МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №70»
г. Барнаула
ПЛАН
подготовки к ЕГЭ по химии
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Шпенглер М.М.
учитель химии
2022
Цель:
Познакомить учащихся с организационными и содержательными аспектами проведения ЕГЭ, с требованиями, предъявляемыми к учащимся, с типологией тестовых заданий.
Создать условия для повторения и обобщения знаний по общей, неорганической и органической химии, формирования умений, необходимых для выполнения тестовых заданий, как репродуктивного, так и продуктивного, творческого характера.
1. Работа с документами по ЕГЭ
изучить систему оценивания работ;
изучить кодификатор содержание экзаменационной работы для проведения ЕГЭ.
2.Работа с учащимися:
Познакомить с рекомендациями по подготовке к экзаменам; перечнем контрольно-измерительных материалов; структурой экзаменационных материалов; критериями оценивания экзаменационных работ; тренировочными работами на сайтах ФИПИ.
Практическая работа
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать:
Важнейшие химические понятия
• Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, растворимость, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
Выявлять взаимосвязи понятий;
Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;
Основные законы и теории химии
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;
Понимать границы применимости изученных химических теорий;
Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.
Важнейшие вещества и материалы
Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам;
Понимать, что практическое применение обусловлено их составом, строением свойствами веществ;
Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике;
Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.
Уметь:
Называть
Определять/классифицировать
валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов;
вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки;
пространственное строение молекул;
характер среды водных растворов веществ;
окислитель и восстановитель;
принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
гомологи и изомеры;
химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам).
Характеризовать
s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
общие химические свойства основных классов отдельных неорганических соединений, свойства представителей этих классов;
строение и химические свойства изученных органических соединений.
Объяснять
зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева;
природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной);
зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;
сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения);
влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.
Планировать/проводить
эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учётом приобретённых знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту;
вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Примечание |
| Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов. | |
| Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. | |
| Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. | |
| Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. | |
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения. | |
| Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). | |
| Классификация химических реакций в неорганической химии. | |
| Характерные химические свойства основных классов неорганических веществ. | |
| Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. | |
| Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. | |
| Взаимосвязь неорганических веществ. | |
| Пробный экзамен | |
| Анализ пробного экзамена | |
| Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) | |
| Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) | |
| Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) | |
| Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. | |
| Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). | |
| Основные способы получения углеводородов (в лаборатории, в промышленности). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории, в промышленности) | |
| Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений | |
| Нахождение молекулярной формулы вещества. | |
| Пробный экзамен | |
| Анализ пробного экзамена | |
| Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | |
| Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. | |
| Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. | |
| Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. | |
| Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот). | |
| Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений. | |
| Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. | |
| Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей; вычисление массовой доли вещества в растворе. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. | |
| Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). | |
| Решение тренировочной работы | |
| Решение тренировочной работы | |
Лист корректировки тематического планирования
Дата внесения изменений | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись учителя, внесшего изменения | Подпись заместителя директора по УВР |
По плану | Фактически | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |