СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2016 - 2017 учебный год)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые  связанные с темой «Сложное предложение».

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2016 - 2017 учебный год)»

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области



ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(2016-2017 учебный год)

Учитель: Алтухова М. И..

Цель: обеспечение подготовки обучающихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации

Задачи:  обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Примечание.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые связанные с темой «Сложное предложение».


Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности


Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2017 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.


Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.


Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.


Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.


Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.


Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.


Задание 1. Выбор приемов сжатия.

октябрь

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание


Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов


Задание 15. Учимся формулировать тезис.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов


Задание 15. Учимся аргументировать.

ноябрь

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов


Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2.

декабрь

Практикум

Работа с текстами


Анализ текста. Лексическое значение слова. Задание 3.

декабрь

Практикум

Работа с тематическим блоком


Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.  Задание3.

декабрь

Практикум

Работа с тематическим блоком


Текущее тестирование (20 минут на уроке) по материалам ОГЭ

В течение II полугодия

20 минут на уроке русского языка

Работа с тестом


Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.   Задание 4.

январь

Практикум

Работа с тематическим блоком


 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.  Задание 5.

январь

Практикум

Работа с тематическим блоком


Тренировочная работа использованием информационных технологий при подготовке к ОГЭ в системе СтатГрад.

9 февраля

Диагностическое

тестирование

Работа с КИМ в формате ОГЭ


 Словосочетание.   Задание 6.

февраль

Практикум

Работа с тематическим блоком


Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.     Задание 7.

февраль

Практикум

Работа с тематическим блоком


Пробный экзамен в форме ОГЭ (школьный уровень)

28 февраля

Апробация организационно-технологического обеспечения ОГЭ

Работа с КИМ в формате ОГЭ


Осложнённое простое предложение.  Задание 8.

февраль

Практикум

Работа с тематическим блоком


Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9.

март

Практикум

Работа с тематическим блоком


Синтаксический анализ сложного предложения.  Задание10.

март

Практикум

Работа с тематическим блоком


Тренировочная работа использованием информационных технологий при подготовке к ОГЭ в системе СтатГрад.

16 марта

Диагностическое тестирование

Работа с КИМ в формате ОГЭ


Задание 15.1. Сочинение-рассуждение.

март

Практикум

Создание собственного текста


Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.  Задание 11

март

Практикум

Работа с тематическим блоком


Синтаксический анализ сложного предложения. Задание12.

март

Практикум

Работа с тематическим блоком


Задание 15.2. Сочинение-рассуждение.

март

Практикум

Создание собственного текста


Сложные предложения с разными видами связи между частями.   Задание 13,14.

март

Практикум

Работа с тематическим блоком


Сжатое изложение

апрель

Практикум



Работа с тестом в формате ОГЭ

апрель

Практикум

Выполнение онлайн-тестов на сайте https://saharina.ru/gia/


Тренировочная работа использованием информационных технологий при подготовке к ОГЭ в системе СтатГрад.

20 апреля

Диагностическое тестирование

Работа с КИМ в формате ОГЭ



Работа с тестом в формате ОГЭ

апрель

Практикум

Выполнение онлайн-тестов на сайте https://saharina.ru/gia/


Работа с тестом в формате ОГЭ

апрель

Практикум

Выполнение онлайн-тестов на сайте https://saharina.ru/gia/


Задание 15.3. Сочинение-рассуждение.

апрель

Практикум

Создание собственного текста


Диагностический мониторинг подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ 2017 г.

апрель

Внутришкольный контроль

Работа с КИМ в формате ОГЭ


Работа с тестом в формате ОГЭ

май

Практикум

Работа в сборниках по подготовке к ОГЭ


Работа с тестом в формате ОГЭ

май

Практикум

Работа в сборниках по подготовке к ОГЭ


Работа с тестом в формате ОГЭ

май

Практикум

Работа в сборниках по подготовке к ОГЭ


Работа с тестом в формате ОГЭ

май

Практикум

Работа в сборниках по подготовке к ОГЭ


Диагностический мониторинг подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ 2017 г.

май

Внутришкольный контроль

Работа с КИМ в формате ОГЭ


Индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации

В течение года

Индивидуальные занятия

Разбор ошибок, меры по их предупреждению.



Использование Интернет-технологий (образовательные сайты, Он-лайн и др.)

В течение

года


Коллективная и индивидуальная работа с материалами сайтов

http://www.fipi.ru

http://uchimcauchitca






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!