Утверждаю:
директор школы – интерната
________________ А.Г.Караваев
Приказ № 178 от 31.09.2023
План работы методического объединения учителей
начальных классов на 2023 – 2024 учебный год
Единая методическая тема школы на 2021-2025 учебный год:
«Внедрение рабочей Программы воспитания в образовательный процесс – необходимое условие повышения качества образования обучающихся с умственной отсалостью в соответсвии с требованиями ФГОС».
Цель методической работы школы на 2021-2025 учебный год:
Обеспечение качественного образования и создания единого коррекционно-развивающего пространства для обучающихся с умственной отсталостью, осваивающих программу начального общего и основного общего образования, для успешной адаптациии их в социум.
Методическая тема объединения учителей начальных классов:
«Совершенствование качества образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и профессионального стандарта педагога».
Цель работы методического объединения:
Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) путем освоения и внедрения современных педагогических технологий.
Создать условия для получения качественного образования обучающимися с особыми образовательными потребностями, обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения, с учетом индивидуальных возможностей, состояния здоровья.
Задачи работы методического объединения:
Продолжить реализацию ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации обновлённых ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе обучающихся из начальной школы в основную школу.
Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях.
Представить формы работы с детьми с ОВЗ.
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.
Совершенствовать свои умения в условиях дистанционной работы.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.
Основные направления работы методического объединения:
Учебно – методическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Внеурочная деятельность.
Разработка рабочих программ.
Организационно – методическая деятельность:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.
Консультационная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам формирования базовых учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения. Методическая помощь и индивидуальные консультации
по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Посещение районных, республиканских семинаров, встреч в образовательных учреждениях.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Список педагогов методического объединения учителей начальных классов
№ п/п | Ф. И. О. | Должность | Образование | Дефектологическое образование | Стаж работы | Категория, дата прохожд-я аттестации | Дата прохождения курсов повышения |
1. | Галиева Надежда Леонидовна | Учитель начальных классов, учитель-логопед | Высшее, МГОПУ им. М.А. Шолохова | МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2001,учитель-дефектолог, учитель- олигофренопедагог, логопед коррекционных школ | 41 лет | | 2015 – 60 ч. 2016 – 16 ч. 2023- 72 ч |
2. | Головина Роза Алексеевна | Учитель-логопед | Высшее, УДГУ | УДГУ, 2003г, учитель-логопед; ЧОУ ДПО «ДУ», 2018г. учитель-олигофренопедагог | 26 год | Первая 15.12.2019 | 2015 – 16 ч. 2017 – 24 ч. 2017 – 16 ч. 2018 – 396 ч. |
3. | Дерягина Надежда Владимировна | Учитель начальных классов | Высшее, УДГУ | УДГУ, 2014 г, учитель-олигофренопедагог | 23 лет | Первая 15.05.2019 | 2015 – 72 ч. 2018- 160 ч 2019-72 ч 2023- 72 ч |
4. | Леконцева Татьяна Геннадьевна | Учитель начальных классов | Высшее, МГОПУ им. М.А.Шолохова | МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2007, учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед | 26 год | Первая 15.01.2020 | 2013 - 36ч. 2015 – 36ч. 2018 – 36 ч. |
5. | Никулина Ирина Алексеевна | Учитель начальных классов | Высшее, БГПИ | БГПИ, 2003, учитель-олигофренопедагог | 32 лет | Первая 15.05.2019 | 2016 – 24 ч. |
6. | Перевозчикова Светлана Вильденовна | Учитель начальных классов | Высшее, БГПУ | БГПУ, 2005, учитель-олигофренопедагог | 37 года | Первая 16.05.2022 | 2013 – 36ч. 2015 – 36ч. |
8. | Якимова Лариса Валентиновна | Учитель дефектолог, учитель ИЗО | Высшее, УДГУ | УДГУ, 2004, ЧОУ ДПО «ДУ», 2016г. учитель-олигофренопедагог | 23 лет | Первая 15.12.2019 | 2016 – 24 ч. 2017 – 24 ч. 2018 – 36 ч |
