы на 2021-2025 учебный год:

«Внедрение рабочей Программы воспитания в образовательный процесс – необходимое условие повышения качества образования обучающихся с умственной отсалостью в соответсвии с требованиями ФГОС».

Цель методической работы школы на 2021-2025 учебный год:

Обеспечение качественного образования и создания единого коррекционно-развивающего пространства для обучающихся с умственной отсталостью, осваивающих программу начального общего и основного общего образования, для успешной адаптациии их в социум.

Методическая тема объединения учителей начальных классов:

 «Совершенствование качества образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и профессионального стандарта педагога».

Цель работы методического объединения:

Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) путем освоения и внедрения современных педагогических технологий. 

Создать условия для получения качественного образования обучающимися с особыми образовательными потребностями, обеспечить освоение и  использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения, с учетом индивидуальных возможностей, состояния здоровья.

Задачи работы методического объединения:

  1.  Продолжить реализацию ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  2. Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации обновлённых ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

  4. Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при  переходе обучающихся из начальной школы в основную школу.

  5. Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях.

  6. Представить формы работы с детьми с ОВЗ.

  7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.

  8. Совершенствовать свои умения в условиях дистанционной работы.


Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.







Основные направления работы методического объединения:

  1. Учебно – методическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  • Внеурочная деятельность.

  • Разработка рабочих программ.

  1. Организационно – методическая деятельность:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  • Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.

  • Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.

  1. Консультационная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов  по вопросам формирования  базовых учебных действий в рамках ФГОС. 

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения. Методическая помощь и индивидуальные консультации

по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Посещение районных, республиканских семинаров, встреч в образовательных учреждениях.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.



Список педагогов методического объединения учителей начальных классов


№ п/п

Ф. И. О.


Должность

Образование


Дефектологическое образование


Стаж работы

Категория, дата прохожд-я аттестации

Дата прохождения курсов повышения

1.

Галиева Надежда Леонидовна



Учитель начальных классов, учитель-логопед

Высшее, МГОПУ им. М.А. Шолохова

МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2001,учитель-дефектолог, учитель- олигофренопедагог, логопед коррекционных школ

41 лет


2015 – 60 ч.

2016 – 16 ч.

2023- 72 ч

2.

Головина Роза Алексеевна

Учитель-логопед

Высшее,

УДГУ

УДГУ, 2003г, учитель-логопед; ЧОУ ДПО «ДУ», 2018г. учитель-олигофренопедагог

26 год

Первая 15.12.2019

2015 – 16 ч.

2017 – 24 ч.

2017 – 16 ч.

2018 – 396 ч.

3.

Дерягина Надежда Владимировна

Учитель начальных классов

Высшее,

УДГУ

УДГУ, 2014 г, учитель-олигофренопедагог

23 лет

Первая

15.05.2019

2015 – 72 ч.

2018- 160 ч

2019-72 ч

2023- 72 ч

4.

Леконцева Татьяна Геннадьевна

Учитель начальных классов


Высшее, МГОПУ им.

М.А.Шолохова

МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2007, учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

26 год

Первая

15.01.2020

2013 - 36ч.

2015 – 36ч.

2018 – 36 ч.


5.

Никулина Ирина Алексеевна

Учитель начальных классов

Высшее,

БГПИ

БГПИ, 2003, учитель-олигофренопедагог

32 лет

Первая

15.05.2019

2016 – 24 ч.

6.

Перевозчикова Светлана Вильденовна

Учитель начальных классов

Высшее,

БГПУ

БГПУ, 2005, учитель-олигофренопедагог


37 года

Первая

16.05.2022

2013 – 36ч.

2015 – 36ч.

8.

Якимова Лариса Валентиновна

Учитель дефектолог, учитель ИЗО

Высшее, УДГУ

УДГУ, 2004, ЧОУ ДПО «ДУ», 2016г. учитель-олигофренопедагог

23 лет

Первая 15.12.2019

2016 – 24 ч.

2017 – 24 ч.

2018 – 36 ч

9.

