Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»
Суджанского района Курской области
Рассмотрен на заседании МО Протокол №1 от «28» августа2019г. Руководитель МО Гаген Е.Н. | Согласован на заседании МС Протокол № 1 от «29»августа2019г. Руководитель МС _________________ Радченко М.Н. | Принят на заседании педагогического совета Протокол №1 от «30»августа2019г | Утвержден. Приказ №135 от «31»августа2019г. Директор ________________ Заседова О.С. |
План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год.
Разработан
Гаген Еленой Николаевной,
руководителем МО классных руководителей
г. Суджа 2019 год
Личность учителя - это плодотворный
луч солнца для молодой души, который
ничем заменить невозможно; личность
воспитателя значит все в деле воспитания»
К.Д.Ушинский
Тема:
«Инновационные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно-ориентированной школе»
Цели:
Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе; повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Основные задачи:
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.
5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
План работы МО классных руководителей:
МО классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
№ | Срок проведения | Тема заседания МО классных руководителей | Содержание заседания МО классных руководителей | Ответственные |
1 | август | «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год». Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание. | 1.Организация и планирование работы классных руководителей в 2019-2020 учебном году. 2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. | Зам.директора по ВР Курсенко О.Д. Руководитель ШМО Гаген Е.Н. |
2 | ноябрь | «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?» Форма проведения: дискуссионные качели. | 1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. 2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?». | Ануфриева Н.В. Поречная И.В. |
3 | январь | «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся» Форма проведения: семинар – практикум. | 1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. 2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. | Бабенко Л.В. Курсенко О.Д. |
4 | май | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». Форма проведения: творческий отчёт | 1. Итоги работы классных коллективов за истекший период. 2. Диагностика воспитанности классного коллектива, результаты диагностических исследований. 3.Перспективы работы МО на следующий учебный год. | Зам.директора по ВР Курсенко О.Д. Руководитель ШМО Гаген Е.Н. |
Контрольно-инспекционная деятельность
Сентябрь | Проверка планов воспитательной работы классных руководителей и классных уголков. |
Октябрь, январь | Контроль охвата кружковой работой обучающихся школы. |
В течение года | Посещение классных часов и внеклассных мероприятий. |
Май | Анализ воспитательной работы в классе за учебный год. |
Межсекционная работа МО классных руководителей.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение программ воспитательной деятельности классных руководителей. | До 5.09. | Зам. директора по ВР |
2 | Проведение классными руководителями открытых мероприятий (план график прилагается) | С сентября по май (в течение года) | Кл. рук. (1-11 кл), зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
3 | Организовать наставничество опытных классных руководителей над начинающими | В течение года | Зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
4 | Работа по созданию методического банка | В течение года | Зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
5 | Диагностика развития классных коллективов | В течение года | Шк. психолог |
6 | Участие в работе над проблемой школы: | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО |
7 | Посещение и анализ внеклассных мероприятий, классных часов | В течение года (по особому графику) | Кл. руководители 1-11 кл., руководитель МО |
8 | Организация и проведение тематических недель, месячников, общешкольных массовых мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО |
9 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций для начинающих, молодых классных руководителей, собеседования | В течение года | Руководитель МО |
10 | Самообразовательная работа классных руководителей с защитой идей, концепций, моделей, позиций, итоговой работы по темам самообразования (на основании циркулярного письма МО и науки РФ «Об улучшении работы по самообразованию учителей») | В течение года | Руководитель МО |
11 | Обсуждение новой методической литературы по вопросам воспитания | По мере поступления | Руководитель МО, библиотекарь |
План методической работы МО
Направление деятельности | Целевая установка | Формы и методы | Содержание мероприятий | Срок | Ответственный |
Работа с классными руководителями | -Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания воспитания, распространение опыта работы классных руководителей. -Выработка мероприятий и рекомендаций по проведению классных часов и мероприятий. | Заседание МО | -Проведение заседаний 1 раз в четверть. -Итоги работы МО за 2018-2019 уч. г. и планирование работы на новый учебный год. -Утверждение Программ воспитательной деятельности классного руководителя. | сентябрь ноябрь | руководители МО |
Качество работы кружков, детского объединения. | Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки преподавателей. | Изучение программ к. т. плана | Заседание МО по утвержденной программе и текущему плану | 25-28.09 | зам.по В.Р. |
| | Анализ посещенных мероприятий и уроков. | Посещение мероприятий и уроков. | в теч. года | зам. по В.Р. |
| | Анкетирование | Выборочное анкетирование классных руководителей, учащихся, родителей. | в теч.года | зам. по В.Р. |
Работа с молодыми специалистами | Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению классного руководителя. | Наставничество | Назначение наставников Контроль за работой наставников | август | зам по В.Р. |
Работа с учителями предметниками. | Выявление воспитательных моментов на уроках | Анализ посещенных уроков | Посещение уроков | в теч. года | зам по В.Р. |
Работа с библиотеками | Использование новых форм и методов работы. | | | | |
Консультации для классных руководителей:
Содержание деятельности классных руководителей
Документация классных руководителей
Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах
Организация работы с родителями
Методика проведения интеллектуально-творческих дел
Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия
Система воспитания в классе
Индивидуальные консультации психологической службы
Работа с молодыми классными руководителями
Цель: организация методической помощи молодым классным руководителям, развитие наставничества, обмен опытом работы.
