СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по безнадзорности и беспризорности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по безнадзорности и беспризорности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 им. Х.А. Мамакаева с. Ачхой-Мартан»
(МБОУ «СОШ №6 им. Х.А. Мамакаева с. Ачхой-Мартан»)





СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
МБОУ «СОШ №6»
протокол от 27.08.2021 №02

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директор

от 27.08.2021г. №56-од

_________Вакалишева Л. И.


План
мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений,

учащихся на 2021/2022 учебный год


Мероприятие

Срок

Ответственный

Работа с обучающимися

Выявление учащихся группы риска. Ведение банка данных детей группы риска и тех, которые находятся в трудной жизненной ситуации

В течение учебного года

Классный руководитель

Выявление интересов и увлечений детей с проблемами в поведении

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальное и групповое исследование личности ребенка: тестирование, беседы, консультации

В течение учебного года

Педагог-психолог

Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением

В течение учебного года

Педагог-психолог

Составление списков учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в отделе по делам несовершеннолетних (ПДН), опекаемых и из многодетных семей. Согласование списков со специалистами учреждений системы профилактики

В течение учебного года

Социальный педагог

Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины

В течение учебного года

Социальный педагог

Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятиям в кружках, секциях, общественной работе

В течение учебного года

Классный руководитель

Профориентационная работа: тестирование, собеседование, беседы с представителями организаций профессионального образования

В течение учебного года

Классный руководитель

Составление плана индивидуального сопровождения учащихся, замеченных в употреблении алкоголя и ПАВ

В течение учебного года

Классный руководитель

Ведение дневника индивидуальной воспитательной работы с учащимися, состоящими на учете в отделе ПДН и на внутришкольном контроле

В течение учебного года

Классный руководитель

Включение учащихся группы риска в систему внеклассных мероприятий

В течение учебного года

Классный руководитель

Организация и проведение внеклассных мероприятий с привлечением учащихся группы риска

В течение учебного года

Классный руководитель

Обследования жилищно-бытовых условий детей под опекой, находящихся в трудной жизненной ситуации и из неблагополучных семей

В течение учебного года

Социальный педагог

Реабилитационная работа: патронажное сопровождение семей; психолого-педагогическая диагностика; вовлечение несовершеннолетних в спортивные и творческие объединения детей

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Исследовательские работы:

«Травматизм школьников»;

«Меры по повышению роли школы в предупреждении экстремизма в молодежной среде»;

«Влияние религиозных объединений на формирование сознания ребенка»;

«Организация работы по профилактике аддиктивного поведения подростков в школе»;

«Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях»;

«Пословицы и поговорки в правовом воспитании учащихся»;

«Деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит несовершеннолетних к правонарушениям»

В течение учебного года

Классный руководитель

Проектная деятельность. Защита проектов (5–10-е классы):

«Профилактика преступлений среди несовершеннолетних в школе глазами детей»;

«Мы сами строим себе жизнь»

В течение учебного года

Классный руководитель

Социально-психологические тренинги (5–10-е классы):

«Жизнь без правонарушений»;

«Давайте жить без наказаний»;

«Виды ответственности»;

«Преступление и наказание»;

«Закон на страже твоих прав»;

«Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»;

«Как формируется зависимость от никотина»;

«Учусь сопротивляться давлению»;

«ПРО жизнь (Правила Расстановки Ориентиров на жизненном пути)»

В течение учебного года

Педагог-психолог

Диспуты:

«Наркотики – оружие самоистребления»;

«Причины, ведущие подростков к правонарушениям»;

«Что такое преступление?»;

«Моя ответственность перед законом»

В течение учебного года

Классный руководитель

Познавательные викторины:

«Премудрости Фемиды» (8–10-е классы);

«Колесо фортуны» (5–7-е классы);

«Светофорик» (3–4-е классы);

«Угадай знак дорожного движения» (1–2-е классы);

«Курение – коварная ловушка» (8–9-е классы);

«Наркомания – страшное зло» (9–11-е классы);

«Предупредить – значит спасти» (2–4-е классы);

«В лабиринте нравов и манер» (5–8-е классы)

В течение учебного года

Классный руководитель

Интеллектуально-спортивные игры:

«Движение – жизнь»;

«Через спорт к долголетию»;

«Богатырские потехи»;

«Фестиваль спортивных семей»

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Сюжетно-ролевые игры (5–10-е классы):

«Мир без алкоголя»;

«Если тебя задержала полиция»

В течение учебного года

Педагог-психолог

Брейн-ринг:

