СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя истории и обществознания.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя истории и обществознания.»























































  1. Общешкольная тема: «Развитие профессиональных компетенций педагога в области формирования метапредметных и личностных результатов обучения.»

  2. Индивидуальная тема : «Формирование метапредметных компетенций на уроках истории в рамках внедрения ФГОС»

  3. Работа над темой начата в сентябре 2018 г.

  4. Работу предполагаю завершить к 2022 г.


Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических и обществоведческих знаний, которые они смогут применять на практике.

Задачи:

  • воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.

  • совершенствование качества и эффективности обучения истории.

  • овладеть эффективными образовательными технологиями организации творческой деятельности учащихся.

  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.

  • формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории и обществознанию, с активной жизненной позицией.

  • углубление знаний, повышение интереса к предмету.

  • развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по   самообразованию я наметила основные направления работы по   самообразованию.


Направления  самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Прохождения курсов по теме ": «Стратегия формирования метапредметных компетенций педагога в условиях реализации задач инновационной образовательной политики»

2. Прохождение курсов повышения квалификации

3. Работа над своим профессиональным развитием через участие в семинарах, вебинарах.

4. Изучить новые программы и учебники, определить их особенности и требования.

5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.


2018-2019

 

 


 

 

регулярно

 


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия.



 регулярно

 

 


регулярно


 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 2018-2022

 

  

2018-2022

 


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

регулярно


регулярно


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно

 



Предполагаемые результаты самообразования:

 

  • Повысить качество преподавания предмета до 75 %.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на районном методическом объединении учителей истории и педсоветах.

Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующую формированию метапредметных результатов.


Совершенствование педагогического мастерства через самообразование:

Курсы, вебинары, семинары в межаттестационный период:


Год

Название учреждения

Название курсов, тема

Кол.ч

2018

ЧДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программе

г. Санкт- Петербург

«Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС».

260 ч.

2018

КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».

г. Барнаул


«Стратегия формирования метапредметных компетенций педагога в условиях реализации задач инновационной образовательной политики».

72 ч.

2019

Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога»

Семинар по теме: «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС»,


2020

Открытое образование

Вебинар по теме: «Новые образовательные технологии для мотивации вовлечения и оценивания учащихся


2021

Некоммерческая организация благотворительный фонд наследия Менделеева

Вебинар по теме: «Создание условия для формирования и развития основных общеобразовательных компетенций обучающихся и роль современных образовательных технологий в преподавании истории».

4 ч

2021

БУ ВО «Сургутский государственный университет»

г. Сургут

«Содержание и методика преподавания курсов финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

72 ч.

2021

АУДПО «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск

«Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика. Обществознание».

36 ч.

2022

ФГАОУ дополнительного профессионального образования

« Академия реализация государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»

г. Москва

«Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности».

56 ч.


Внеклассная деятельность по предмету



Год

Тема

2018

Организация музейной комнаты в МКОУ «Самарская СОШ»

2019

Общешкольное мероприятие для 5-11 классов:

«Немеркнущий подвиг народа»

(посвященное снятию блокады Ленинграда)


2020

«День космонавтики» информационный классный час

Акции: «Свеча памяти», «Окна победы».

Онлайн конкурс «Большой этнографический диктант»

Онлайн конкурс «Тест по истории Великой Отечественной войне».


2021

«Мы помним! Мы гордимся!»

«День космонавтики»

2022

Участие в онлайн олимпиадах на платформе «Учи.ру».

«Блокадный хлеб»- классный час.

«Крымская весна»-классный час»

«День героев»- классный час

Участие в акции «Стена Памяти»

2023

Участие в онлайн олимпиадах на платформе «Учи.ру».

Участие в квесте «Блокадный Ленинград».

Участие в олимпиаде Золотое Руно»


Открытые уроки

и классные часы

Год

Тема урока

Класс

2018

«Эпоха Петра Первого» урок

8

2019

«Блокада Ленинграда» классный час

5

2020

«Социальное развитие и молодежь» урок

10

2021

«Граждане, ученые и атлеты Греции» урок

5

2022

«Грамотный потребитель» классный час

6

2023

Проект «Как заработать школьникам в реальной жизни и в интернете»

7





Выступление на семинарах, педагогических советах, круглых столах и мастер- классах


Год

Тема выступления

Где выступала

2018

«Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО»

МКОУ «Самарская СОШ» (педсовет)

2019

«Современный учитель –современный урок»

МКОУ « Самарская СОШ» (педсовет)

2020

«Формирование обязательных требований к преподаванию предметов истории и обществознания в рамках реализации ФГОС СОО».

МБОУ «СОШ№9» методическое объединение учителей истории.

2020

«Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации» мастер класс по составлению рабочих программ.

МБОУ «СОШ№9»

методическое объединение учителей истории.

2022

«Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»,


МБОУ «СОШ№9»

методическое объединение учителей истории.

2022

Формирование финансовой грамотности в условиях учебного процесса в рамках ФГОС

МБОУ «СОШ№9»

(педсовет)

2023

 «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика».

МБОУ «СОШ№9»

(педсовет)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!