СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию. тема: "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию учителя русского языка и литературы Курбатовой Г.Н.

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. чем труднее учителю, тем легче ученику. чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику.... Л.Н.Толстой

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию. тема: "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока".»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

План по самообразованию педагога

Курбатова Галина Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»













П.Колонтаевка, 2015 год



Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику…

Л.Н.Толстой

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета.

  2. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке.

  3. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.

Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • Повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

  • Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

  • Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.





Перечень вопросов по самообразованию

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  3. Распространение педагогического опыта.

  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  5. Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.

  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций.

  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  9. Работать над методической проблемой «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».





























п/п

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Этап 1

Диагностический

2015-2016 гг.

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

3.Изучение литературы.

Этап 2

Прогностический

2015-2016 гг.

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.


Этап 3

Практический

2015-2016 гг.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

  1. Выступление на заседании МО «Развитие навыков использования Икт на уроках русского языка и литературы».

  2. Открытые уроки.

  3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Этап 4

Обобщающий

2016 г.

  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы.

  1. Выступление на заседании МО по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».

  2. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Этап 5

Внедренческий

2015 г.

Распространение опыта работы через СМИ

Консультативная помощь учителям и учащимся




Ожидаемые результаты

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • Разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок;

  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.



Формы самообразования

Индивидуальная – через индивидуальный план.

Групповая – через участие в деятельности школьных методических объединений, а также через участие в жизни школы.



Перечень литературы, которую предполагается изучить и источники самообразования





  1. Г.М.Краснова. Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.

  2. О.В.Крючкова. комплексная информатизация образования.

  3. С.В.Степанов. ключевые компетентности в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.

  4. СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

  5. Интернет.

  6. Медиа-информация на различных носителях.

  7. Семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!