СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения естественнонаучного цикла на 2014-2015 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

методического объединения

естественнонаучного цикла

на 2014-2015 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения естественнонаучного цикла на 2014-2015 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21

















План работы

методического объединения

естественнонаучного цикла

на 2014-2015 учебный год










Составитель: Т.Г.Скутарь,

руководитель МО естественнонаучного цикла,

высшая квалификационная категория







Екатеринбург, 2015 год



Методическая проблема МО: системно-деятельностный подход как средство развития УУД в преподавании предметов естественнонаучного цикла


Цель МО: обеспечение содержания образования, основанного на компетентностном подходе, и соответствующих методов повышения качества преподавания предметов естественнонаучного цикла


Приоритетные направления:

  • Усиление личностной направленности образования;

  • Внедрение современных образовательных технологий;

  • Выявление и работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах и НПК разных уровней);

  • Реализация предпрофильной подготовки учащихся средней через элективные курсы;

  • Организация внеклассной работы по предметам;

  • Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства;

  • Публикация методических материалов;

  • Организация работы мастер-классов и творческих групп учителей как формы опытно-экспериментальной работы;

  • Осуществление межпредметной интеграции;

  • Педагогическое сопровождение выпускников школы при подготовке к ЕГЭ.


Задачи:

  1. эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в введение ФГОС ООО;

  2. изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;

        1. отбор содержания и составление рабочих программ;

        2. взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;

        3. организация открытых уроков, мастер-классов;

        4. разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, зачетная и т. д.);

        5. составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;

        6. укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД;

        7. повышение качества изучения программного материала;

        8. реализация ПНП «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов; внедрение в учебный процесс инновационных технологий; участие учителей в профессиональных конкурсах;

        9. активизация работы учителей МО по организации проектной, исследовательской деятельности учащихся 5-11 классов;

        10. продолжение работы по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.

        11. применение здоровьесберегающих технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.



Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.



Обучение учителей МО при введении инноваций:


Методы обучения:


  • На рабочем месте: педагогические мастерские, обучение при выполнении задания в группе (при проведении мастер-классов), обучение на собственных открытых уроках, самоанализ и самооценка проведенных уроков.


  • Вне рабочего места: участие в педагогических (творческих) мастерских учителей-новаторов, в проблемных семинарах, в конкурсах профессионального мастерства; обучение в процессе внутришкольного контроля, обсуждение книг, семинары-практикумы, рефлексивно-ролевые и проблемно-деловые игры, просмотр видеофильмов открытых уроков, групповые и индивидуальные консультации, посещение и анализ открытых мероприятий.

Вовлечение учителей в работу МО позволит:

  • поставить каждого учителя в активную позицию;

  • повысить уровень профессиональной компетентности учителей, обеспечить их причастность к качественным изменениям, происходящим в современном образовании;

  • повысить качество образования и уровень обученности обучающихся школы;

  • использовать современные технологии как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания школьников;

  • создать картотеку проектов.






















Мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационная работа

1

Организация курсовой переподготовки учителей (уточнение списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке, оформление заявки).


сентябрь


Скутарь Т.Г.

2

Организация работы по аттестации учителей:

  • уточнение списка аттестуемых;

  • проведение инструктивно-методических совещаний;

  • работа экспертных групп по аттестации учителей на I квалификационную категорию;

  • оказание методической помощи аттестуемым.


в течение года



Скутарь Т.Г.

3

Организация работы Школы молодого учителя:

  • планирование работы;

  • организация практических занятий.



Белова Т.А.

4

Организация участия учителей в районных, городских, областных конкурсах педагогического мастерства.

в течение года

Скутарь Т.Г.

5

Организация и проведение недели открытых дверей

январь

Все члены МО

6

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования:

  • между МО учителей начальных классов и МО учителей среднего звена (на этапе перехода из начальной школы в основную).


в течение года

Все члены МО

7

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад (подготовка аналитического отчета о проведении школьных предметных олимпиад).


октябрь

Скутарь Т.Г.

8

Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению.

в течение года

Все члены МО

9

Подготовка победителей школьных олимпиад ко II (районному) туру предметных олимпиад

Сентябрь

ноябрь

Все члены МО

10

Организация участия победителей школьных олимпиад во II (районном) туре предметных олимпиад (подача заявки на участие в городских олимпиадах)


ноябрь

Все члены МО

Информационная работа

1

Изучение нормативных документов:

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на

образование.

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Закон РФ «Об образовании».

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных

перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использова

нию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы общего образования и

имеющих государственную аккредитацию, на 2013/20114 уч/ год

Зарегистрирован Минюстом России

Приказ Минобрнауки России №457 от 30 апреля 2010г. Об утверждении образцов дипломов победителей и призеров Олимпиады школьников. Зарегистрирован в Минюст России от 18 мая 2011г. №17247.

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в

Российской Федерации»

Формирование универсальных учебных действий в основной

школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2010 г.

Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия: от действия

к мысли /Под ред. А.Г. Асмолова/ А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др. — Москва, 2008


  • методических писем МО Свердловской области, УО и РОО по организации образовательного процесса на базовом и профильном уровне;

  • программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам, дополнительным образовательным услугам;

  • государственного стандарта образования






В течение года


Все члены МО

3

Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

  • банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

  • учебно-методических комплексов;

  • контрольно-измерительных и диагностических материалов;

  • элективных курсов

сентябрь


Все члены МО

4

Информационная работа с родителями учащихся:

  • тенденции современного образования;

  • национальная стратегия-инициатива «Наша новая школа»;

  • об инновационных преобразованиях, экспериментальных программах, реализуемых в школе;

  • об особенностях итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.


