- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Вести целенаправленную работу среди учащихся по подготовке и успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, ВПР, Итогового сочинения и Итогового собеседования в пробный и основной период проведения.
- овладение учителями ММО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
- Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение введения с ФГОС среднего общего образования.
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей на ММО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Дата | Заседания ММО | Семинары, практикумы, информационное сопровождение Методическая работа | Работа творческих групп | Сопровождение подготовки к переходу на ФГОС | Посещение и взаимопосещение уроков Цель: изучение системы работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации. | Контроль за качеством преподавания (срезы, проверка тетрадей и т.д.) | Внеклассная работа по предмету |
Август Заседание № 1 | Августовское совещание | Согласование основных направлений методической работы ММО в новом учебном году | Организация работы творческих и проблемных групп | Согласование тем самообразования педагогов. Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. | Согласование графика посещения и взаимопосещения уроков | Согласование графика проверки документации педагогов школ в новом учебном году | |
Сентябрь Заседание № 2 | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2022– 2023 учебный год» Цель: Обсудить план работы ММО на 2022 – 2023 учебный год, основные направления работы. Повестка. 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы ММО на 2022-2023 учебный год. 2. Анализ демоверсии по русскому языку ЕГЭ. Обсуждение критериев оценивания сочинения-рассуждения с опорой на рекомендации на сайте ФИПИ. Изменения в содержании. 3. Анализ демоверсии по русскому языку ОГЭ 4. Обсуждение «Методических рекомендации для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по русскому языку». | Изучение нормативно-правовой и современной методической литературы. Утверждение информационных ресурсов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе. Обновление и уточнение информации о педагогах методического объединения. Формирование базы данных. Сбор данных по программно - учебному обеспечению по русскому языку и литературе в 2021-2022 учебном году. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады. Подготовка материалов к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Разработка планов по подготовке обучающихся к устному собеседованию как к допуску к ГИА-9, в том числе: - изучение демоверсии устного собеседования по русскому языку в 9 классе; - изучение деятельности методических объединений по направлению подготовки к ГИА; - посещение уроков (проведение пятиминуток по подготовке к устной части, отработка навыков выразительного чтения текста, отработка умений отвечать на вопросы интервью и выстраивания монологической речи, отработка ведения диалога, контроль оценочной деятельности учителя по критериям демоверсии) (в течение года) | Изучение учителями русского языка и литературы материалов на тему «Преподавание русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС СОО третьего поколения». Работа между заседаниями МО: В течение года Реализация обновленных ФГОС. Продолжение работы по самообразованию, по оформлению портфолио. Изучение методической литературы, документов ФГОС. Корректировка индивидуальных планов педагогов по устранению профессиональных дефицитов. Подготовка к школьным предметным олимпиадам. | Изучение ФГОС ООО. Знакомство с документом на заседаниях ШМО В течение года | 5 -11 классы Входной мониторинг Анализ результатов, рекомендации по проблемным зонам 5,6,7 классы Мониторинг техники чтения Консультирование педагогов с целью устранения профессиональных затруднений, в том числе педагогов, показавших низкие образовательные результаты. | Организация и проведение Муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений Организация участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня |
Октябрь (11.10) | | Семинар (11.10) «Итоговое сочинение. Изменения. Направления, темы, список литературы». Результаты входной диагностики. Подготовка и проведение школьных олимпиад. Знакомство с инструкцией по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах. Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам гуманитарного цикла Анализ результатов проведения школьных олимпиад Обучение участников ОГЭ правилам заполнения бланков ОГЭ | Консультационная группа: «Подготовка к итоговому сочинению». | Информирование учителей о многообразии конкурсов, олимпиад, условиях их проведения; организация участия в научно-практических конференциях по направлению «Русский язык и литература». | Изучение ФГОС ООО. Знакомство, изучение, анализ рабочих программ. Требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. | 9 классы Входная мониторинговая работа. 9, 11 классы Мониторинговая работа (предметы по выбору) Анализ результатов, рекомендации по проблемным зонам | Организация и проведение муниципального этапа олимпиад Подготовка к участию в различных этапах всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады школьников 5-8 классов. «Русский медвежонок – языкознание для всех». «Пегас» и Всероссийский конкурс по литературе. Организация и проведение с обучающимися занятий в каникулярное время |
Ноябрь Заседание № 3 | Тема «Формирование и развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы как путь духовного становления личности. Эффективные средства, приемы, технологии» | | | Участие на Вебинарах, семинарах ведущих издательств по актуальным вопросам преподавания русского языка и литературы, подготовки к ГИА, современный урок в условиях реализации ФГОС и др. Продолжение изучения методической литературы, документов ФГОС | Изучение ФГОС ООО. Конкретные требования к предметным результатам. | 11 класс Пробное итоговое сочинение (изложение) 9 классы Пробное итоговое собеседование 9 классы Мониторинговая работа за I полугодие Анализ результатов, рекомендации по проблемным зонам | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Конкурс «Живая классика» |
Декабрь | | Семинар «Формирование и развитие основных читательских компетенций на уроках русского языка и литературы» Работа предметной экспертной комиссии по проверке итогового сочинения выпускников основной школы Инструктаж экспертов по проверке итогового сочинения Руководитель ММО Инструктаж экспертов «О проведении промежуточной аттестации по учебным предметам» | Проблемная группа | Повышение квалификации учителей русского языка через различные формы (курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные, обучающие семинары, тренинги) В течение года | Изучение ФГОС ООО. Требования по тематическим модулям и для родной литературы и родного языка. | 11 классы Итоговое сочинение 10,11 классы Мониторинговая работа за 1 полугодие Анализ результатов, рекомендации по проблемным зонам 5-7 классы Мониторинг техники чтения | Участие педагогов в конкурсах, фестивалях профессионального мастерства на региональном и Всероссийском уровне |
Январь Заседание № 3 | Тема: «Функциональная грамотность обучающихся и результаты диагностических работ, выполненных в формате ВПР» | Анализ контрольных работ за I учебное полугодие Анализ пробных экзаменов по предметам по выбору Изучение методических писем, образовательных стандартов по предметам гуманитарного цикла | | | | 11 класс Мониторинговая работа (предметы по выбору ЕГЭ (Литература) Анализ результатов, рекомендации по проблемным зонам. Консультирование педагогов с целью устранения профессиональных затруднений, в том числе педагогов, показавших низкие образовательные результаты. | Участие педагогов в конкурсах, фестивалях профессионального мастерства на региональном и Всероссийском уровне |
Февраль | | Семинар | Проблемная группа | | | 9 классы Устное собеседование. Предметы по выбору 11 классы Итоговое сочинение (доп. срок) 9 классы Мониторинговая работа (предметы по выбору Анализ результатов, рекомендации по проблемным зонам | |
Март | Тема: «Современный урок русского языка в условиях реализации ФГОС: от теории к практике» | Обмен опытом; методическая копилка-обзор методических находок учителей Муниципальный этап конкурса методических разработок «Мой лучший урок» Участие в ежегодном муниципальном методическом месячнике | | | | 9 классы Итоговое собеседование (доп. срок) 11 классы Пробный экзамен в форме ЕГЭ Консультирование педагогов с целью устранения профессиональных затруднений, в том числе педагогов, показавших низкие образовательные результаты. | Научно-практическая конференция |
Апрель | | | | | | 9 классы Пробный экзамен в форме ОГЭ 10класс Контрольная работа за год 11класс Анализ результатов, рекомендации по проблемным зонам | Муниципальная конференция учащихся «Галилео» |
Май Заседание № 4 | Итоговое заседание Цель: Подвести итоги методической работы за год. Повестка. 1.Подведение итогов и анализ методической работы за 2022-2023 учебный год. 2.Результаты итоговых работ. 3. Планирование деятельности ММО на 2023-2024 учебный год. | Сдача отчётов по результатам учебного года. Оформление документации | | | | 11 классы Итоговое сочинение (доп. срок) 9 классы Итоговое собеседование (доп. срок) Мониторинг техники чтения Анализ результатов, рекомендации по проблемным зонам | |