Задачи:
создать условия для обучения планированию, организации и анализу воспитательной работы в классе;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого классного руководителя;
создать условия для успешной адаптации, реализации молодых классных руководителей.
Школа молодого классного руководителя
организация жизнедеятельности классного коллектива
документация классного руководителя
организация работы с родителями
формы проведения классных часов
методика КТД
Распределение наставничества над молодыми педагогами.
№ п/п | Ф.И.О. молодого педагога | Ф.И.О. наставника |
1 | Васькова М.П. | Гаген Е.Н. |
2 | Зарудный К.М. | Курсенко О.Д. |
РАБОТА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
Молодой классный руководитель | Наставник | Мероприятия | Срок проведения | Васькова М.П. Зарудный К.М. | Гаген Е.Н. Курсенко О.Д. | 1. Изучение обязанностей кл. руководителя. Помощь в составлении плана воспитательной работы. 2. Требования к ведению документации классного руководителя. 3. Методика и формы проведения классного часа. 4. Организация классного собрания. 5. Методы и формы проведения родительских собраний. 6. Нетрадиционные формы работы с родителями. 7. Требования к проверке дневников учащихся. 8. Формы индивидуальной работы с учащимися. 9. Специфика работы с «Трудными учениками». 10. Организация учебной практики, летнего оздоровления и отдыха учащихся. | сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | |
Протокол № 1
от 28.08.2019 г.
Тема заседания: «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год »
Всего: 27
Присутствовали: 23
Форма проведения: инструктивно- методическое совещание.
Повестка дня:
1.Организация и планирование работы классных руководителей в 2019-2020 учебном году.
2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.
По первому вопросу слушали руководителя МО классных руководителей Гаген Е.Н., которая рассказала о работе классных руководителей, проделанной в 2018 – 2019 учебном году; о проблемах, с которыми они сталкиваются. Наметила пути решения этих проблем, познакомила с планом воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год, представила перечень тематических часов, которые должны быть проведены в этом учебном году. Она также ознакомила с планом работы МО на 2019- 2020 уч. год и методической темой: «Инновационные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно-ориентированной школе». Ещё раз обратила внимание педагогов на современные требования: к анализу воспитательной работы в классном коллективе за учебный год, к системному анализу воспитательного мероприятия, к диагностике уровня обученности и воспитанности учащихся.
По второму вопросу слушали зам. директора по ВР Курсенко О.Д. , которая довела до сведения классных руководителей нормативно-правовые документы по обеспечению воспитательной работы в школе.
Решение:
Утвердить план работы МО на 2019 – 2020 учебный год.
Утвердить план воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год.
Принять к сведению информацию зам. директора по ВР Курсенко О.Д.
Итоги голосования:
За: 23 человека
Против: нет
Воздержались: нет
Руководитель МО классных руководителей: Гаген Е.Н.
Протокол № 2
от 7.11.2019 г.
Тема заседания: «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»
Всего: 27
Присутствовали: 20
Форма проведения: дискуссионные качели.
Повестка дня:
1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.
2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».
