СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО классных руководителей на 2018-2019 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО классных руководителей на 2018-2019 уч год

Просмотр содержимого документа
«План работы МО классных руководителей на 2018-2019 уч год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»







Принят на заседании «Утверждаю»:

МО классных руководителей ____________

__________________ Директор школы:

Руководитель МО классных В.В. Сутурина

руководителей : Н.В.Шайдурова «___»__________2018 г

«____»__________2018г











План

Работы МО классных руководителей

на 2018 – 2019 уч. год











с. Подлопатки 2018 г.









Тема МО классных руководителей на 2018– 2019 уч. год




«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя

в условиях реализации ФГОС»



ЦЕЛИ:

Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности  воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

 

ЗАДАЧИ:

1.   Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.               

2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

6.   Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

7.   Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.



Приоритетные направления методической работы:


1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.



Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающих.



Методические темы классных руководителей


Ф.И.О кл. рук.

Кл

Методическая тема

Срок реализации

Гуткова О.К

1

Формирование классного коллектива

2018-2019 уч г

Бухольцева М.Л

2

Развитие познавательных процессов в урочное и внеурочное время

2018-2019 уч г

Рютина М.П.

3

Воспитание нравственных качеств личности

2018-2019 уч г

Шайдурова Л.Г.

4

Научно - исследовательская и проектная деятельность на уроке и во внеурочное время

2018-2019 уч г

Даздорова Т.А.

5

Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период

2018-2019 уч г

Бутина З.Н.

6

Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности подростка


2018-2019 уч г

Бутина З.Н.

7

Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.


2018-2019 уч г

Жаркова Е.А.

8

Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности.


2018-2019 уч г

Токмакова Е.М.

9

Личностно-ориентированный подход к воспитанию.


2018-2019 уч г

Шайдурова Н.В.

10

Профориентационная работа в классе

2018-2019 уч г

Шайдурова Н.В.

11

Профориентационная работа с классным коллективом



2018-2019 уч г







График открытых мероприятий.



Класс

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Мы школьниками стали


4 нед окт

Гуткова О.К.

2

Путешествие в подводное царство


2 нед ноября

Бухольцева М.Л

3

"С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией).


3 нед ноября

Рютина М.П.

4

Выпускной бал для 4 класса


2 нед

февраля

Шайдурова Л.Г.

5

Путешествие в лесное царство


2 нед ноября

Даздорова Т.А.

6

Дым вокруг от сигарет- мне в этом дыме места нет


1 нед марта

Бутина З.Н.

7

День народного единства


3 нед января

Бутина З.Н.

8

Снайперы в Великую Отечественную войну


2 нед апреля

Жаркова Е.А.

9

День космонавтики

4 нед октября

Токмакова Е.М.

10

На балу у Золушки

2 нед марта

Шайдурова Н.В.

11

Ярмарка вакансий

3 нед января

Шайдурова Н.В.


Проведение общешкольных мероприятий


№ п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

Примеча-ние

1

День Учителя

5 окт

Совет старшеклассников.


2

День матери

27 ноября

Бобылева В.В.


3

Праздник Осени

окт

Токмакова Е.М.


4

Новогодний праздник

29 декабря

Степная О.В.

Гуткова О.К.


5

День святого Валентина

14 февраля

Совет старшеклассников


6

День защитника Отечества

22 февраля

Покацкий М.В.


7

8 марта

6 марта

ВоробьёваЕ.С.


8

Народные праздники (Масленица)

март

Бутина З.Н


9

Митинг 9 мая

май

БаженоваГ.М


10

Последний звонок

май

Шайдурова Н.В.


11

Выпускной вечер

июнь

ТокмаковаЕ.М


12

Вручение аттестатов

июнь

Шайдурова Н.В





План заседаний МО на 2017 – 2018 уч.год


п/п

Тема заседаний

Сроки

Ответственные

Приме-чание

1.


Организационно –установочное заседание МО классных руководителей:


1. Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей.

3. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2015-2016учебный год.

август

Руководитель МО, кл руководители


2











Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС:

1. «Панорама деятельности классного руководителя –доклад руководитель МО

2. Создание методической копилки классного руководителя

3. Диагностическая работа классного руководителя

Ноябрь










Руководитель МО, кл руководители



















3

Воспитательные технологии

  Тема: «Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».


Формасеминар

январь

Руководитель МО,кл рукодители-



4

Круглый стол

Тема: «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности».


февраль

Руководитель МО,кл рукодители



5

Показатели эффективности воспитательной работы

Содержание:

1. Анализ работы ШМО классных руководителей.

2. Информационный отчет классных руководителей.

3.Отчёт классных руководителей по темам самообразования.

4. Разное

май

Руководитель МО, кл руководители




 



Контрольно-инспекционная деятельность

№ п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя

 

сентябрь

Зам. директора по ВР


Справка

2.

Наличие портфолио об-ся

 

ноябрь


3.

Выполнение плана воспитательной работы

 

май

Самоанализ деятельности кл. руководителей

4.

Посещение классных часов

 

сентябрь-май

Журнал посещений

5.

Протоколы родительских собраний

 

Сентябрь-май

Журнал протоколов

6.

Учёт посещаемости родителей родительских собраний

 

1 раз в четверть

Таблица учета посещаемости





Памятка классному руководителю для успешной работы с детьми.

Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих  принципах:
Принцип открытости.
Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным ре­зультатом выполняемого дела. Школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстракт­ные и расплывчатые цели.
Принцип деятельности.

Школьники - это учащиеся, которые придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет же­лание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев­нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать лично­стному развитию и притягательности школы в глазах ребенка

.
Принцип свободы участия.
Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, не­обходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в пре­доставлении возможности выбора задания с учетом своих интере­сов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного ру­ководителя учит ребенка ответ­ственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.


Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое  должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их  мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.


Принцип сотворчества.


В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися ра­боты, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.


Принцип успешности.

    И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным - Степень успешности определяет самочувствие человека, его  отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во вне­классной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, ми­мика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!