СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год.»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»

Суджанского района Курской области





Рассмотрен на

заседании МО

Протокол №1

от «28» августа2019г.

Руководитель МО


Гаген Е.Н.

Согласован на

заседании МС

Протокол № 1

от «29»августа2019г.

Руководитель МС

_________________

Радченко М.Н.

Принят на

заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30»августа2019г

Утвержден.

Приказ №135

от «31»августа2019г.

Директор


________________

Заседова О.С.








План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год.










Разработан

Гаген Еленой Николаевной,

руководителем МО классных руководителей





г. Суджа 2019 год









Личность учителя - это плодотворный

луч солнца для молодой души, который

ничем заменить невозможно; личность

воспитателя значит все в деле воспитания»

К.Д.Ушинский



Тема:

«Инновационные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно-ориентированной школе»



Цели:

Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе; повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.



Основные задачи:

1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.

5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.



Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы



Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.













План работы МО классных руководителей:

МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.













Срок проведения

Тема заседания МО классных руководителей

Содержание заседания МО классных руководителей

Ответственные

1

август

«Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».



Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание.


1.Организация и планирование работы классных руководителей в 2019-2020 учебном году.

2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.






Зам.директора по ВР Курсенко О.Д.

Руководитель ШМО Гаген Е.Н.


2

ноябрь

«Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»



Форма проведения: дискуссионные качели.


1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».

Ануфриева Н.В.



Поречная И.В.

3

январь

«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»



Форма проведения: семинар – практикум.


1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

Бабенко Л.В.





Курсенко О.Д.

4

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».



Форма проведения: творческий отчёт


1. Итоги работы классных коллективов за истекший период.

2. Диагностика воспитанности классного коллектива, результаты диагностических исследований.

3.Перспективы работы МО на следующий учебный год.


Зам.директора по ВР Курсенко О.Д.

Руководитель ШМО Гаген Е.Н.












































Контрольно-инспекционная деятельность



Сентябрь

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей и классных уголков.

Октябрь, январь

Контроль охвата кружковой работой обучающихся школы.

В течение года

Посещение классных часов и внеклассных мероприятий.

Май

Анализ воспитательной работы в классе за учебный год.











































Межсекционная работа МО классных руководителей.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Утверждение программ воспитательной деятельности классных руководителей.

До 5.09.

Зам. директора по ВР

2

Проведение классными руководителями открытых мероприятий (план график прилагается)

С сентября по май (в течение года)

Кл. рук. (1-11 кл), зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

3

Организовать наставничество опытных классных руководителей над начинающими

В течение года

Зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

4

Работа по созданию методического банка

В течение года

Зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

5

Диагностика развития классных коллективов

В течение года

Шк. психолог

6

Участие в работе над проблемой школы:





В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

7

Посещение и анализ внеклассных мероприятий, классных часов

В течение года (по особому графику)

Кл. руководители 1-11 кл., руководитель МО

8

Организация и проведение тематических недель, месячников, общешкольных массовых мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

9

Проведение индивидуальных и групповых консультаций для начинающих, молодых классных руководителей, собеседования

В течение года

Руководитель МО

10

Самообразовательная работа классных руководителей с защитой идей, концепций, моделей, позиций, итоговой работы по темам самообразования (на основании циркулярного письма МО и науки РФ «Об улучшении работы по самообразованию учителей»)

В течение года

Руководитель МО

11

Обсуждение новой методической литературы по вопросам воспитания

По мере поступления

Руководитель МО, библиотекарь

















































План методической работы МО

Направление
деятельности

Целевая установка

Формы и методы

Содержание мероприятий

Срок

Ответственный

Работа с классными руководителями

-Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания воспитания, распространение опыта работы классных руководителей.


-Выработка мероприятий и рекомендаций по проведению классных часов и мероприятий.

Заседание МО

-Проведение заседаний 1 раз в четверть.
-Итоги работы МО за 2018-2019 уч. г. и планирование работы на новый учебный год.
-Утверждение Программ воспитательной деятельности классного руководителя.

сентябрь

ноябрь

руководители МО

Качество работы кружков, детского объединения.

Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки преподавателей.

Изучение программ к. т. плана

Заседание МО по утвержденной программе и текущему плану

25-28.09

зам.по В.Р.

 

 

Анализ посещенных мероприятий и уроков.

Посещение мероприятий и уроков.

в теч. года

зам. по В.Р.

 

 

Анкетирование

Выборочное анкетирование классных руководителей, учащихся, родителей.

в теч.года

зам. по В.Р.

Работа с молодыми специалистами

Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению классного руководителя.

