СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО естественнонаучного цикла с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    План организационных мероприятий по работе с одарёнными детьми   МО естественнонаучного цикла на 2014-2015 учебный год                                

 

Просмотр содержимого документа
«План работы МО естественнонаучного цикла с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 21

Чкаловского района города Екатеринбурга












План

организационных мероприятий по работе с одарёнными детьми

МО естественнонаучного цикла

на 2014-2015 учебный год







Составитель: Т.Г.Скутарь,

руководитель МО естественнонаучного цикла,

высшая квалификационная категория








Цель и задачи по работе с одаренными детьми:

1. Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

- знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

- обучение через методическую учебу, методсоветы, самообразование;

- накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

- знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.

Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления;

инициативности и творчества;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу

- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

- внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

- расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

- создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.

3. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Для реализации третьей цели необходимо решить следующие задачи:

-Создание системы урочной, внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

-Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм урочной и внеурочной деятельности.

-Организация системы исследовательской работы учащихся.

-Обеспечение доступности качественного образования.

-Создание условий для развития и комплексной поддержки одаренных школьников.

-Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

-Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

II. Основные задачи методического обеспечения плана

-внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

-обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого-медикопедагогическую поддержку одаренных детей;

- расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися


III. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


IV. Направления работы:

1. Диагностика склонностей учащихся и притязаний, обучающихся и их родителей. Создание банк данных.

2. Пополнение банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности (показатели в учебе, итоги олимпиад, конкурсов, конференций).

3. Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

4. Забота о социальной защите и поддержке одаренных обучающихся

5. Накопление методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников, осуществления индивидуализации обучения в 8-9 классах.

6. Повышение квалификации педагогов.

7. Осуществление целенаправленной работы по преемственности обучения начального и основного звена. (совместные ШМО, проблемные группы, взаимопосещения)

8. ВШК при посещении уроков и проверке школьной документации по изучению опыта работы с одаренными детьми.

9. Презентация опыта на педагогических советах, ШМО.

10. Организация учебной и внеучебной деятельности педагогами ставятся следующие задачи:

-Учет индивидуальных возможностей учащихся.

-Повышение степени самостоятельности учащихся.

-Расширение познавательных возможностей учащихся.

-Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

-Развитие творческих способностей учащихся ( через конкурсы рисунков, устного творчества, сочинений, исследовательской деятельности, составлении различных головоломок и проч., музыкальное оформление тематических общешкольных мероприятий).

11. Организация работы факультативов, секции



Формы работы с одаренными учащимися

- групповые и индивидуальные занятия с сильными учащимися;

- факультативы;

- кружки по интересам;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- исследовательская работа учащихся.





Содержание работы








Сроки

Ответственные

Форма контроля

1.

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

Сентябрь-октябрь

Все члены МО


2.

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Октябрь


Все члены МО

План работы с одарёнными детьми

3.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

Сентябрь-



Май

Кл. рук.



Анализ

Сентябрь-май

Все члены МО

Анализ

4.

Формирование списка одаренных детей.

В течение года

Все члены МО

Выступление членов МО на заседаниях МО

5.

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

Все члены МО


6.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке



8.

Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках

В течение года

Все члены МО


7.

Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках

В течение года

Все члены МО

Посещение и анализ уроков


8.

Привлекать одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

В течение года

Все члены МО

Наблюдение, собеседование, анализ

9.

Подготовка обучающихся к 1 туру школьной олимпиады

Сентябрь-октябрь


Все члены МО


10.

Участие  в районных предметных олимпиадах школьников.

Октябрь- декабрь

Все члены МО

Списки, заявка, справка

11.

Анализ итогов олимпиады школьников.

декабрь


Все члены МО

Справка

12.

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Все члены МО

Списки, заявка, справка

13.

Участие в российском конкурсе «МИФ» и «ГЕЛИАНТУС».

По плану



Все члены МО

Списки, заявка, справка

14.

Работа факультативов, элективных курсов

В течение года

Все члены МО

Рабочие программы

15.

Индивидуальные консультации и работа по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ

В течение года

Все члены МО



16.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Все члены МО

Создание банка заданий

17.

Посещение уроков учителей- предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля

В течение года

Все члены МО

Посещение и анализ уроков


18.

Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности.

В течение года

Все члены МО

Рекомендации

19.

Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми.

В течение года

Все члены МО


20.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудностей в учебе, индивидуальных способностей



- индивидуальных способностей.



- трудностей в учебе,



- индивидуальных способностей.



- круг интересов учащихся,



- трудностей в учебе,



- индивидуальных способностей.

В течение года

Все члены МО

Рекомендации

21.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам: успеваемости, уровни трудности заданий, индивидуальных способностей школьников



-успеваемости,



- уровня трудности заданий,



- индивидуальных способностей школьников.

В течение года

Все члены МО

Рекомендации

22.

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.

В течение года

Все члены МО

Посещение и анализ уроков


23.

Творческие отчеты учителей «Из опыта работы с детьми, имеющими высокий уровень учебно-познавательной мотивации» Задачи на следующий год.

май

Все члены МО

Отчёт



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!