СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО классных руководителей 2020-2021

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО классных руководителей 2020-2021»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Бирюлинская СОШ»

______________ И.П.Санарова

«_______» ___________ 2020г.


План работы методического объединения классных руководителей на 2020-2021 учебный год

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания» К.Д. Ушинский

Методическая тема: «Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через инновационные методы работы с учащимися по повышению качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС».


Цель работы МО классных руководителей: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.


Основные задачи МО классных руководителей:

  • активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  • организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  • совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;

  • повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.

  • формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.

  • стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.


Приоритетные направления методической работы:

  • повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

  • информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей .

  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.


Формы методической работы: совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; «мозговой штурм».


Школьное методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой. Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя.

В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса. В течение учебного года осуществляется работа классных руководителей над темами самообразования. Инновационная деятельность классных руководителей и обмен опытом воспитательной работы. Включение информационных технологий в воспитательный процесс.


Функции МО классных руководителей:

  • организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

  • координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

  • вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

  • организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

  • принимает меры по внедрению передового педагогического опыта работы классного руководителя;

  • оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.


МО классных руководителей ведет следующую документацию:

  • список членов МО;

  • годовой план работы МО;

  • протоколы заседаний МО;

  • аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля;

  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

  • материалы «Методической копилки» классных руководителей.


Контроль. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, заместителем директора школы по воспитательной работе, в соответствии с планом внутришкольного контроля по воспитательной работе.


Предполагаемый результат: Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы МБОУ СОШ №2 г. Лакинска, с учетом анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся.

Циклограмма деятельности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  1. изучение личности учащихся.

  2. анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).

  3. организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

  4. социальная защита учащихся.

  5. работа с родителями учащихся.

  6. педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.

  7. организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

  1. составляет список класса и оформляет классный журнал.

  2. изучает условия семейного воспитания.

  3. уточняет или составляет социальный портрет класса.

  4. собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.

  5. проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.

  6. составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  1. отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.

  2. осуществляет педагогическую помощь активу класса.

  3. осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви.

  4. осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  1. проверяет дневники учащихся.

  2. осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями — предметниками.

  3. проводит классный час.

Ежемесячно:

  1. организует коллектив класса на участие в школьных делах.

  2. помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.

  3. проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.

  4. дежурит на общешкольных мероприятиях.

  5. контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  1. организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.

  2. помогает активу в организации жизнедеятельности класса планирование, организация дел, коллективный анализ).

  3. организовывает дежурство класса ( по графику) по школе.

  4. оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

  5. проводит родительское собрание.

  6. организует работу родительского комитета класса.

  7. посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

  1. организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.

  2. сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  1. участвует в работе МО классных руководителей.

  2. совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:

  1. проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.

  2. организует ремонт классного помещения.



































План проведения заседаний ШМО классных руководителей на 2020-2021 учебный год


Сроки

Содержание работы

Ответственные

1 заседание

Август

Тема: «Аспекты реализации воспитательной работы в условиях ФГОС»

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.


Форма проведения: круглый стол


  1. Анализ работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020 -2021 учебный год;

  3. Современные требования к планированию воспитательной работы классных руководителей в соответствии с ФГОС;

  4. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год;

  5. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году;

  6. Утверждение тем по самообразованию классных руководителей;

  7. Анкетирование: «Современный классный руководитель».

Заместитель директора по ВР



Классные руководители 1-11 классов


Социальный педагог


Педагог-психолог


2 заседание

Октябрь

Тема: «Школа – территория безопасности»


Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми по формированию ЗОЖ.


Форма проведения: семинар-практикум


  1. Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми;

  2. «Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использования сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей);

  3. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек;

  4. «Работа классного руководителя по предотвращению детского дорожно - транспортного травматизма и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта;

  5. Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями.

Заместитель директора по ВР


Классные руководители 1-11 классов

Социальный педагог


Педагог-психолог


3 заседание


Декабрь

Тема: «Современные методики воспитания обучающихся в соответствии с ФГОС. Методы психологической коррекции детско-родительских отношений. »


Цель: повышение компетентности классного руководителя с помощью использовании новых технологий воспитания по ФГОС ОВЗ.


Форма проведения: практикум


  1. Воспитание в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ: содержание, модели, методики;

  2. Формирование социально-бытовой компетенции обучающихся с ОВЗ на воспитательных мероприятиях;

  3. Психолого-педагогическая поддержка родителей как условие социализации детей с ОВЗ;

  4. Педагогические приемы создания ситуации успеха для детей с ОВЗ.

Заместитель директора по ВР




Классные руководители 1-11 классов


Социальный педагог


Педагог-психолог

4 заседание

Март

Тема:«Воспитание толерантной личности в образовательной организации»


Цель: создание условий, способствующих осмыслению и внедрению в практику работы классного руководителя современных форм по формированию толерантности в классном коллективе.


Форма проведения: круглый стол.


  1. Конфликтная и толерантная личность: понятие, критерии и сравнительная характеристика;

  2. Формирование межэтнической (межнациональной) толерантности личности обучающихся в воспитательной среде образовательной организации;

  3. Развитие коммуникативной компетентности учащихся через воспитательную работу в классе;

  4. Влияние современных информационнокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающего поколения.

Заместитель директора по ВР



Классные руководители 1-11 классов


Социальный педагог


Педагог-психолог

5 заседание


Май

Тема: « Мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС»

Цель: определение эффективности деятельности классного руководителя за год. Определение проблемного поля в работе.


Форма проведения: Обмен опытом


  1. Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год;

  2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах;

  3. Анализ работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебного года;

  4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год.

Заместитель директора по ВР



Классные руководители 1-11 классов


Социальный педагог


Педагог-психолог

В течение года

  1. Создание банка интересных педагогических идей.

  2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

  3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

  4. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

  5. Консультации с классными руководителями.

  6. Проведение декады педагогического творчества классных руководителей.

Заместитель директора по ВР



Классные руководители 1-11 классов


Социальный педагог


Педагог-психолог



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!