Министерство просвещения ПМР
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
ПЛАН
ЗАНЯТИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема занятия: «Приготовление и оформление салатов».
Профессия 260807.01 «Повар, кондитер»
Мастер производственного обучения ________Евстратий Д.А
Каменка,2017г
План урока
ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
Тема учебной практики: «Приготовление и оформление салатов».
Количество обучающихся: 12
Цель учебной практики:
Образовательная: закрепить знания по междисциплинарному курсу ПМ06,
отработать навыки по нарезке сырых, вареных овощей; способствоватьформированию у обучающихся умений, первоначального практического опытав приготовлении салатов из овощей.
Развивающая: способствовать развитию самостоятельности, инициативности, творческих способностей, обучающихся при приготовлении и оформлении салатов из овощей.
Воспитательная: формирование профессионально-важных качеств личности:
творческое, ответственное отношение к труду, умение работать в команде, воспитание бережливости и аккуратности при выполнения работ, культуры отношений.
Тип урока: урокформирования умений и навыков.
Метод проведения: объяснение, показ приемов, самостоятельная работа.
Учебно-производственные работы:
подготовка продуктов
нарезка продуктов
заправка салата
порционирование
оформление
Материально – техническое и дидактическое обеспечение урока:
Оборудование: холодильный шкаф, весы, производственные столы,электроплиты
Посуда, инвентарь, инструменты: миски, тарелки, салатницы, разделочные доски О.В., О.С., поварские ножи О.В., О.С., ножи для фигурной нарезки, ложки.
ТСО: компьютер, проектор, калькулятор
КМО:инструкционно-технологическая карта, сборник рецептур
Сырьё: помидоры свежие, огурцы свежие, лук зеленый, лук репчатый, картофель, морковь, капуста белокочанная свежая, уксус 3% сахар, соль, масло растительное, майонез, мясо, сельдь, яйцо, лимон, гастрономические товары, сыр, грибы, фрукты, специи, горчица, кетчуп. Морепродукты.
Межпредметные связи:
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены;
ОП 02. Физиология питания с основами товароведения,
ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места,
ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности,
МДК 06. 01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
Прогнозируемый результат.
ПК 2. Готовить и оформлять салаты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 . Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Ход урока:
I. Организационная часть:
1. Проверка по журналу явки обучающихся
2. Проверка внешнего вида и санитарного состояния спецодежды. ·
II. Вводный инструктаж (сообщение темы и целей урока)
2.1 Актуализация опорных знаний:А теперь, давайте «встряхнем ваш багаж знаний»
1. Что же такое салаты?
(Холодное блюдо или закуска из мелко нарезанных овощей с добавлением яиц, мяса или рыбы, фруктов. Салаты – блюда, которые можно употреблять каждый день и готовить круглый год, используя различные овощи. Это источник витаминов, минеральных солей и органических кислот. Хорошо оформленный салат возбуждает аппетит и приносит эстетическое наслаждение. )
2. Из каких последовательных операций складывается процесс приготовления салатов из вареных овощей?
(Первичная обработка продуктов, варка продуктов, нарезка овощей и нарезка украшений, заправка, оформление и подача салата).
3. Какими формами нарезки вы будете нарезать овощи для приготовления салатов? (Мелкий или средний кубик, соломка)
4. Что используют в качестве заправок?
(Холодные соусы, сметана, растительное масло, салатные заправки)
5. Когда следует заправлять салаты и почему?
(Желательно перед подачей, так как ухудшается внешний вид и вкусовые качества).
6. Почему приготовление салатов из вареных овощей должно проводится в строгом соответствии с санитарными правилами?
(Т. к. они не подвергаются тепловой обработке).
7. Какова температура подачи салатов?
(10-120С)
1. Каковы сроки хранения салатов?
(не заправленные при Т 4-80С, заправленные – 1 час)
Сегодня на уроке нам предстоит отработать навыки нарезки овощей и технологию приготовления, оформления и подачи:
1. Салат из свежих овощей
2. Салат из вареных овощей
3. Салат из фруктов
2.2. Показ приемов приготовления салата- коктейля.
-первичная обработка овощей;
- нарезка овощей соответствующей формы для данных наименований салатов;
-соединение всех, компонентов входящих в салат;
- способы оформления
2.2. Показ приемов приготовления «Салат- коктейль с ветчиной и сыром».
2.3. Показ презентации «Современное оформление салатов»
2.4. Повторениеправилохраны труда и техники безопасности перед началом работы.
III. Текущий инструктаж.
Деятельность обучающихся | Деятельность мастера |
1. Организация рабочего места | 1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места |
2. Подготовка продуктов и их взвешивание | 2. Наблюдение за деятельностью обучающихся |
3. Механическая кулинарная обработка продуктов, их варка, охлаждение. | 3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. |
4. Нарезка продуктов для салатов | 4. Обход с целью контроля соблюдения правил по техники безопасности. Наблюдение за деятельностью обучающихся. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. |
5.Соединение ингредиентов. Заправка салатов | 5. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций. Обход с целью контроля соблюдения правил по санитарии и гигиене. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. |
6. Оформление салатов | 6. Обход с целью оказания практической помощи по оформлению салатов. Наблюдение за деятельностью обучающихся. |
7. Подача салатов | 7. Принятие работ. Бракераж готовых салатов. Оценка качества. |
IV. Заключительный инструктаж.
Подведение итогов занятия.
Оценка качества готовых салатов
Отметить обучающихся отлично справившихся с заданием
Указать на допущенные ошибки.
Сообщение и комментированиеоценок обучающихся.
Уборка рабочих мест
Домашнее задание.
.