По первому вопросу слушали классного руководителя 11 класса Ануфриеву Н.В. Она отметила, что классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими словами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но под руководством КР школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, что означает необходимость применения педагогических технологий .Педагогическая технология - это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя в воспитательной работе и при проведении классных часов. ПТ могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. В последнее время речь идет о многих различных педагогических технологиях. В этих условиях необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра педагогических технологий. Технологии:
Информационно-коммуникационные
Технология критического мышления
Кейс- технология
Технология проблемного диалога
Интерактивные технологии
Игровые технологии
По второму вопросу слушали классного руководителя 7 «Б» класса Поречную И.В. Она отметила, что одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Большую роль играет совместная работа классного руководителя и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность. Моё сотрудничество с родителями предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Эффективность воспитания детей в семье в значительной степени зависит и от педагогической грамотности родителей. Родителям трудно обойтись без изучения психологического и физического развития их ребёнка, формирования мировоззрения подрастающего поколения, характера, личностных качеств. Поэтому, в моей работе значительное место отводится психолого- педагогическому просвещению родителей. На родительских собраниях не только подводятся итоги успеваемости и поведение детей, но и разбираются различные педагогические ситуации, проводятся психологические игры – тренинги.В конце каждой четверти демонстрирую родителям фотоотчет о делах класса, групповые (родительские собрания) и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, практическая совместная работа детей, родителей (праздники, игры, концерты, соревнования, акции, проекты, театры)"
Решение:
Решение
1.Знакомиться и применять современные педагогические технологии, уметь
самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии, делиться опытом
2.Проводить раз в четверти Ярмарку педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Собирать наиболее интересные и понравившиеся мероприятия в методическую Копилку .
3 Классный руководитель должен проектировать воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействовать с родителями, учитывать этнокультурные условия среды.
4 Классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
Итоги голосования:
За: 20 человек
Против: нет
Воздержались: нет
Руководитель МО классных руководителей: Гаген Е.Н.
Протокол № 3
от 14.01.2020 г.
Тема заседания: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»
Всего: 27
Присутствовали: 22
Форма проведения: семинар-практикум
Повестка дня:
1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни
По первому вопросу слушали классного руководителя 6 «Б» класса Бабенко Л.В. Она отметила, что сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. Соответственно основной задачей воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.
На сегодняшний день не найдено единого подхода к определению понятия «гражданская позиция»; вопрос о содержании процесса ее формирования находится в стадии разработки; недостаточно рассмотрены вопросы, связанные с определением способов и средств формирования гражданской позиции школьников. Но гражданская позиция, как междисциплинарное понятие, в современной науке можно рассматривать на философском, социологическом, психологическом, педагогическом уровнях.
Выделены составляющие гражданской позиции ученика, которыми могут являться следующие качества личности:
патриотизм (любовь к Родине, городу, школе, семье)
гражданственность (принадлежность к коллективу, школе, городу, стране)
активная жизненная позиция
нравственность
творчество (как раскрытие способностей, креативность, самоопределение).
Гражданская позиция формируется в рамках общей позиции и по мере развития личности занимает все более значимое, ведущее место в ее структуре. Она характеризует личность с точки зрения способа и характера взаимоотношений индивида с определенной действительностью.
По второму вопросу слушали классного руководителя 7 «А» класса Курсенко О.Д. Она рассказала, что детское объединение всегда было важным фактором жизни общества. За свою историю детское общественное движение России развивалось в разнообразных формах, которые оказали огромное влияние на формирование нескольких поколений граждан нашей страны. Скаутское движение, пионерская организация, тимуровское, коммунарское движение привнесли в работу с детьми и молодежью новые подходы, которые и сейчас составляют основу для развития детских и молодежных организаций.
Сегодня детские организации существуют в масштабах страны («Федеральное государственное объединение Содружество пионерских организаций»), области («Содружество детей и молодежи Дона», района («Радуга», школ («Маленькая страна» и «Донцы») и классов («Бригантина»).
В современный период наблюдается утрата людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части учащихся, бездуховности. Учитывая это, организация работает над:
поддержкой общественно – ценных инициатив детей и подростков.
пропагандой здорового образа жизни.
развитием детского самоуправления, воспитанием лидеров детской организации.
повышением творческой, социальной активности членов детской общественной организации.
приобщением детей и подростков к ценностям общечеловеческой культуры.
развитием гражданских и патриотических чувств у детей.
Система патриотического воспитания школьников в свою очередь направлена на дальнейшее формирование у обучающихся патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Мы работаем по программе «Патриот», которая представляет собой объединенный единым замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Цель программы:
Создание оптимальных условий для воспитания у детей и подростков патриотизма и гражданской ответственности, вовлечения их в конкретную социально значимую и общественно полезную деятельность, реализации собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.
Решение:
1.Знакомиться и применять современные педагогические технологии, уметь
самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии, делиться опытом
2. Создать оптимальные условия для воспитания у детей и подростков патриотизма и гражданской ответственности, вовлечь их в конкретную социально значимую и общественно полезную деятельность для реализации их собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.
Итоги голосования:
За: 22 человека
Против: нет
Воздержались: нет
Руководитель МО классных руководителей: Гаген Е.Н.