СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка "Составление кроссвордов по истории древнего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка "Составление кроссвордов по истории древнего мира"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таптанайская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Зам. Директора по УВР: Батуева М.В.











Рабочая программа кружка «Составление кроссвордов по истории древнего мира».





Предмет: история

Класс: 5-7

Учитель: Доржиева Л.В.













2017-2018 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).


Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 5-7 классах.
Программа кружка имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка . Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения — развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корреция, оценка и саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Для этого в учебном процессе необходимо применять такие технологии, методы, формы и приемы обучения, которые будут стимулировать познавательную активность учащихся, их желание к самостоятельному овладению знаниями, новыми учебными приемами и действиями.

Одним из таких методов считаю работу с кроссвордами (от англ. cross — "крест", "пересечение", и word — "слово") — вид головоломки, которая заключается в разгадывании слов и заполнении этими словами клеток сетки.




Кроссворды называют игрой XX века, они появились около столетия назад, за право называться родиной кроссворда соревнуются три страны - Великобритания, США и ЮАР. В России по разным версиям впервые кроссворды были напечатаны в 1925 или в 1929 году, но точно известно, что термин «крестословица» ввел русско-американский писатель В.В. Набоков.

Но именно сейчас кроссворды стали очень популярны: нет ни одного журнала или газеты, где не печатают различные головоломки, в интернете есть отдельные сайты онлайн-кроссвордов различной вариации и сложности.

Однако кроссворд, кроме приятного занятия, может быть эффективным средством актуализации знаний, формирования общих компетенций учащихся, так как в нем заложен большой развивающий потенциал. В работе с кроссвордами одновременно присутствуют добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность .

Работа с кроссвордами на уроках истории способствует достижению следующих целевых ориентаций:

1. дидактические: освоения понятийно-терминологического аппарата по изучаемой дисциплине; углубление, обобщение, систематизация и контроль знаний;

2. развивающие: развитие внимания, ассоциативного, творческого мышления; умения четко и лаконично выражать мысли, работать с различными источниками информации (печатными, Интернет-ресурсами);

анализировать, систематизировать, обобщать информацию;

3. воспитывающие: повышение учебной мотивации, воспитание самостоятельности; нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; сотрудничества, коммуникативности, толерантности;

4. валеологические: снятие эмоционального напряжения в учебном процессе

Основные содержательные линии курса.

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения истории, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. данный курс состоит из тематических блоков:

«Наши древнейшие предки»’, «Путешествие по странам Древнего Востока», «В Древней Греции», «Древний Рим: от города до могучей империи», «Древний мир — удивительный мир» Это позволяет интегрировать знания, полученные в процессе изучения истории, с воспитанием личности среднего школьника и развитием его творческого потенциала.

Обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги).

Методы обучения; наглядный, практический, словесный, творческий, конструктивный. В курсе сочетаются творческие и интеллектуальные практики, которые формируют у школьника разные способности.

Игра помогает школьнику ориентироваться в стрессовых ситуациях, учит взаимопомощи и развивает командный дух. Анализ письменных источников по теме дает основы для научного исследования, такие звания и умения пригодятся для школьника при любой научной работе. Решение проблемных заданий позволяет формировать умение находить нестандартные решения, активизировать познавательную деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий. Внеурочная деятельность по истории основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие — это практическая часть по уже изученной на уроках теме..

Место проведения занятий.

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в библиотеке.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий;

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся.

















































Литература для учителя:

1. Балязин В.Н. Занимательная история России – М.: издательство «Первое сентября», 2013.

2. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы – М.: Дрофа, 2014.

3. Брандт М.Ю., Ляшенко Л.М. Введение в историю. М., 12013.

4. А.Алексеев, Новокшонов А. По следам исторических загадок. М., МАИК «Наука/Интерпериодика». 2001г.

5. Историки Античности. М., «Правда». 1989 г.

6. Коптев. Н. Земля до и после потопа. Все тайны и загадки мира. М. « Вече». 2015 г.

7. Робер Амблер. Драмы и секреты истории. М. « Прогресс –Академия» 1993г.

8. История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2000

9. История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.

10. Игры и занимательные задания по истории. М. Дрофа.

2000

11. Шампольон Ж. О египетском иероглифическом алфавите. 
12. Миронов В. Древний Рим.  
13. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима.  
14. Аверинцев С. и др. Древние цивилизации. о материальном и духовном вкладе в сокровищницу человеческой культуры древних цивилизаций 
15. Дьяконов И., Неронова В., Свенцицкая И. История древнего мира. 
16. Виппер Р. История древнего мира.  
17. Арский Ф. В стране мифов. - о древнегреческих мифах, легендах и истории Греции 
18. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. 
19. Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати Цезарей. 



Литература для учащихся:

1. 100 великих чудес света/ Автор-сост. Н.А.Ионина – М.: Вече, 2009.

2. Вилкинсон Ф. Дайнинг Ж. Мистические места мира. Библейские земли. М., Издательство «Лик пресс». 1998 г.

3. Гуляев В.И. Загадки погибших цивилизаций. М., «Просвещение». 1992 г.

4. Мистические места мира. Библейские земли. Издательство Лик пресс. М.. 1998 г.

5. Можейко И.В. Тайны истории. М., 1987 г.

6. Можейко И.В. 7 из 37. М., 2002 г.

7. Стингл М. Тайны индийских пирамид. М., « Прогресс». 1982 г.

8. Тайны тысячелетий. М. «Вокруг света». 1996 г. Т.3.

9. Я познаю мир. Всемирная история. М., 2002.

10. Власова М. Русские суеверия. С-Пб.: "Азбука". 1998.

11. Семёнова М. Мы- славяне! С-Пб.: "Азбука". 1998.

 12. Рак И. Мифы Древнего Египта. 
13. Кинк Х. Древнеегипетский храм. 
14. Кинк Х. Как строились египетские пирамиды.  
15. Энциклопедия для детей. Том 31. Древние цивилизации. 
16. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. 
17. Энглим С. Войны и сражения. 
18. Коннолли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории. 
19. Шифман И. Цезарь Август. 
20. Ацтеки: империя крови и величия. 
21. Петровский Н., Матвеев В. Египет — сын тысячелетий. - об истории Египта, от фараонов и пирамид, до наших дней 
22. Беккер К. Мифы древнего мира. Всемирная история. 
23. Снодграсс A. История Греции в свете археологии.  
24. Арский Ф. В стране мифов. - о древнегреческих мифах, легендах и истории Греции 
25. Плутарх. Древние обычаи спартанцев. 
26. Гай Юлий Цезарь. Записки о галльской войне. 
27. Соколов Г. Искусство Древней Эллады. 
28. Соколов Г. Искусство Древнего Рима. 
29. Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати Цезарей. 


Справочные пособия (энциклопедии, справочники по истории)

1. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир
2. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. 
3. Энциклопедия истории России. 
4. История России с древнейших времен до конца XVI в.

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006 г.

ЭОРы по истории

  • История России – федеральный портал История РФ – histrf.ru

  • «История.ру» - всемирная история, история России – istorya.ru

  • История России. Сайт для тех, кто любит историю России – ote4estvo

  • Исторические порталы и исторические сайты в Рунете- links-guide.ru›istoricheskie-portaly

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов – school-collection.edu.ru

http://www.moscowkremlin.ru — «Московский Кремль»

http://www.school.edu.ru

http://window.edu.ru

http://militera.lib.ru/

http://weltkrieg.ru/

http://www.rusizn.ru/index.html - Русь изначальная                                                     

http://ancientrome.ru/  -история Древнего Рима                                                                 

http://www.ancienthistory.spb.ru/ - история Древнего мира  

http://rulers.narod.ru -  всемирная история в лицах     

http://greek.kulichki.com/ - знаменитые греки

http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm - мифология

http://www.hrono.ru/ - древний мир

http://7wonders.worldstreasure.com/ - чудеса света

http://vm.kemsu.ru/ - первобытное искусство

http://www.foxdesign.ru/legend/index.html - мифология

http://historic.ru/ - всемирная история

http://ellada.spb.ru/ - Древняя Греция

http://mesopotamia.nm.ru/ - Месопотамия

http://posysaev1.narod.ru/crossvord/crosv.htm - кроссворды

http://www.roman-glory.com - римская армия

http://historiwars.narod.ru/ - история войн

http://xlegio.ru/ - боевая техника древности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Таптанайская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Зам. директора по УВР: Батуева М. В













План работы с сильными и со слабоуспевающими

учащимися по истории и обществознанию

на 2017-2018 уч.год.





















План работы с сильными уч-ся 5-11 классов на 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Сроки выполнения

Кол-во часов

Ответственные

1

Выполнение олимпиадных заданий (2016,2017 г.)

сентябрь-ноябрь

5

Учитель

истории и обществознания

2

Решение заданий межрегиональной заочной олимпиады по истории и обществознанию.

ноябрь

По мере вып-ия

Учитель

истории и обществознания

3

Олимпиада по истории и обществознанию (школьный уровень)

ноябрь

3

Учитель истории

4

Участие на районных олимпиадах по истории, обществознанию и праву..

ноябрь-декабрь


Учитель

истории и обществознания

5

Интеллектуальная игра «Знатоки истории»

апрель

1

Учитель

истории и обществознания

6

Выполнение заданий повышенной трудности

апрель

2

Учитель

истории и обществознания

7

Работа с историческим и обществоведческим текстом

май

2

Учитель

истории и обществознания

8

Решение заданий итогового тестирования

май

2

Учитель

истории и обществознания



















Список учащихся 5-11 классов



Ф. и И. учащихся

Класс

1

Дамдинжапов Алдар

5

2

Лубсанов Александр

5

3

Гармаева Алена

5

4

Базарова Сарюна

5

5

Дашидондокова Надя

6

6

Титов Степан

6

7

Лубсанова Айна

7

8

Думаева Ануужин

7

9

Очиров Жаргал

8

10

Жабдалова Алина

9

11

Зиятдинов Денис

10

12

Балданова Анастасия

11

13

Нимажапова Александра

11































План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2017-2018 учебный год.







Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:


а) Определение фактического уровня знаний детей.


б) Выявление в знаниях учеников пробелов, который требует быстрой ликвидации.

Сентябрь

2.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течении учебного года.

5.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течении учебного года.

6.Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течении учебного года.









Список учащихся 5-11 классов





Ф. и И. учащихся

Класс

1

Сбруев Костя

5

2

Колоколова Диана

5

3

Колоколова Яна

6

4

Цыренов Данзан

6

5

Филипов Максим

7

6

Шагаева Суранзан

8

7

Сбруев Сергей

9

8

Мусорина Тоня

9

9

Дампилон Света

9

10

Салова Саша

10

11

Найданова Ирина

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!