- использовать дифференцированный подход в основе формирования групп учащихся для занятий по математике и русскому языку;
- оформить тематические стенды в рекреациях и предметных кабинетах с примерами базовых тестовых заданий по математике, образцами их решений, заданиями, рекомендуемыми выпускникам для самоподготовки;
- ознакомить учащихся и их родителей с нормативными документами и особенностями проведения ГИА и ЕГЭ;
-систематически информировать родителей об уровне подготовки учащихся к экзаменам.
№ п/п | мероприятия | содержание деятельности | ответственный | срок | условия успешного выполнения и результат |
Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2018-2019 уч.г. |
1. | Подготовка подробного анализа результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и математике | - анализ образовательной ситуации по результатам ЕГЭ и ГИА в 2018 году; - контроль динамики результатов. | заместитель директора по УВР | до 23 августа 2018 | - наличие результатов и объективная их обработка |
- рассмотрение анализа результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и математике с учителями-предметниками на методическом совете. | заместитель директора по УВР | 31 августа 2018 г. | -наличие объективного анализа образовательной ситуации |
Организационная работа с учителями-предметниками, учащимися и родителями |
1. | Формирование и корректировка базы данных о выпускниках | - сбор и обработка паспортных данных обучающихся 11 класса и предварительных данных о сдаваемых предметах по выбору; - корректировка базы данных по мере изменения информации. | заместитель директора по УВР совместно с классным руководителем | до 15 ноября 2018 г. | - наличие необходимых документов у обучающихся |
2. | Разработка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственной (итоговой) аттестации в школе и участие выпускников 11-х классов в ЕГЭ. | - разработка Положения о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации; - разработка Положения о конфликтной комиссии; - разработка Положения об экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации; - разработка Положения о дежурстве учителей во время проведения экзамена | заместитель директора по УВР | до 1 апреля | - наличие необходимых нормативных документов |
3. | Мониторинг обучен-ности учащихся по русскому языку и математике (индивидуальное тестирование учащихся 11-х классов) | - осуществлять в течение учебного года внутришкольный мониторинг уровня усвоения учебного материала в классах, систематической ликвидации пробелов в знаниях учащихся методом периодического тематического тестирования (контрольных срезов); - вовремя диагностировать и оперативно устранять недостатки | заместитель директора по УВР совместно с учителями-предметниками | сентябрь –октябрь, ноябрь, декабрь, январь-март, апрель-май | - умение учителей-предметников определять типологии пробелов в знаниях учащихся и умение ликвидировать их. |
4. | Контроль за движением изучения материала на основе обратной связи | -установить контроль за дозировкой и проверкой домашних заданий выпускников и соответствием региональным эталонам системы оценивания знаний, применяемой учителями математики 11-х классов. | | сентябрь –октябрь, ноябрь, декабрь, январь-март, апрель-май | - серьезное отношение выпускников к выполнению д/з, своевременная проверка учителем рабочих тетрадей |
5. | Формирование и корректировка банка данных слабоуспевающих учащихся | - создание банка данных о слабоуспевающих учащихся с целью контроля над динамикой успеваемости каждого учащегося. | заместитель директора по УВР совместно с учителями-предметниками | до 1 декабря 2018 г. | - результаты КР и мониторига; - ликвидация пробелов в знаниях учащихся. |
5.1 | Разработка планов ликвидации пробелов у каждого учащегося | - внедрение систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по русскому языку и математике | учителя-предметники | по результатам КР | - реализация планов ликвидации пробелов возможна при 100% посещении обучающимися дополнительных занятий |
6 | Изучение спецификаций экзаменационных работ по предметам, которые сдаются в форме и по материалам ГИА, ЕГЭ учителями-предметниками. | - информационное обеспечение деятельности учителей-предметников, знакомство с новинками в области ЕГЭ. (Каждый учитель-предметник должен знать: назначение экзаменационной работы; документы, определяющие содержание экзаменационной работы; структуру экзаменационной работы;распределение заданий экзаменационной работы по частям; распределение заданий экзаменационной работы по содержанию; распределение заданий по основным содержательным блокам; распределение заданий по видам проверяемой деятельности; -распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности; время выполнения работы; план экзаменационной работы; систему оценивания отдельных заданий и работы в целом) | заместитель директора по УВР | по мере поступления информации | -своевременный доступ к Интернету; - эффективное использование методических рекомендаций по изучению тем, вызвавших наибольшее затруднение; - по проведению обобщающего повторения; - по организации учебного труда учащихся и самостоятельной работы. |
