СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по подготовки ГИА

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план по подготовке обучающихся 9 класса к сдаче ГИА.

Просмотр содержимого документа
«План по подготовки ГИА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская средняя общеобразовательная школа»
















Индивидуальный план подготовки

обучающихся 9 класса

к ГИА по информатике и ИКТ

в 2018-2019 учебном году

учителя информатики

Романовой Е.В.


























Пояснительная записка.


Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:

  1. Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

  2. Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. №305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394»

  3. Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394»

  4. Приказ Минобрнауки России № 34 от 26 января 2016 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году»

  5. Приказ Минобрнауки РФ № 35 от 26.01.2016 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

  6. Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»


В настоящее время введена государственная итоговая аттестация по информатики после окончания 9 классов. Данная программа готовит учеников к Государственной итоговой аттестации по выбору по предмету информатика. Программа охватывает весь курс информатики. Тренирует учеников писать тесты по информатики.

Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.

Цель занятий: подготовить учеников к итоговой аттестации по информатики.

Задачи занятий:

  • систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;

  • формирование у учащихся умений работы с тестами;

  • повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.


Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

  1. Информатика и ИКТ 8, 9 класс под ред. Л.Л.Босовой.

  2. Учебно-методического комплекса «Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-9» под редакцией Л.Н.Евич

  3. Электронные образовательные ресурсы

  4. Компьютеры с программным обеспечением


Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

  1. Групповые;

  2. Индивидуальные;

  3. Фронтальные;

  4. Компьютерные практикумы


Общая характеристика учебного предмета:


Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.

При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы сопровождается демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации, а ученики, которые выбрали экзамен по информатики – сдают его в форме ГИА.

Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.

Программа рассчитана на 34 групповых занятий (1 ч. в неделю). Занятие состоит из блоков: повторение теоретического материала по теме, показ образцов решения заданий учителем, самостоятельное решение заданий по теме. Индивидуальные занятия проводятся не менее 1 раза в неделю с каждым обучающимся, рассчитаны на отработку трудноусваиваемых тем, коррекции знаний. Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.


Планируемые результаты освоения программы.


В результате изучения курса учащиеся:

  • расширят и систематизируют знания по тематическим блокам: «Представление и передача информации» «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации»;

  • получат практические навыки работы с готовыми файлами электронных таблиц EXCEL, составления программ на языке программирования ПАСКАЛЬ, составления алгоритма для исполнителя РОБОТ;

  • научатся заполнять бланки ответов ГИА.





















п/п

Мероприятие

Сроки

Отметка о выполнении


Самообразование


1

Изучение нормативно – правовой базы по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации.

Сентябрь


2

Ознакомление с контрольно – измерительными материалами по подготовке учащихся к ОГЭ по информатике (цели, содержание, демоверсия, спецификация, кодификатор, общие научно – методические подходы к оценке выполнения задания, процедура проверки экзаменационных работ).

Сентябрь


3

Изучение литературы:


Сентябрь – ноябрь


4

Изучение методических рекомендаций.

Сбор информационного материала.

Октябрь


5

Накопление цифровых методических ресурсов в форме создания систематизированной базы в виде файлов, содержащих материалы по подготовке учащихся к ОГЭ по информатике.

Октябрь - май


6

Разработка комплекса педагогических мер в целях повышения качества результатов.

Октябрь


7

Разработка тестов по информатике.

Первый понедельник каждого месяца


8

Выполнение тестовых заданий в on-line режиме.

Ноябрь

Февраль

Апрель


9

Разработка Памяток и рекомендаций для учащихся.

Ноябрь


10

Составление подробного и качественного анализа диагностических работ учащихся.

После проведения диагностических работ


11

Составление индивидуальных рекомендаций для учащихся.

Январь







Работа с обучающимися


1

Организация групповых занятий.

пятница.


2

Ознакомление обучающихся с особенностями заполнения бланков по информатике.

Сентябрь, в рамках групповых занятий


3

Отработка заполнения бланков

Сентябрь, в рамках групповых занятий


4

Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки к ЕГЭ.

В рамках групповых занятий


5

Организация индивидуальных занятий по информатике (работа над пробелами в знаниях) в соответствии с планом индивидуальной работы с учащимися.

среда 14.00.


6

Ведение «Листов мониторинга класса».

Ежемесячно, первый четверг месяца


7

Проведение индивидуальных консультаций.

среда 14.00.


8

Организация консультирования по вопросам повышенной трудности.

Период каникул


9

Проведение диагностических работ и работы над ошибками.

1 раз в четверть


10

Рекомендовать электронный банк рекомендаций по подготовке к ОГЭ по информатике.

В течение года



Работа с родителями


1

Информирование родителей о результатах мониторинга и выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.

По плану проведения классного руководителя


2

Организация индивидуальных встреч с родителями.

По необходимости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!