9. | Кузьмина Анна Васильевна | Учитель музыки | | | 1 год | | 2023- 72 ч |
Темы самообразования педагогов
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования | Время начала работы | Время завершения работы |
1. | Галиева Надежда Леонидовна | Повышение качества урока через здоровьесберегающие технологии. | 2020 | 2023 |
2. | Головина Роза Алексеевна | Нейродинамическая гимнастика как средство развития и коррекции речи детей с интеллектуальными нарушениями | 2023 | 2026 |
3. | Дерягина Надежда Владимировна | | 2018 | 2021 |
4. | Леконцева Татьяна Геннадьевна | Использование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников. | 2023 | 2026 |
5. | Кузьмина Анна Васильевна | Влияние уроков музыки на психическое состояние ребёнка | 2023 | 2026 |
6. | Никулина Ирина Алексеевна | Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах. | 2023 | 2026 |
7. | Перевозчикова Светлана Вильденовна | Дидактические игры на уроках математики | 2020 | 2023 |
8. | Якимова Лариса Валентиновна | Использование нейропсихологических приёмов в работе учителя-дефектолога | 2022 | 2025 |
9. | Журова Елена Фридриховна | Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. | 2023 | 2026 |
График проведения открытых уроков
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Дата проведения | Класс | Предмет | Тема урока |
1. | Галиева Надежда Леонидовна | 26.02.2024 | 6 «И» кл | Окружающий природный мир | «Предметы мебели» |
2. | Головина Роза Алексеевна | 19.12.2023 | 9 «И» класс | Групповое логопедическое занятие | Дифференциация «г-к» в слогах, словах и предложениях. |
3. | Дерягина Надежда Владимировна | 22.04.2024 | 1 класс | Математика | Сравнение чисел в пределах 9. |
4. | Леконцева Татьяна Геннадьевна | 05.12.2023 | 2 класс | Математика | Нахождение остатка рублей после совершения покупки |
5. | Кузьмина Анна Васильевна | 19.12.2023 | 4 класс | Музыка | « Сказка в музыке» |
6. | Никулина Ирина Алексеевна | 4.02.2022 | 7 «И» кл | Письмо | Названия предметов, отвечающие на вопрос « Кто?». |
7. | Перевозчикова Светлана Вильденовна | 24.10.2023 | 4 класс | Математика | Порядок действий в выражениях без скобок в 2 арифметических действия. |
8. | Якимова Лариса Валентиновна | 19.02.2023 | 2 класс | Коррекционное занятие | Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «Кто? Что?» |
9. | Журова Елена Фридриховна | 13.02.2024 | 3 класс | Мир природы и человека | Домашние животные. |
План работы на год
Направления работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Тематика заседаний методического объединения | «Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию по обновленным ФГОС, знакомство с положениями и основными локальными актами» | «Личностно ориентированное - воспитание и обучение» | «Мотивация учебной деятельности обучающихся и создание условий для её реализации» | «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию учебно – воспитательного процесса» |
Внеклассная деятельность. Внеурочная деятельность по предметам | - Линейка 1 сентября «Вперёд за знаниями!»; - Месячник безопасности; - Спортивно-туристическая игра «Тропа выживания»; - Акция «Чистый двор» - Ученическая конференция; - Поздравительная открытка, посвященная Дню Учителя и Дню пожилого человека « Весь этот мир творит учитель!»; - Месячник учителей начальных классов и музыки; - Праздник Осени; - Конкурс рисунков «Природа в фокусе»; -Мероприятие по программе «Музей и дети» | - День Матери «Пусть мама услышит»; - Месячник русского языка и литературы; - Акция «Сигарета – твой враг!»; - Месячник воспитателя; - Акция «Каждой пичужке - по кормушке»; - Игра-путешествие «По страницам Красной книги»; -Акция «Снежный двор!» - Акция «СТОП-ЁЛКА» - Новогодняя сказка «Весёлая зимняя сказка»; - Мероприятие по программе «Музей и дети» | - День профилактики правонарушений и вредных привычек; -Интерактивная игра «Заповедники нашего края» - Месячник математики и ИЗО; - Военно-спортивная игра «Зарничка»; - Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества; -Познавательно-оздоровительное мероприятие «Прогулка по зимнему лесу» -Акция «Покормите птиц зимой» - Месячник технологии, физкультуры и ОБЖ; - Акция «Птичкин дом»; - Поздравительная открытка к 8 марта «Музыкальный букет для милых дам»; - Неделя детской книги - Акция по энергосбережению «Час Земли» - Мероприятие по программе «Музей и дети» | - Месячник педагогов доп. образования; - День Здоровья; - Конкурс творческих работ «Птица года»; - Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной» - Тематическая линейка ко Дню Победы «Великий Май, Победный Май»; -Акция «Забота»; - Акция по сбору макулатуры «Сохраним дерево – соберём макулатуру» - Итоговая ученическая конференция; - Последний звонок; - Выпускной бал - Мероприятие по программе «Музей и дети» |