в течение года



Все члены МО

5

Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурса «Учитель года», других конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование».


По графику


Скутарь Т.Г.


Научно-методическая работа

Заседания МО

п/п

Содержание деятельности


Сроки


Ответственные

1.

Заседание № 1.

Утверждение: плана работы МО; рабочих программ; программ элективных курсов; знакомство с нормативно-правовыми документами; утверждение тем самообразования


28.08.14

Скутарь Т.Г.

Заседание № 2

Анализ сдачи ЕГЭ в 2014 уч.году. Утверждение плана работы с одарёнными, и плана работы со слабоуспевающими детьми



30.08.14

Скутарь Т.Г.

Заседание № 3.

Изучение передового опыта по организации подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Составление графика посещения уроков


17.09.14

Скутарь Т.Г.

Заседание № 4.

Согласование организации и проведения олимпиад по предметам естественнонаучного цикла (школьный этап); анализ результатов входной диагностики по предметам; обмен опытом между учителями-предметниками МО по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности.



10.10.14



Все члены МО

Заседание №5.

Анализ результатов качества обученности учащихся по предметам естественнонаучного цикла за 1 четверть; анализ выполнения программ по предметам за 1четверть; анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап); обмен опытом между учителями-предметниками МО по вопросу система работы МО по развитию творческих способностей учащихся и педагогов.



14.11.14



Все члены МО

Заседание № 6.

Анализ результатов качества обученности учащихся и выполнение учебных программ; промежуточные отчёты по методическим темам. Анализ ДКР по физике в 9-х и 11-ом классах.



12.12.14


Все члены МО. Скутарь Т.Г.

Заседание № 7.

Анализ работы методического объединения за полугодие; определение проблем, требующих решения во втором полугодии

26.12.14

Скутарь Т.Г.

Освоение новых педагогических технологий

2.

1. Семинар: «ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования: преемственность и инновационность.»».

  1. Семинар: «Технология проектирования современного урока в условиях ФГОС ООО. Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.»».

  2. Семинар: «ИКТ-компетентность педагога как необходимое условие успешности модернизации образования».

4. Семинар: «Метапредменое содержание и результаты образования:как реализовать ФГОС.».



Изучение передового педагогического опыта

3.

Педагогические условия подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ


Скутарь Т.Г.

Учебно-воспитательная деятельность МО

4.

1. Оп­ре­де­ле­ние спи­ска учи­те­лей для ин­ди­ви­ду­аль­но­го обу­че­ния боль­ных де­тей на до­му.

2. Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

3. Про­вер­ка на­ли­чия учеб­ни­ков у уча­щих­ся.

4. Со­став­ле­ние гра­фи­ка ра­бо­ты круж­ков, фа­куль­та­ти­вов, про­ве­де­ния ин­ди­ви­ду­аль­ных за­ня­тий по подготовке к ЕГЭ.

5. Со­став­ле­ние гра­фи­ка те­ку­щих кон­троль­ных ра­бот, за­чё­тов и т.д. на месяц.

6. Уточ­не­ние ка­лен­дар­но-те­ма­ти­че­ских пла­нов и рабочих программ по предметам МО.

7. Взаи­мо­про­вер­ка ра­бо­чих тет­ра­дей, тет­ра­дей для практических и кон­троль­ных ра­бот

8. Про­ве­де­ние ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных кон­троль­ных ра­бот.

9. От­чё­ты учи­те­лей по ус­пе­вае­мо­сти уча­щих­ся и про­хо­ж­де­нию учеб­ных про­грамм

10. Оказание консультативной помощи при подготовке к итоговой аттестации

11. Про­ве­де­ние ито­го­вой ат­те­ста­ции вы­пу­ск­ных клас­сов. Со­став­ле­ние ин­фор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ских спра­вок

12. Организация работы с учащимися, отстающими в освоении

13. Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике, химии, биологии

14. Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (районных, городских, областных, Российских).


в течение года


Все члены МО

Тематическое консультирование

5.

1. Создание условий для развития и саморазвития школьников в урочной и внеурочной деятельности.

2. Работа по созданию учебной программы элективного курса.

в течение года


Все члены МО

Работа над методической темой

6.

Cистемно-деятельностный подход как средство развития УУД в преподавании предметов естественнонаучного цикла


в течение года

Все члены МО

Развитие методической, материально-технической базы кабинета

7.

1. Под­го­тов­ка ка­би­не­тов

2. Смотр ка­би­не­тов

3. По­да­ча зая­вок для за­пол­не­ния блан­ка за­ка­за на учеб­ную и ме­то­ди­че­скую ли­те­ра­ту­ру

4. Под­го­тов­ка эк­за­ме­на­ци­он­но­го ма­те­риа­ла и стен­да «Го­товь­ся к эк­за­ме­нам»


в течение года


Все члены МО

Диагностико-аналитическая деятельность


1.Диагностические исследования:

  • Профессиональные затруднения учителей, выявление запроса на оказание научно-методической, практической помощи;

  • социально-психологическая адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения;

  • сформированность общеучебных навыков, предметных компетенций учащихся;

  • изучение потребности учителя в развитии и саморазвитии.

2.Анкетирование учащихся:

  • по выбору форм итоговой аттестации выпускников;

  • по выявлению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами;

  • по определению профессиональной предрасположенности;

  • по предпрофильной подготовке, профильной ориентации.

  • 3.Мониторинговые исследования:

  • Анализ мониторинга обученности учащихся

  • индивидуальной методической работы учителей-предметников.




в течение года








Все члены МО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!