Наставничество

Назначение наставников

Контроль за работой наставников

август

зам по В.Р.

Работа с учителями предметниками.

Выявление воспитательных моментов на уроках

Анализ посещенных уроков

Посещение уроков

в теч. года

зам по В.Р.

Работа с библиотеками

Использование новых форм и методов работы.

 

 

 

 

 











































Консультации для классных руководителей:

  • Содержание деятельности классных руководителей

  • Документация классных руководителей

  • Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах

  • Организация работы с родителями

  • Методика проведения интеллектуально-творческих дел

  • Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия

  • Система воспитания в классе

  • Индивидуальные консультации психологической службы









































Работа с молодыми классными руководителями



Цель: организация методической помощи молодым классным руководителям, развитие наставничества, обмен опытом работы. 



Задачи:

создать условия для обучения планированию, организации и анализу воспитательной работы в классе;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого классного руководителя;

создать условия для успешной адаптации, реализации молодых классных руководителей.



Школа молодого классного руководителя

  • организация жизнедеятельности классного коллектива

  • документация классного руководителя

  • организация работы с родителями

  • формы проведения классных часов

  • методика КТД



Распределение наставничества над молодыми педагогами.



№ п/п

Ф.И.О. молодого педагога

Ф.И.О. наставника

1

Васькова М.П.

Гаген Е.Н.

2

Зарудный К.М.

Курсенко О.Д.













РАБОТА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ

Молодой классный руководитель

Наставник

Мероприятия

Срок проведения

Васькова М.П.

Зарудный К.М.


Гаген Е.Н.



Курсенко О.Д.


1. Изучение обязанностей кл. руководителя. Помощь в составлении плана воспитательной работы.

2. Требования к ведению документации классного руководителя.

3. Методика и формы проведения классного часа.

4. Организация классного собрания.

5. Методы и формы проведения родительских собраний.

6. Нетрадиционные формы работы с родителями.

7. Требования к проверке дневников учащихся.

8. Формы индивидуальной работы с учащимися.

9. Специфика работы с «Трудными учениками».

10. Организация учебной практики, летнего оздоровления и отдыха учащихся.

сентябрь







сентябрь





октябрь



ноябрь



декабрь





январь



февраль



март

апрель

май








Протокол № 1

от 28.08.2019 г.

Тема заседания: «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год »

Всего: 27

Присутствовали: 23


Форма проведения: инструктивно- методическое совещание.

Повестка дня:

1.Организация и планирование работы классных руководителей в 2019-2020 учебном году.

2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.

По первому вопросу слушали руководителя МО классных руководителей Гаген Е.Н., которая рассказала о работе классных руководителей, проделанной в 2018 – 2019 учебном году; о проблемах, с которыми они сталкиваются. Наметила пути решения этих проблем, познакомила с планом воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год, представила перечень тематических часов, которые должны быть проведены в этом учебном году. Она также ознакомила с планом работы МО на 2019- 2020 уч. год и методической темой: «Инновационные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно-ориентированной школе». Ещё раз обратила внимание педагогов на современные требования: к анализу воспитательной работы в классном коллективе за учебный год, к системному анализу воспитательного мероприятия, к диагностике уровня обученности и воспитанности учащихся.

По второму вопросу слушали зам. директора по ВР Курсенко О.Д. , которая довела до сведения классных руководителей нормативно-правовые документы по обеспечению воспитательной работы в школе.


Решение:

  1. Утвердить план работы МО на 2019 – 2020 учебный год.

  2. Утвердить план воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год.

  3. Принять к сведению информацию зам. директора по ВР Курсенко О.Д.


Итоги голосования:

За: 23 человека

Против: нет

Воздержались: нет


Руководитель МО классных руководителейГаген Е.Н.




Протокол № 2

от 7.11.2019 г.

Тема заседания: «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Всего: 27

Присутствовали: 20


Форма проведения: дискуссионные качели.

Повестка дня:

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».

По первому вопросу слушали классного руководителя 11 класса Ануфриеву Н.В. Она отметила, что классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими словами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но под руководством КР школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, что означает необходимость применения педагогических технологий .Педагогическая технология - это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя в воспитательной работе и при проведении классных часов. ПТ могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. В последнее время речь идет о многих различных педагогических технологиях. В этих условиях необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра педагогических технологий. Технологии:

