Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»
Принят на заседании «Утверждаю»:
МО классных руководителей ____________
__________________ Директор школы:
Руководитель МО классных В.В. Сутурина
руководителей : Н.В.Шайдурова «___»__________2018 г
«____»__________2018г
План
Работы МО классных руководителей
на 2018 – 2019 уч. год
с. Подлопатки 2018 г.
Тема МО классных руководителей на 2018– 2019 уч. год
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя
в условиях реализации ФГОС»
ЦЕЛИ:
Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.
ЗАДАЧИ:
1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
7. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающих.
Методические темы классных руководителей
Ф.И.О кл. рук. | Кл | Методическая тема | Срок реализации |
Гуткова О.К | 1 | Формирование классного коллектива | 2018-2019 уч г |
Бухольцева М.Л | 2 | Развитие познавательных процессов в урочное и внеурочное время | 2018-2019 уч г |
Рютина М.П. | 3 | Воспитание нравственных качеств личности | 2018-2019 уч г |
Шайдурова Л.Г. | 4 | Научно - исследовательская и проектная деятельность на уроке и во внеурочное время | 2018-2019 уч г |
Даздорова Т.А. | 5 | Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период | 2018-2019 уч г |
Бутина З.Н. | 6 | Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности подростка | 2018-2019 уч г |
Бутина З.Н. | 7 | Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития. | 2018-2019 уч г |
Жаркова Е.А. | 8 | Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности. | 2018-2019 уч г |
Токмакова Е.М. | 9 | Личностно-ориентированный подход к воспитанию. | 2018-2019 уч г |
Шайдурова Н.В. | 10 | Профориентационная работа в классе | 2018-2019 уч г |
Шайдурова Н.В. | 11 | Профориентационная работа с классным коллективом | 2018-2019 уч г |
График открытых мероприятий.
Класс | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Мы школьниками стали | 4 нед окт | Гуткова О.К. |
2 | Путешествие в подводное царство | 2 нед ноября | Бухольцева М.Л |
3 | "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией). | 3 нед ноября | Рютина М.П. |
4 | Выпускной бал для 4 класса | 2 нед февраля | Шайдурова Л.Г. |
5 | Путешествие в лесное царство | 2 нед ноября | Даздорова Т.А. |
6 | Дым вокруг от сигарет- мне в этом дыме места нет | 1 нед марта | Бутина З.Н. |
7 | День народного единства | 3 нед января | Бутина З.Н. |
8 | Снайперы в Великую Отечественную войну | 2 нед апреля | Жаркова Е.А. |
9 | День космонавтики | 4 нед октября | Токмакова Е.М. |
10 | На балу у Золушки | 2 нед марта | Шайдурова Н.В. |
11 | Ярмарка вакансий | 3 нед января | Шайдурова Н.В. |
Проведение общешкольных мероприятий
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственные | Примеча-ние |
1 | День Учителя | 5 окт | Совет старшеклассников. | |
2 | День матери | 27 ноября | Бобылева В.В. | |
3 | Праздник Осени | окт | Токмакова Е.М. | |
4 | Новогодний праздник | 29 декабря | Степная О.В. Гуткова О.К. | |
5 | День святого Валентина | 14 февраля | Совет старшеклассников | |
6 | День защитника Отечества | 22 февраля | Покацкий М.В. | |
7 | 8 марта | 6 марта | ВоробьёваЕ.С. | |
8 | Народные праздники (Масленица) | март | Бутина З.Н | |
9 | Митинг 9 мая | май | БаженоваГ.М | |
10 | Последний звонок | май | Шайдурова Н.В. | |
11 | Выпускной вечер | июнь | ТокмаковаЕ.М | |
12 | Вручение аттестатов | июнь | Шайдурова Н.В | |
План заседаний МО на 2017 – 2018 уч.год
№ п/п | Тема заседаний | Сроки | Ответственные | Приме-чание |
1. | Организационно –установочное заседание МО классных руководителей: 1. Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год. 2. Планирование работы МО классных руководителей. 3. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2015-2016учебный год. | август | Руководитель МО, кл руководители | |
2 | Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС: 1. «Панорама деятельности классного руководителя –доклад руководитель МО 2. Создание методической копилки классного руководителя 3. Диагностическая работа классного руководителя | Ноябрь | Руководитель МО, кл руководители | |
3 | Воспитательные технологии Тема: «Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения». Форма: семинар | январь | Руководитель МО,кл рукодители- | |
4 | Круглый стол Тема: «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности». | февраль | Руководитель МО,кл рукодители | |
5 | Показатели эффективности воспитательной работы Содержание: 1. Анализ работы ШМО классных руководителей. 2. Информационный отчет классных руководителей. 3.Отчёт классных руководителей по темам самообразования. 4. Разное | май | Руководитель МО, кл руководители | |
Контрольно-инспекционная деятельность
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя | | сентябрь | Зам. директора по ВР | Справка |
2. | Наличие портфолио об-ся | | ноябрь | |
3. | Выполнение плана воспитательной работы | | май | Самоанализ деятельности кл. руководителей |
4. | Посещение классных часов | | сентябрь-май | Журнал посещений |
5. | Протоколы родительских собраний | | Сентябрь-май | Журнал протоколов |
6. | Учёт посещаемости родителей родительских собраний | | 1 раз в четверть | Таблица учета посещаемости |
Памятка классному руководителю для успешной работы с детьми.
Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах:
Принцип открытости.
Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела. Школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.
Принцип деятельности.
Школьники - это учащиеся, которые придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать личностному развитию и притягательности школы в глазах ребенка
.
Принцип свободы участия.
Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.
Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.
Принцип успешности.
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным - Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.