МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
План работы методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы
на 2021-2022 учебный год
Руководитель МО: Лукоянова С.В.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
г. Дмитров 2021 г.
Единая методическая тема
«Совершенствование качества образования и воспитания, создание условий для успешности обучающихся с ОВЗ через реализацию индивидуально- дифференцированного подхода в обучении, воспитании и личностном развитии воспитанников»
Тема МО
«Повышение уровня образования обучающихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса».
Цели методической работы
Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учётом их способностей, возможностей, интересов, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность и открытость, духовно – нравственное развитие воспитанников, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, их успешную социализацию в общество.
Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства.
Цель работы МО
Совершенствование форм и методов коррекционно-образовательной работы для учащихся с ОВЗ, исходя из их индивидуальных психофизиологических возможностей.
Задачи
Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося, его самореализации.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование их методического уровня в овладении новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
Активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта.
Направления методической работы
Изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Участие в семинарах-совещаниях районного и городского уровня по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Участие в тематических педсоветах.
Разработка рабочих программ учителями начальных классов и педагогом дошкольной группы.
Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
Проведение открытых внеурочных мероприятий, уроков с целью обмена педагогическим опытом.
Проведение предметных недель.
Изучение новых педагогических технологий и методик.
Изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ.
Повышение квалификации педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, конкурсах, мастер-классах).
Обобщение и представление опыта работы учителей, воспитателей, специалистов психолого-педагогического сопровождения (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчёты, публикации, разработки методических материалов) на различных уровнях.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Участие в работе вебинаров районного и областного уровней.
Состав методического объединения
№ | Ф.И.О. педагога | Должность |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | учитель, руководитель МО |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | учитель |
3. | Волошина Елена Николаевна | воспитатель |
4. | Воронина Ольга Николаевна | учитель |
5. | Мальцева Лариса Сергеевна | учитель |
6. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | воспитатель |
7. | Нижник Ольга Александровна | воспитатель |
8. | Потылицына Анна Анатольевна | учитель |
Педагогический мониторинг
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Образование | Категория | Курсы | Аттестация | План аттестации |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | Учитель начальных классов | Высшее | В | 2017г. 2018г. 2019г. 2021г. | 15.03.2017 | 15.03.2022 |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | Учитель начальных классов | Высшее | 1 | 2018г. 2019г. Переподготовка 2020 г. | 03.03.2020 | 03.03.2025 |
3. | Волошина Елена Николаевна | Воспитатель | Высшее | В | 2017г. 2019г. 2021г. | 15.05.2017 | 15.05.2022 |
4. | Воронина Ольга Николаевна | Учитель начальных классов | Высшее | В | 2017г. 2018г. | 03.03.2020 | 03.03.2025 |
5. | Мальцева Лариса Сергеевна | Учитель начальных классов | Высшее | Б/к | 2019г. | | |
6. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | Воспитатель | Высшее | Б/к | Переподготовка 2020 г. | | |
7. | Нижник Ольга Александровна | Воспитатель | Высшее | В | | 2021 | |
8. | Потылицына Анна Анатольевна | Учитель начальных классов | Высшее | Б/к | Переподготовка 2020 г. | | |
Открытые уроки и занятия, выступления, доклады
№ | Ф.И.О. педагога | Тема урока, занятия | Сроки проведения |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Э. Н. Успенский «Чебурашка» «Прощай, начальная школа!»» | Апрель 2022 Май 2022 |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | «Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости и глухости. Дифференциация букв Зз-Сс.» «Мы-первоклассники» | февраль 2022 |
