СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию рассматривает разнообразные виды деятельности учителя

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя русского языка и литературы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»









Индивидуальный план профессионального развития

на 2017-2018 учебный год







Подготовила:

Крылкова С.В., учитель русского языка и литературы,

1 квалификационная категория

















с. Умай, 2017







Тема по самообразованию:

«Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в рамках программы по реализации ФГОС ООО»

 Цель:

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой  деятельности учителя; совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к   исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности,  требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей

 Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  русского языка и литературы  учителей района;

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;

-разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русского языка и литературы;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей;

- изучить психологические и возрастные особенности школьников

Предполагаемые результаты:

-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

- повышение качества преподавания предмета: разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.


Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка по темам

4. Проводить  открытые  уроки 

6. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

7.Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2017-2018 г.

регулярно




Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

2. Проведение диагностики учащихся

в течение

2017-2018 г.



Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по русскому языку и литературе

4. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

в течение 2017-2018 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе.

3. Публикации на личном мини-сайте « Инфо-урок», обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок

в течение

2017-2018 г.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течение

2017-2018 г.

регулярно



Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей русского языка и литературы

Изучить  литературу по данной

.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2018 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вибинарах для учителей русского языка и литературы 
 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ по истории и обществознанию

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

-

2017-2018 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ.

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2017-2018 г.

1.Участие в работе районного  МО учителей русского языка и литературы

2.Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
4.Консультативная помощь родителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2018 г.

1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах

2. Открытые уроки по предмету.

3.Публикации на сайтах «Про школу.ру», «Инфо – урок»

Учитель_________________С.В.Крылкова






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!