Кузьмина Анна Васильевна

Учитель музыки



1 год


2023- 72 ч















Темы самообразования педагогов

№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Тема самообразования

Время начала работы

Время завершения работы

1.

Галиева Надежда Леонидовна

Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии.

2020

2023

2.

Головина Роза Алексеевна

Нейродинамическая гимнастика как средство развития и коррекции речи детей с интеллектуальными нарушениями

2023

2026

3.

Дерягина Надежда Владимировна


2018

2021

4.

Леконцева Татьяна Геннадьевна

Использование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.

2023

2026

5.

Кузьмина Анна Васильевна

Влияние уроков музыки на психическое состояние ребёнка

2023

2026

6.

Никулина Ирина Алексеевна

Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах.

2023

2026

7.

Перевозчикова Светлана Вильденовна


Дидактические игры на уроках математики

2020

2023

8.

Якимова Лариса Валентиновна


Использование нейропсихологических приёмов в работе учителя-дефектолога

2022

2025

9.

Журова Елена Фридриховна


Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

2023

2026





График проведения открытых уроков

№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Дата проведения

Класс

Предмет

Тема урока

1.

Галиева Надежда Леонидовна

26.02.2024


6 «И» кл

Окружающий природный мир

«Предметы мебели»

2.

Головина Роза Алексеевна

19.12.2023

9 «И» класс

Групповое логопедическое занятие

Дифференциация «г-к» в слогах, словах и предложениях.

3.

Дерягина Надежда Владимировна

22.04.2024

1 класс


Математика

Сравнение чисел в пределах 9.

4.

Леконцева Татьяна Геннадьевна

05.12.2023

2 класс

Математика

Нахождение остатка рублей после совершения покупки

5.

Кузьмина Анна Васильевна

19.12.2023

4 класс

Музыка

« Сказка в музыке»

6.

Никулина Ирина Алексеевна

4.02.2022

7 «И» кл

Письмо

Названия предметов, отвечающие на вопрос « Кто?».

7.

Перевозчикова Светлана Вильденовна

24.10.2023

4 класс


Математика

Порядок действий в выражениях без скобок в 2 арифметических действия.

8.

Якимова Лариса Валентиновна


19.02.2023

2 класс

Коррекционное занятие

Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «Кто? Что?»

9.

Журова Елена Фридриховна

13.02.2024

3 класс

Мир природы и человека

Домашние животные.



План работы на год



Направления работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тематика заседаний методического объединения

«Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию по обновленным ФГОС, знакомство с положениями и основными локальными актами»

«Личностно ориентированное -

воспитание и обучение»

 «Мотивация учебной деятельности обучающихся и создание условий для её реализации»

«Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию учебно –

воспитательного процесса»

Внеклассная деятельность.

Внеурочная деятельность по предметам

- Линейка 1 сентября «Вперёд за знаниями!»;

- Месячник безопасности;

- Спортивно-туристическая игра «Тропа выживания»;

- Акция «Чистый двор»

- Ученическая конференция;

- Поздравительная открытка, посвященная Дню Учителя и Дню пожилого человека

« Весь этот мир творит учитель!»;

- Месячник учителей начальных классов и музыки;

- Праздник Осени;

- Конкурс рисунков «Природа в фокусе»;

-Мероприятие по программе «Музей и дети»

- День Матери «Пусть мама услышит»;

- Месячник русского языка и литературы;

- Акция «Сигарета – твой враг!»;

- Месячник воспитателя;

- Акция «Каждой пичужке - по кормушке»;

- Игра-путешествие «По страницам Красной книги»;

-Акция «Снежный двор!»