3. | Волошина Елена Николаевна | Окружающий мир «Что я знаю о природе» | Декабрь 2021 |
4. | Воронина Ольга Николаевна | Развитие внимания | Февраль 2022 |
5. | Мальцева Лариса Сергеевна | Литературное чтение «Полюбуйся. Весна наступает…» «Прощай, начальная школа!»» | 07.03.22-11.03.22 Май 2022 |
6. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | «Весна. Изменения в природе и жизни человека» | Март 2022 |
7. | Нижник Ольга Александровна | Интегрированный урок с использованием блоков Дьенеша» | Апрель 2022 |
8. | Потылицына Анна Анатольевна | «Место числа 2 в числовом ряду. Понятия «пара», «равно»» | 18 октября 2021 |
Выступления на методическом объединении
№ | Ф.И.О. педагога | Тема выступления | Сроки проведения |
1. | Бесембеева Анна Викторовна Волошина Елена Николаевна Воронина Ольга Николаевна Лукоянова Светлана Викторовна | «Адаптация учащихся 1а, 1б, 5а, 5б на новой ступени образовательного процесса. Преемственность в обучении» | Октябрь 2021 Ноябрь2021 Март 2022 |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | «Методы адаптации обучающихся в условиях ДДДИ» | Март 2022 |
3. | Волошина Елена Николаевна | «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя» | Декабрь 2021 |
4. | Воронина Ольга Николаевна | «Развитие пространственной ориентировки у детей с тяжелой умственной отсталостью» | Октябрь 2021 |
5. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Развитие внимая у детей с ОВЗ» | Май 2022 |
6. | Мальцева Лариса Сергеевна | «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в 4Б классе» | Март 2022 |
7. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | «Особенности развития перцептивной сферы у детей с ДЦП» | Май 2022 |
8. | Потылицына Анна Анатольевна | «Родительское собрание в образовательной организации для детей с ОВЗ, виды, функции, методы, средства» | Октябрь 2021 |
9. | Нижник Ольга Александровна | «Нумикон как эффективный метод обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) математике | Декабрь 2021 |
Темы самообразования
№ | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования |
1. | Бесембеева Анна Викторовна | «Активно сенсорно-развивающая среда как средство повышения эффективности образовательного процесса» |
2. | Волошина Елена Николаевна | «Развитие речи детей с ОВЗ» |
3. | Воронина Ольга Николаевна | «Особенности организации образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости и ТМНР в условиях образовательного учреждения» |
4. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Развитие навыка скорочтения у детей с ОВЗ» |
5. | Мальцева Лариса Сергеевна | «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» |
6. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | «Коррекция нарушений учебных навыков» |
7. | Нижник Ольга Александровна | «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» |
8. | Потылицына Анна Анатольевна | «Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ» |
Внеурочная деятельность
№ | Ф.И.О. педагога | Тема внеклассного мероприятия |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна Мальцева Лариса Сергеевна | «Прощай, начальная школа!» |
2. | Потылицына Анна Анатольевна | «Путь в страну здоровья» (19 ноября) |
Заседания методического объединения
№ заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки |
1. | Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по предметам для детей с НОДА и с интеллектуальными нарушениями. Утверждение УМК для детей с НОДА. Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год. Лукоянова С.В. | 27 августа 2021 |
2. | 1. «Развитие пространственной ориентировки у детей с тяжелой умственной отсталостью» Воронина О.Н. 2. «Родительское собрание в образовательной организации для детей с ОВЗ, виды, функции, методы, средства» Потылицына А. А. Анализ открытых уроков и мероприятий | Октябрь 2021 |
3. | «Нумикон как эффективный метод обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) математике» Нижник О.А. «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя» Волошина Е.Н. Утверждение текстов административных контрольных работ за 1 полугодие. Лукоянова С.В. Анализ открытых уроков и мероприятий Лукоянова С.В. | Декабрь 2021 |
4. | «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в 4Б классе» Мальцева Л.С. «Методы адаптации обучающихся в условиях ДДДИ» Бесембеева А. В. Анализ открытых уроков и мероприятий Лукоянова С.В. | Март 2022 |
5. | «Коррекция нарушений учебных навыков» Мурачёва Т. С. 2. «Развитие внимая у детей с ОВЗ» Лукоянова С.В. Анализ открытых уроков и мероприятий. Отчет работы ШМО за 2021-2022 учебный год. Лукоянова С.В. | Май 2022 |