Работа по повышению педагогического мастерства | 1. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом. 2. Согласование календарно-тематического планирования к программам по предметам 3.Инструктаж о порядке оформления и ведения рабочих тетрадей, о требованиях к оформлению электронного журнала | 1. Выступление Дерягиной Н.В. «Результаты оценивания базовых учебных действий и личностных результатов обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС» 2. Вступление классных руководителей «Анализ успеваемости обучающихся в 1 четверти». 3. Выступление Кузьминой А.В.«Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в работе учителя в коррекционной школе» | 1. Выступление Исаевой Е.В. «Результаты диагностики личностного и интеллектуального развития детей «группы риска. Рекомендации для учителя». 2. Обобщение опыта работы по теме самообразования: Никулина Ирина Алексеевна « Методы и приёмы работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость» 4. Обобщение опыта работы по теме самообразования: Перевозчикова Светлана Вильденовна «Дидактические игры на уроках математики» | 1. Выступление классных руководителей «Выполнение учебных программ» 2. Выступление Дерягиной Н.В. «Анализ работы МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год» 3.Выступление классных руководителей «Анализ успеваемости за 2023-2024 учебный год». 4. Выступление Журовой Е.Ф «Работа со слабоуспевающими учениками» |
Работа с документацией и контроль над ее состоянием | 1.Выполнение требований к рабочей программе учителя; 2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ; 3. Заполнение: - личных дел учащихся; - социального паспорта класса. 4. Заполнение электронного журнала. | 1. Корректировка рабочих программ, СИПРов, плана работы МО; 2. Разработка и утверждение системы мониторинга учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии | 1. Сбор и оформление материала для индивидуального «Портфолио» ученика; 2. Подготовка документации и материалов работ учащихся к Республиканской ПМПК. 3. Контроль за работой со слабоуспевающими учениками. | 1. Заполнение личных дел учащихся; 2. Подготовка совместного отчета педагогов по работе МО. 3. Выявление рейтинга внеклассных мероприятий по предметам. |
Контрольно – коррекционная деятельность, контроль ЗУНов | - проверка техники чтения; - мониторинг к/р за 1 четверть; -обследование вновь поступивших детей; | - проверка техники чтения; - мониторинг к/р за 2 четверть; - мониторинг учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии | - проверка техники чтения; - мониторинг к/р за 3 четверть; | - проверка техники чтения за год; - мониторинг к/р за год; - мониторинг учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии |
Теоретические семинары, педсоветы | Педсовет 1«Анализ работы за 2022-23учебный год и перспективы работы на 2023- 24 учебный год». 2. «Итоги успеваемости обучающихся за I четверть». « ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью» (вариант 1) Семинары «Оформление школьной документации» | Педсовет «Итоги успеваемости обучающихся за II четверть» Семинары 1. «Влияние социальных сетей на жизнь ребёнка и меры профилактики» | Педсовет 1 «Новый Порядок аттестации педагогических работников». 2 «Итоги успеваемости обучающихся за III четверть» Семинары «Работа социального педагога и тьютера в школе». | Педсовет 1«ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)». 2. «Допуск учащихся 9 класса к итоговой аттестации». 3 «Итоги учебно-воспитательной работы в 2023-2024 учебном году. Перевод учащихся из класса в класс. Выпуск учащихся 9 класса» Семинары «Образовательные порталы для педагогов и обучающихся». |