Просмотр содержимого документа
«План по подготовки ГИА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Богородская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план подготовки
обучающихся 9 класса
к ГИА по информатике и ИКТ
в 2018-2019 учебном году
учителя информатики
Романовой Е.В.
Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:
Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. №305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394»
Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394»
Приказ Минобрнауки России № 34 от 26 января 2016 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году»
Приказ Минобрнауки РФ № 35 от 26.01.2016 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»
В настоящее время введена государственная итоговая аттестация по информатики после окончания 9 классов. Данная программа готовит учеников к Государственной итоговой аттестации по выбору по предмету информатика. Программа охватывает весь курс информатики. Тренирует учеников писать тесты по информатики.
Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.
Цель занятий: подготовить учеников к итоговой аттестации по информатики.
Задачи занятий:
систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;
формирование у учащихся умений работы с тестами;
повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
Информатика и ИКТ 8, 9 класс под ред. Л.Л.Босовой.
Учебно-методического комплекса «Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-9» под редакцией Л.Н.Евич
Электронные образовательные ресурсы
Компьютеры с программным обеспечением
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
Групповые;
Индивидуальные;
Фронтальные;
Компьютерные практикумы
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.
При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы сопровождается демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации, а ученики, которые выбрали экзамен по информатики – сдают его в форме ГИА.
Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.
Программа рассчитана на 34 групповых занятий (1 ч. в неделю). Занятие состоит из блоков: повторение теоретического материала по теме, показ образцов решения заданий учителем, самостоятельное решение заданий по теме. Индивидуальные занятия проводятся не менее 1 раза в неделю с каждым обучающимся, рассчитаны на отработку трудноусваиваемых тем, коррекции знаний. Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.
Планируемые результаты освоения программы.
В результате изучения курса учащиеся:
расширят и систематизируют знания по тематическим блокам: «Представление и передача информации» «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации»;
получат практические навыки работы с готовыми файлами электронных таблиц EXCEL, составления программ на языке программирования ПАСКАЛЬ, составления алгоритма для исполнителя РОБОТ;
научатся заполнять бланки ответов ГИА.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Отметка о выполнении |
Самообразование |
1 | Изучение нормативно – правовой базы по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации. | Сентябрь | |
2 | Ознакомление с контрольно – измерительными материалами по подготовке учащихся к ОГЭ по информатике (цели, содержание, демоверсия, спецификация, кодификатор, общие научно – методические подходы к оценке выполнения задания, процедура проверки экзаменационных работ). | Сентябрь | |
3 | Изучение литературы: | Сентябрь – ноябрь | |
4 | Изучение методических рекомендаций. Сбор информационного материала. | Октябрь | |
5 | Накопление цифровых методических ресурсов в форме создания систематизированной базы в виде файлов, содержащих материалы по подготовке учащихся к ОГЭ по информатике. | Октябрь - май | |
6 | Разработка комплекса педагогических мер в целях повышения качества результатов. | Октябрь | |
7 | Разработка тестов по информатике. | Первый понедельник каждого месяца | |
8 | Выполнение тестовых заданий в on-line режиме. | Ноябрь Февраль Апрель | |
9 | Разработка Памяток и рекомендаций для учащихся. | Ноябрь | |
10 | Составление подробного и качественного анализа диагностических работ учащихся. | После проведения диагностических работ | |
11 | Составление индивидуальных рекомендаций для учащихся. | Январь | |
Работа с обучающимися |
1 | Организация групповых занятий. | пятница. | |
2 | Ознакомление обучающихся с особенностями заполнения бланков по информатике. | Сентябрь, в рамках групповых занятий | |
3 | Отработка заполнения бланков | Сентябрь, в рамках групповых занятий | |
4 | Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки к ЕГЭ. | В рамках групповых занятий | |
5 | Организация индивидуальных занятий по информатике (работа над пробелами в знаниях) в соответствии с планом индивидуальной работы с учащимися. | среда 14.00. | |
6 | Ведение «Листов мониторинга класса». | Ежемесячно, первый четверг месяца | |
7 | Проведение индивидуальных консультаций. | среда 14.00. | |
8 | Организация консультирования по вопросам повышенной трудности. | Период каникул | |
9 | Проведение диагностических работ и работы над ошибками. | 1 раз в четверть | |
10 | Рекомендовать электронный банк рекомендаций по подготовке к ОГЭ по информатике. | В течение года | |
Работа с родителями |
1 | Информирование родителей о результатах мониторинга и выполнения диагностических работ на родительском собрании класса. | По плану проведения классного руководителя | |
2 | Организация индивидуальных встреч с родителями. | По необходимости | |