Просмотр содержимого документа
«План педагога-психолога с семьей и ребенком "группы риска"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина 34 «а», тел. факс 8 (41145) 52-5-16,
тел. 52- 5- 32 sh5len@rambler.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №5 п.Ленинский
_____________ Гришкевич Е.А.
от «______» __________ 2018 г.
Карта работы с обучающимися,
нуждающимися в социально-психологическом сопровождении
Ф. И. О. Иванова Алина Анатольевна
Дата рождения: 12.01.2008
Класс: 4
Изучаемые вопросы | Фиксируемые ответы | Выводы |
Учеба | Учиться нравится, но не всегда с желанием хожу в школу. Отношения с учителями хорошие. Дисциплину не нарушаю, подчиняюсь требованием педагогов. | Усваивает программу школы. |
Отношения со сверстниками | Люблю большие компании. Имею много друзей, пользуюсь уважением. | Общительная |
Увлечения в настоящем и прошлом | Люблю рисовать. Сейчас нравится музыка и танцы. | Особых увлечений не выявлено, любит разные виды деятельности. |
Отношения с родителями, внутрисемейные отношения. | Отношения с родителями – бывают ссоры, но быстро проходят. Люблю родителей. | Внутрисемейная ситуация удовлетворяет нужды и потребности ребенка |
Нарушения поведения в прошлом. | Никогда не нарушала внутренний и внешний распорядок школы и дома. | Дисциплину не нарушает |
Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. | Не припомню | Стрессовое и депрессивное состояние не выявлено |
Сексуальные проблемы | - | - |
Темперамент | Меланхолик | |
Ведущий канал восприятия | Визуал | |
Акцентуация характера | Не выявлена | |
Уровень агрессии | Низкий | |
Уровень тревожности | Низкий | |
Уровень адаптации | Хороший | |
Самооценка | Адекватная | |
Карта интересов | Человек - худ. образ | |
Профпредпочтения Профобласти | - - | |
Уровень толерантности | Средний | |
Шкала «Интернет-зависимости» | Не выявлено | |
Отношение к наркотикам | - | |
Уровень нервно-психического состояния | Средний | |
Устойчивость к стрессам | Средний уровень | |
Внутрисемейная ситуация | Удовлетворительная | |
Заключение психолога: Признаков психического дизонтогенеза у ребенка не выявлено.
Со стороны эмоционально-волевой сферы отклонений нет.
Рекомендации: оказание индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей и воспитанницей.
План работы с семьей и воспитанницей
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Диагностика: темперамент, ведущий канал восприятия, акцентуация характера, уровень агрессии, уровень тревожности, уровень воспитанности, самооценка, отношение к наркотикам, уровень нервно-психического состояния, внутрисемейная ситуация, усвоение программного материала в школе. | Сентябрь-декабрь | Психолог |
2. | Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Наблюдение. | Сентябрь-октябрь | Психолог |
3. | Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи. | ежемесячно | Психолог |
4. | Консультации для родителей: - вредные привычки, последствия; - совместное проведение свободного времени; - личный пример родителей; - здоровье ребенка в руках родителей; - воспитание ребенка в семье. | ежемесячно | Психолог |
5. | Анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия. | Октябрь - апрель | Психолог |
6. | Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей. Работа по программе индивидуальной психологической помощи воспитанникам группы риска. | В течение года | Психолог |
7. | Организация с ребенком циклов бесед (формирование здорового образа жизни, формирование адекватной самооценки, профилактика тревожности (страхов), привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, информирование ребенка об его правах и обязанностях). Работа по программе индивидуальной психологической помощи воспитанникам группы риска. | В течение года | Психолог |
8. | Диагностика: темперамент, ведущий канал восприятия, акцентуация характера, уровень агрессии, уровень тревожности, уровень воспитанности, самооценка, уровень нервно-психического состояния, внутрисемейная ситуация, усвоение программного материала в школе. | май | Психолог |
Составитель: педагог-психолог _________________С. А. Попова