МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Индивидуальный план профессионального развития
на 2017-2018 учебный год
Подготовила:
Крылкова С.В., учитель русского языка и литературы,
1 квалификационная категория
с. Умай, 2017
Тема по самообразованию:
«Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в рамках программы по реализации ФГОС ООО»
Цель:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя; совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания русского языка и литературы учителей района;
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
-разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русского языка и литературы;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников
Предполагаемые результаты:
-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
- повышение качества преподавания предмета: разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка по темам 4. Проводить открытые уроки 6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 7.Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2017-2018 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 2. Проведение диагностики учащихся | в течение 2017-2018 г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по русскому языку и литературе 4. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2017-2018 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе. 3. Публикации на личном мини-сайте « Инфо-урок», обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок | в течение 2017-2018 г. регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение 2017-2018 г. регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2018 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 2. Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы Изучить литературу по данной . |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2018 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вибинарах для учителей русского языка и литературы |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ по истории и обществознанию 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. - | 2017-2018 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ. 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2017-2018 г. | 1.Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы 2.Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах 4.Консультативная помощь родителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2018 г. | 1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах 2. Открытые уроки по предмету. 3.Публикации на сайтах «Про школу.ру», «Инфо – урок»
|
Учитель_________________С.В.Крылкова