- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые связанные с темой «Сложное предложение».
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятий | Виды деятельности |
| Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2017 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
| Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. |
| Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание 1. Выбор приемов сжатия. | октябрь | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание |
| Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание 15. Учимся формулировать тезис. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание 15. Учимся аргументировать. | ноябрь | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2. | декабрь | Практикум | Работа с текстами |
| Анализ текста. Лексическое значение слова. Задание 3. | декабрь | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание3. | декабрь | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Текущее тестирование (20 минут на уроке) по материалам ОГЭ | В течение II полугодия | 20 минут на уроке русского языка | Работа с тестом |
| Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4. | январь | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5. | январь | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Тренировочная работа использованием информационных технологий при подготовке к ОГЭ в системе СтатГрад. | 9 февраля | Диагностическое тестирование | Работа с КИМ в формате ОГЭ |
| Словосочетание. Задание 6. | февраль | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 7. | февраль | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Пробный экзамен в форме ОГЭ (школьный уровень) | 28 февраля | Апробация организационно-технологического обеспечения ОГЭ | Работа с КИМ в формате ОГЭ |
| Осложнённое простое предложение. Задание 8. | февраль | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9. | март | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Синтаксический анализ сложного предложения. Задание10. | март | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Тренировочная работа использованием информационных технологий при подготовке к ОГЭ в системе СтатГрад. | 16 марта | Диагностическое тестирование | Работа с КИМ в формате ОГЭ |
| Задание 15.1. Сочинение-рассуждение. | март | Практикум | Создание собственного текста |
| Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Задание 11 | март | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Синтаксический анализ сложного предложения. Задание12. | март | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Задание 15.2. Сочинение-рассуждение. | март | Практикум | Создание собственного текста |
| Сложные предложения с разными видами связи между частями. Задание 13,14. | март | Практикум | Работа с тематическим блоком |
| Сжатое изложение | апрель | Практикум | |
| Работа с тестом в формате ОГЭ | апрель | Практикум | Выполнение онлайн-тестов на сайте https://saharina.ru/gia/ |
| Тренировочная работа использованием информационных технологий при подготовке к ОГЭ в системе СтатГрад. | 20 апреля | Диагностическое тестирование | Работа с КИМ в формате ОГЭ |
| Работа с тестом в формате ОГЭ | апрель | Практикум | Выполнение онлайн-тестов на сайте https://saharina.ru/gia/ |
| Работа с тестом в формате ОГЭ | апрель | Практикум | Выполнение онлайн-тестов на сайте https://saharina.ru/gia/ |
| Задание 15.3. Сочинение-рассуждение. | апрель | Практикум | Создание собственного текста |
| Диагностический мониторинг подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ 2017 г. | апрель | Внутришкольный контроль | Работа с КИМ в формате ОГЭ |
| Работа с тестом в формате ОГЭ | май | Практикум | Работа в сборниках по подготовке к ОГЭ |
| Работа с тестом в формате ОГЭ | май | Практикум | Работа в сборниках по подготовке к ОГЭ |
| Работа с тестом в формате ОГЭ | май | Практикум | Работа в сборниках по подготовке к ОГЭ |
| Работа с тестом в формате ОГЭ | май | Практикум | Работа в сборниках по подготовке к ОГЭ |
| Диагностический мониторинг подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ 2017 г. | май | Внутришкольный контроль | Работа с КИМ в формате ОГЭ |
| Индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации | В течение года | Индивидуальные занятия | Разбор ошибок, меры по их предупреждению. |
| Использование Интернет-технологий (образовательные сайты, Он-лайн и др.) | В течение года | | Коллективная и индивидуальная работа с материалами сайтов http://www.fipi.ru http://uchimcauchitca |