Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя истории и обществознания.»
Общешкольная тема: «Развитие профессиональных компетенций педагога в области формирования метапредметных и личностных результатов обучения.»
Индивидуальная тема : «Формирование метапредметных компетенций на уроках истории в рамках внедрения ФГОС»
Работа над темой начата в сентябре 2018 г.
Работу предполагаю завершить к 2022 г.
Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических и обществоведческих знаний, которые они смогут применять на практике.
Задачи:
воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
совершенствование качества и эффективности обучения истории.
овладеть эффективными образовательными технологиями организации творческой деятельности учащихся.
использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории и обществознанию, с активной жизненной позицией.
углубление знаний, повышение интереса к предмету.
развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Прохождения курсов по теме ": «Стратегия формирования метапредметных компетенций педагога в условиях реализации задач инновационной образовательной политики» 2. Прохождение курсов повышения квалификации 3. Работа над своим профессиональным развитием через участие в семинарах, вебинарах. 4. Изучить новые программы и учебники, определить их особенности и требования. 5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2018-2019 регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2018-2022 2018-2022 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
Предполагаемые результаты самообразования:
Повысить качество преподавания предмета до 75 %.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на районном методическом объединении учителей истории и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующую формированию метапредметных результатов.
Совершенствование педагогического мастерства через самообразование:
Курсы, вебинары, семинары в межаттестационный период:
Год | Название учреждения | Название курсов, тема | Кол.ч |
2018 | ЧДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программе г. Санкт- Петербург | «Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС». | 260 ч. |
2018 | КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования». г. Барнаул | «Стратегия формирования метапредметных компетенций педагога в условиях реализации задач инновационной образовательной политики». | 72 ч. |
2019 | Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога» | Семинар по теме: «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС», | |
2020 | Открытое образование | Вебинар по теме: «Новые образовательные технологии для мотивации вовлечения и оценивания учащихся | |
2021 | Некоммерческая организация благотворительный фонд наследия Менделеева | Вебинар по теме: «Создание условия для формирования и развития основных общеобразовательных компетенций обучающихся и роль современных образовательных технологий в преподавании истории». | 4 ч |
2021 | БУ ВО «Сургутский государственный университет» г. Сургут | «Содержание и методика преподавания курсов финансовой грамотности различным категориям обучающихся». | 72 ч. |
2021 | АУДПО «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск | «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика. Обществознание». | 36 ч. |
2022 | ФГАОУ дополнительного профессионального образования « Академия реализация государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» г. Москва | «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности». | 56 ч. |
Внеклассная деятельность по предмету
Год | Тема |
2018 | Организация музейной комнаты в МКОУ «Самарская СОШ» |
2019 | Общешкольное мероприятие для 5-11 классов: «Немеркнущий подвиг народа» (посвященное снятию блокады Ленинграда) |
2020 | «День космонавтики» информационный классный час Акции: «Свеча памяти», «Окна победы». Онлайн конкурс «Большой этнографический диктант» Онлайн конкурс «Тест по истории Великой Отечественной войне». |
2021 | «Мы помним! Мы гордимся!» «День космонавтики» |
2022 | Участие в онлайн олимпиадах на платформе «Учи.ру». «Блокадный хлеб»- классный час. «Крымская весна»-классный час» «День героев»- классный час Участие в акции «Стена Памяти» |
2023 | Участие в онлайн олимпиадах на платформе «Учи.ру». Участие в квесте «Блокадный Ленинград». Участие в олимпиаде Золотое Руно» |
Открытые уроки
и классные часы
Год | Тема урока | Класс |
2018 | «Эпоха Петра Первого» урок | 8 |
2019 | «Блокада Ленинграда» классный час | 5 |
2020 | «Социальное развитие и молодежь» урок | 10 |
2021 | «Граждане, ученые и атлеты Греции» урок | 5 |
2022 | «Грамотный потребитель» классный час | 6 |
2023 | Проект «Как заработать школьникам в реальной жизни и в интернете» | 7 |
Выступление на семинарах, педагогических советах, круглых столах и мастер- классах
Год | Тема выступления | Где выступала |
2018 | «Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО» | МКОУ «Самарская СОШ» (педсовет) |
2019 | «Современный учитель –современный урок» | МКОУ « Самарская СОШ» (педсовет) |
2020 | «Формирование обязательных требований к преподаванию предметов истории и обществознания в рамках реализации ФГОС СОО». | МБОУ «СОШ№9» методическое объединение учителей истории. |
2020 | «Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации» мастер класс по составлению рабочих программ. | МБОУ «СОШ№9» методическое объединение учителей истории. |
2022 | «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания», | МБОУ «СОШ№9» методическое объединение учителей истории. |
2022 | Формирование финансовой грамотности в условиях учебного процесса в рамках ФГОС | МБОУ «СОШ№9» (педсовет) |
2023 | «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика». | МБОУ «СОШ№9» (педсовет) |