«В стране законов» (5–8-е классы);

«Уголовная ответственность несовершеннолетних в России» (9–11-е классы)

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Читательские конференции:

по повести В.К. Железнякова «Чучело» на тему «Уроки жизни, уроки доброты» (6–7-е классы);

книге А.Г. Алексина «Раздел имущества» (8-е классы);

повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» и по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» (1–4-е классы);

книге А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая» (5-е классы);

повести Г. Белых, Л. Пантелеева «Республика ШКИД» (6–8-е классы)

В течение учебного года

Зав. библиотекой

Конкурсы:

эссе «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (7–11-е классы);

стенгазет «Подросток и закон» (1–11-е классы);

рисунков «Безопасная школа» (5–8-е классы);

рисунков «Не считай ворон – изучай закон» (5–8-е классы);

плакатов «Ударим юмором по сигаретам» (7–9-е классы);

фотографий «Закон глазами молодых» (5–11-е классы);

кроссвордов «Жизнь без наркотиков» (8–11-е классы);

чтецов «Мир, который нужен мне» (5–8-е классы);

стихов «И чувства добрые я лирой пробуждал» (5–11-е классы);

видеороликов «Путь в пропасть – мгновение, путь из пропасти – годы» (6–11-е классы);

стихов «Территория, свободная от зла» (2–11-е классы);

слоганов «Я – гражданин России» (7–9-е классы);

изделий художественного творчества и народных ремесел «Мир чудес и превращений» (1–8-е классы);

сочинений «Права человека в современном мире» (8–11-е классы);

листовок «Соблазнов много, жизнь одна» (5–9-е классы)


В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Игра-путешествие:

«Первая проба наркотика – начало полета, в конце которого падение»;

«Так ли безобидно мелкое хулиганство?»;

«Подростковый перекресток. Куда идти?»

В течение учебного года

Классный руководитель

Выставка литературы:

«Остановись и подумай»;

«Жизнь стоит того, чтобы жить!»;

«В лабиринтах права»;

«Первая встреча с законом»

В течение учебного года

Зав. библиотекой

Диагностика:

школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей;

подростковой агрессивности (определение форм агрессивности и степени их выраженности);

уровня эмоционально-волевой сферы учащихся с проявлением девиантного поведения;

предрасположенности подростков к девиантному поведению

В течение учебного года

Педагог-психолог

Анкетирование (1–11-е классы):

занятость во внеурочное время; 

отношение к наркотикам, алкоголизму, табакокурению

В течение учебного года

Педагог-психолог

Мониторинг фактического охвата дополнительным образованием и досуговой занятостью учащихся в школе

В течение учебного года

Педагог-психолог

Классные часы:

1–4-е классы: «Знакомство с правилами школьной жизни», «Можно ли исправить то, что уже совершил?», «Ребенок и закон», «Человек в мире правил», «Когда шалость становится правонарушением», «Поступок и ответственность», «Уважение и взаимоуважение», «Опасность вредных привычек», «Что такое порядочность?», «Действие и бездействие», «Как не стать жертвой преступления», «Плоды легкомыслия», «Пожары. Поджоги. Мера ответственности», «Шалости на железной дороге»;

5–8-е классы: «Ответственность подростка за преступления», «Права детей – забота государства», «Законы жизни школьного коллектива», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения», «Преступление и наказание», «Проступок. Правонарушение. Преступление», «Вредные привычки: пути преодоления», «Не сломай свою судьбу», «У пьянства ум слепой», «Виды и категории преступлений», «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения», «Что приводит к правонарушениям?», «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением», «Что значит „профилактика правонарушений“», «Об ответственности подростков за правонарушения и преступления, совершенные на железной дороге», «Последствия драки на перемене»;

9–11-е классы: «Социальные нормы и асоциальное поведение», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность», «Мир без табачного дыма», «Что значит быть принципиальным?», «О вреде слабоалкогольных напитков», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Нормы толерантного поведения», «Опасность неформальных объединений», «Незнание закона не освобождает от ответственности», «Терроризм – угроза обществу», «Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ», «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения)», «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности», «Школьная драка: правовые последствия»

В течение учебного года

Классный руководитель

Школьные дебаты:

«Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»;

«Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны»

1 раз в полугодие

Классный руководитель

Игровой практикум «Нарушение закона и как уберечь себя от вовлечения в преступление»

Сентябрь

Социальный педагог

Единый урок гражданственности «Конституция РФ – основной закон нашей жизни»

Сентябрь

Классный руководитель

Неделя профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в подростковой среде