Информационное обеспечение |
1. | Работа консультационного пункта в школе | - оказание информационной помощи участникам ГИА, ЕГЭ | заместитель директора по УВР | ежедневно | - своевременное ознакомление заместителя директора по УВР с необходимой информацией; |
2. | Изучение и накопление нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ | - мобильное обновление банка учебно-методической и нормативно-правовой информации по ЕГЭ по предметам, а также по процедуре проведения ЕГЭ. | заместитель директора по УВР | по мере поступления информации | - наличие в методкабинете школы новейшей информации по процедуре ЕГЭ, информативных документов. |
2.1 | Изучение учителями-предметниками нормативных документов по ЕГЭ | -оперативное рассмотрение нормативных документов, ознакомление с особенностями проведения ГИА и ЕГЭ | заместитель директора по УВР | | - протоколы информационных оперативных совещаний. |
2.2 | Изучение выпускниками нормативных документов по ГИА и ЕГЭ | -оперативное рассмотрение нормативных документов; - ознакомление с особенностями проведения ЕГЭ; | заместитель директора по УВР совместно с учителями-предметниками | 15.11.2019 28.12.2019 26.02.2019 28.03.2019 24.04.2019 19.05.2019 | протоколы инструктажей с выпускниками. |
2.3 | Изучение родителями обучающихся 11 класса нормативных документов по ГИА и ЕГЭ | - оперативное рассмотрение нормативных документов; - ознакомление с особенностями проведения ЕГЭ; - ознакомление родителей выпускников с результатами КР их детей. | заместитель директора по УВР совместно с учителями-предметниками | сентябрь –октябрь, ноябрь, декабрь, январь-март, апрель-май | - протоколы родительских собраний |
3. | Оформление информационных стендов в классных комнатах. | - мобильное обновление информации по ГИА и ЕГЭ по предметам (бланки по ЕГЭ, спецификации и демо-версии). | учителя-предметники | обновление по мере поступления информации | - своевременное поступление и размещение информации |
4. | Оформление информационных материалов в учительской и фойе школы. | - мобильное обновление информации по процедуре проведения ЕГЭ для учащихся на стенде «ЕГЭ» | заместитель директора по УВР | обновление по мере поступления информации | - своевременное поступление и размещение информации |
5. | Разработка и внедрение различных памяток и буклетов, схем для учащихся и родителей | - индивидуальная помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ; - памятка для учащихся по организации учебного труда и самостоятельной работы по предметам, включенным в ЕГЭ, составление рекомендаций по снятию стресса, тревожности у учащихся и родителей поможет учащимся при подготовке | заместитель директора по УВР | февраль - март | - наличие буклетов у учащихся и родителей; - работа цветного принтера, обеспечение бумагой. |
Контроль |
1. | Организация ВШК за проведением уроков русского языка и математики | - посещение уроков математики и русского языка с последующим анализом; - контроль за качеством преподавания предметов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ (систематическое посещение уроков математики и русского языка) | заместитель директора по УВР | еженедельно | - наличие единства целей между методическим кабинетом школы и учителями-предметниками; - результаты отражаются в справке по итогам ВШК. |
2. | Контроль за организацией проведения консультаций по предметам. | - посещение дополнительных занятий с последующим анализом; - отслеживание уровня посещаемости дополнительных занятий | заместитель директора по УВР | март | - результаты отражаются в справке по итогам ВШК. |
3. | Контроль за своевременным прохождением программы учебных предметов | - проверка классных журналов с целью контроля за выполнением программ по предметам | заместитель директора по УВР | в конце каждой четверти | - результаты отражаются в справке по итогам ВШК. |
4. | Проведение тестирования учителей-предметников на знание нормативно-правовой базы ЕГЭ | - отслеживание уровня владения учителями-предметниками нормативно-правовой базы ЕГЭ методом анкетирования | заместитель директора по УВР | | - своевременное получение необходимой информации учителями; - результаты обобщить в справке по итогам анкетирования |