- Акция «СТОП-ЁЛКА»

- Новогодняя сказка «Весёлая зимняя сказка»;

- Мероприятие по программе «Музей и дети»


- День профилактики правонарушений и вредных привычек;

-Интерактивная игра «Заповедники нашего края»

- Месячник математики и ИЗО;

- Военно-спортивная игра «Зарничка»;

- Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества;

-Познавательно-оздоровительное мероприятие «Прогулка по зимнему лесу»

-Акция «Покормите птиц зимой»

- Месячник технологии, физкультуры и ОБЖ;

- Акция «Птичкин дом»;

- Поздравительная открытка к 8 марта «Музыкальный букет для милых дам»;

- Неделя детской книги

- Акция по энергосбережению «Час Земли»

- Мероприятие по программе «Музей и дети»

- Месячник педагогов доп. образования;

- День Здоровья;

- Конкурс творческих работ «Птица года»;

- Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной»

- Тематическая линейка ко Дню Победы «Великий Май, Победный Май»;

-Акция «Забота»;

- Акция по сбору макулатуры «Сохраним дерево – соберём макулатуру»

- Итоговая ученическая конференция;

- Последний звонок;

- Выпускной бал

- Мероприятие по программе «Музей и дети»

Работа по повышению педагогического мастерства

1. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом.

2. Согласование календарно-тематического планирования к программам по предметам

3.Инструктаж о порядке оформления и ведения рабочих тетрадей, о требованиях к оформлению электронного журнала

1. Выступление Дерягиной Н.В. «Результаты оценивания базовых учебных действий и личностных результатов обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС»

2. Вступление классных руководителей «Анализ успеваемости обучающихся в 1 четверти».

3. Выступление Кузьминой А.В.«Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в работе учителя в коррекционной школе»


1. Выступление

Исаевой Е.В. «Результаты диагностики личностного и интеллектуального развития детей «группы риска. Рекомендации для учителя».

2. Обобщение опыта работы по теме самообразования: Никулина Ирина Алексеевна « Методы и приёмы работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость»

4. Обобщение опыта работы по теме самообразования: Перевозчикова Светлана Вильденовна

«Дидактические игры на уроках математики»

1. Выступление классных руководителей «Выполнение учебных программ»

2. Выступление Дерягиной Н.В. «Анализ работы МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год»

3.Выступление классных руководителей «Анализ успеваемости за 2023-2024 учебный год».

4. Выступление Журовой Е.Ф «Работа со слабоуспевающими учениками»

Работа с документацией и контроль над ее состоянием

1.Выполнение требований к рабочей программе учителя;

2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ;

3. Заполнение:

- личных дел учащихся;

- социального паспорта класса.

4. Заполнение электронного журнала.

1. Корректировка рабочих программ, СИПРов, плана работы МО;

2. Разработка и утверждение системы мониторинга учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии

1. Сбор и оформление материала для индивидуального «Портфолио» ученика;

2. Подготовка документации и материалов работ учащихся к Республиканской ПМПК.

3. Контроль за работой со слабоуспевающими учениками.

1. Заполнение личных дел учащихся;

2. Подготовка совместного отчета педагогов по работе МО.

3. Выявление рейтинга внеклассных мероприятий по предметам.


Контрольно – коррекционная деятельность, контроль ЗУНов

- проверка техники чтения;

- мониторинг к/р за 1 четверть;

-обследование вновь поступивших детей;


- проверка техники чтения;

- мониторинг к/р за 2 четверть;

- мониторинг учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии

- проверка техники чтения;

- мониторинг к/р за 3 четверть;

- проверка техники чтения за год;

- мониторинг к/р за год;

- мониторинг учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии

Теоретические семинары, педсоветы

Педсовет

1«Анализ работы за 2022-23учебный год и перспективы работы на 2023- 24 учебный год».

2. «Итоги успеваемости обучающихся за I четверть». « ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью» (вариант 1)

Семинары

«Оформление школьной документации»


Педсовет

«Итоги успеваемости обучающихся за II четверть»

Семинары

1. «Влияние социальных сетей на жизнь ребёнка и меры профилактики»


Педсовет

1 «Новый Порядок аттестации педагогических работников».

2 «Итоги успеваемости обучающихся за III четверть»



Семинары

«Работа социального педагога и тьютера в школе».


Педсовет

1«ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)».

2. «Допуск учащихся 9 класса к итоговой аттестации».

3 «Итоги учебно-воспитательной работы в 2023-2024 учебном году. Перевод учащихся из класса в класс. Выпуск учащихся 9 класса»

Семинары

«Образовательные порталы для педагогов и обучающихся».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!