  • Информационно-коммуникационные

  • Технология критического мышления

  • Кейс- технология

  • Технология проблемного диалога

  • Интерактивные технологии

  • Игровые технологии



По второму вопросу слушали классного руководителя 7 «Б» класса Поречную И.В. Она отметила, что одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Большую роль играет совместная работа классного руководителя и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность. Моё сотрудничество с родителями предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Эффективность воспитания детей в семье в значительной степени зависит и от педагогической грамотности родителей. Родителям трудно обойтись без изучения психологического и физического развития их ребёнка, формирования мировоззрения подрастающего поколения, характера, личностных качеств. Поэтому, в моей работе значительное место отводится психолого- педагогическому просвещению родителей. На родительских собраниях не только подводятся итоги успеваемости и поведение детей, но и разбираются различные педагогические ситуации, проводятся психологические игры – тренинги.В конце каждой четверти демонстрирую родителям фотоотчет о делах класса, групповые (родительские собрания) и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, практическая совместная работа детей, родителей (праздники, игры, концерты, соревнования, акции, проекты, театры)"


Решение:

Решение

1.Знакомиться и применять современные педагогические технологии, уметь

самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии, делиться опытом

2.Проводить раз в четверти Ярмарку педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Собирать наиболее интересные и понравившиеся мероприятия в методическую Копилку .

3 Классный руководитель должен проектировать воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействовать с родителями, учитывать этнокультурные условия среды.

4 Классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.


Итоги голосования:

За: 20 человек

Против: нет

Воздержались: нет




Руководитель МО классных руководителейГаген Е.Н.






Протокол № 3

от 14.01.2020 г.

Тема заседания: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»


Всего: 27

Присутствовали: 22


Форма проведения: семинар-практикум

Повестка дня:

1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни

По первому вопросу слушали классного руководителя 6 «Б» класса Бабенко Л.В. Она отметила, что сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. Соответственно основной задачей воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

На сегодняшний день не найдено единого подхода к определению понятия «гражданская позиция»; вопрос о содержании процесса ее формирования находится в стадии разработки; недостаточно рассмотрены вопросы, связанные с определением способов и средств формирования гражданской позиции школьников. Но гражданская позиция, как междисциплинарное понятие, в современной науке можно рассматривать на философском, социологическом, психологическом, педагогическом уровнях.

Выделены составляющие гражданской позиции ученика, которыми могут являться следующие качества личности:

патриотизм (любовь к Родине, городу, школе, семье)

гражданственность (принадлежность к коллективу, школе, городу, стране)

активная жизненная позиция

нравственность

творчество (как раскрытие способностей, креативность, самоопределение).

Гражданская позиция формируется в рамках общей позиции и по мере развития личности занимает все более значимое, ведущее место в ее структуре. Она характеризует личность с точки зрения способа и характера взаимоотношений индивида с определенной действительностью.

По второму вопросу слушали классного руководителя 7 «А» класса Курсенко О.Д. Она рассказала, что детское объединение всегда было важным фактором жизни общества. За свою историю детское общественное движение России развивалось в разнообразных формах, которые оказали огромное влияние на формирование нескольких поколений граждан нашей страны. Скаутское движение, пионерская организация, тимуровское, коммунарское движение привнесли в работу с детьми и молодежью новые подходы, которые и сейчас составляют основу для развития детских и молодежных организаций.
Сегодня детские организации существуют в масштабах страны («Федеральное государственное объединение Содружество пионерских организаций»), области («Содружество детей и молодежи Дона», района («Радуга», школ («Маленькая страна» и «Донцы») и классов («Бригантина»).

В современный период наблюдается утрата людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части учащихся, бездуховности. Учитывая это, организация работает над:

  • поддержкой общественно – ценных инициатив детей и подростков.

  • пропагандой здорового образа жизни.

  • развитием детского самоуправления, воспитанием лидеров детской организации.

  • повышением творческой, социальной активности членов детской общественной организации.

  • приобщением детей и подростков к ценностям общечеловеческой культуры.

  • развитием гражданских и патриотических чувств у детей.

Система патриотического воспитания школьников в свою очередь направлена на дальнейшее формирование у обучающихся патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Мы работаем по программе «Патриот», которая представляет собой объединенный единым замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.

Цель программы:

Создание оптимальных условий для воспитания у детей и подростков патриотизма и гражданской ответственности, вовлечения их в конкретную социально значимую и общественно полезную деятельность, реализации собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.


Решение:

1.Знакомиться и применять современные педагогические технологии, уметь

самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии, делиться опытом

2. Создать оптимальные условия для воспитания у детей и подростков патриотизма и гражданской ответственности, вовлечь их в конкретную социально значимую и общественно полезную деятельность для реализации их собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.


Итоги голосования:

За: 22 человека

Против: нет

Воздержались: нет



Руководитель МО классных руководителейГаген Е.Н.




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!