СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ЕГЭ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :  Познакомить учащихся с организационными и содержательными аспектами проведения ЕГЭ, с требованиями, предъявляемыми к учащимся, с типологией тестовых заданий.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ по химии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №70»

г. Барнаула











ПЛАН

подготовки к ЕГЭ по химии

на 2022-2023 учебный год






Составитель:

Шпенглер М.М.
учитель химии
















2022



Цель:

  • Познакомить учащихся с организационными и содержательными аспектами проведения ЕГЭ, с требованиями, предъявляемыми к учащимся, с типологией тестовых заданий.

  • Создать условия для повторения и обобщения знаний по общей, неорганической и органической химии, формирования умений, необходимых для выполнения тестовых заданий, как репродуктивного, так и продуктивного, творческого характера.


1. Работа с документами по ЕГЭ


  • изучить нормативные правовые акты;


  • проанализировать демо-версии экзаменов 2022-2023уч.г.;



  • познакомить с правилами заполнения бланков;


  • изучить систему оценивания работ;

  • изучить кодификатор содержание экзаменационной работы для проведения ЕГЭ.


2.Работа с учащимися:

  • Познакомить с рекомендациями по подготовке к экзаменам; перечнем контрольно-измерительных материалов; структурой экзаменационных материалов; критериями оценивания экзаменационных работ; тренировочными работами на сайтах ФИПИ.


  1. Практическая работа

  • проведение консультаций в 11 классе (среда);






  • проведение пробных экзаменов;


  • мониторинг посещаемости и успешности подготовки.


Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

Важнейшие химические понятия

• Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, растворимость, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

  • Выявлять взаимосвязи понятий;

  • Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

  • Основные законы и теории химии

  • Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;

  • Понимать границы применимости изученных химических теорий;

  • Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.

Важнейшие вещества и материалы

  • Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам;

  • Понимать, что практическое применение обусловлено их составом, строением свойствами веществ;

  • Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике;

  • Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.

Уметь:

Называть

  • изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

Определять/классифицировать

  • валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов;

  • вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки;

  • пространственное строение молекул;

  • характер среды водных растворов веществ;

  • окислитель и восстановитель;

  • принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;

  • гомологи и изомеры;

  • химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам).

Характеризовать

  • s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;

  • общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

  • общие химические свойства основных классов отдельных неорганических соединений, свойства представителей этих классов;

  • строение и химические свойства изученных органических соединений.

Объяснять

  • зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева;

  • природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной);

  • зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;

  • сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения);

  • влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.

Планировать/проводить

  • эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учётом приобретённых знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту;

  • вычисления по химическим формулам и уравнениям.



Тематическое планирование


занятия


Тема занятия

Примечание

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов.


Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.


Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.


Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.


Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.


Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная).


Классификация химических реакций в неорганической химии.


Характерные химические свойства основных классов неорганических веществ.


Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.


Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.


Взаимосвязь неорганических веществ.


Пробный экзамен


Анализ пробного экзамена


Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)


Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)


Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)


Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.


Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды).


Основные способы получения углеводородов (в лаборатории, в промышленности). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории, в промышленности)


Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений


Нахождение молекулярной формулы вещества.


Пробный экзамен


Анализ пробного экзамена


Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная


Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.


Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов.


Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.


Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).


Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений.


Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.


Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей; вычисление массовой доли вещества в растворе. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.


Расчёты с использованием понятий

«растворимость», «массовая доля вещества в растворе».

Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).


Решение тренировочной работы


Решение тренировочной работы


































































Лист корректировки тематического планирования

Дата внесения изменений

Тема урока

Количество часов

Причина

корректировки

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения

Подпись

заместителя директора по УВР

По плану

Фактически















































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!