Сентябрь

Классный руководитель

Создание индивидуального маршрутного образовательного листа для каждого учащегося данной категории

Сентябрь

Зам. руководителя по УВР

Познавательно-этическая программа «Спасибо за доброе слово»

Октябрь

Классный руководитель

День правовых знаний

Октябрь

Классный руководитель

Неделя профилактики употребления алкоголя

Октябрь

Классный руководитель

Научно-практическая конференция «Об ответственности подростков за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности»

Октябрь

Зам. руководителя по ВР

Игровая программа «Остановись у преступной черты»

Октябрь

Классный руководитель

Литературно-нравственная программа «Давай поговорим с тобой»

Ноябрь

Классный руководитель

Олимпиада правовых знаний (8–11-е классы)

Ноябрь

Зам. руководителя по НМР

Театрализованное представление по правам человека «Правовая ассамблея сказочных героев» (1–4-е классы)

Ноябрь

Классный руководитель

Интеллектуально-правовая игра «В защиту детства» (8–10-е классы)

Ноябрь

Классный руководитель

Единый день профилактики вредных привычек

Ноябрь

Классный руководитель

Неделя профилактики экстремизма

Ноябрь

Классный руководитель

Единый правовой час «Законы нашей жизни»

Ноябрь

Классный руководитель

Месячник по профилактике наркомании и алкоголизма «Мы выбираем жизнь»

Ноябрь

Классный руководитель

Участие в мероприятиях «Международный день борьбы со СПИДом»

Декабрь

Классный руководитель

Блицтурнир «Сам себе юрист»

Декабрь

Социальный педагог

Неделя профилактики наркозависимости

Февраль

Классный руководитель

Психолого-педагогическая игра по профилактике правонарушений «Найди решение» (6–7-е классы)

Март

Классный руководитель

Выставка-панорама стенгазет, рисунков, плакатов, сочинений, эссе, посвященных профилактике правонарушений и формированию правосознания

Март

Зам. руководителя по ВР

Вечер вопросов и ответов «Не ступите в ад» (7–9-е классы)

Апрель

Зам. руководителя по ВР

Открытый микрофон «В поисках истины»

Апрель

Зам. руководителя по ВР

Неделя профилактики употребления табачных изделий

Май

Классный руководитель

Участие в мероприятиях «Международный день отказа от курения»

Май

Классный руководитель

Организация отдыха учащихся группы риска в оздоровительных, детских и пришкольных лагерях

Июнь–август

Зам. руководителя по ВР

Мероприятия по организации летней занятости и оздоровления несовершеннолетних, состоящих на учете

Июнь–август

Зам. руководителя по ВР

Работа с родителями

Совместные рейды родительского комитета, инспектора ПДН, администрации школы по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Мероприятия по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей: Дни семьи, клубы семейного общения, фестивали спортивных семей

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей

В течение учебного года

Классный руководитель

Выявление подростков, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций. Составление банка данных детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации

В течение учебного года

Классный руководитель

Привлечение родительской общественности к социализации «проблемных» детей

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Родительские собрания в классах:

«Трудный диалог: как избежать конфликтов в семье»;

«Об ответственности родителей за воспитание детей»;

«Детская шалость и нравственная ответственность»;

«Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»

В течение учебного года

Классный руководитель

Дискуссия:

«Что лучше: горькая правда или спасительная ложь?»; 

«Современная семья – какая она?»;

«Если ребенок идет на преступление – виноваты родители?»

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Устные журналы:

«Чем заменить наказание ребенка?»;

«Ребенок совершил правонарушение – виноваты ли родители?»;

«Административная ответственность родителей за детей»; 

«Право не может возникнуть из правонарушения»; 

«Причины трудновоспитуемости подростков»

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Родительские ринги:

«Семейные проблемы. Как их решать?»; 

«Я тебя ударила – значит я тебя люблю (о домашнем насилии)»

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Клуб интересных и полезных встреч. Встреча:

с социальным педагогом «Усиление ответственности родителей в свете современных требований законов РФ»;

педагогом-психологом «Как наказывать ребенка: точка зрения психолога»;

логопедом «Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями»;

заведующая библиотекой «Ищем формулу успеха: организация библиотечного обслуживания детей и родителей»;

психотерапевтом «Родительская депривация, или Синдром „недолюбленности“»;

врачом-гинекологом «Охрана репродуктивного здоровья подростков. Профилактика ранней беременности среди девочек-подростков»;

прокурором «Несовершеннолетний как субъект преступления»;

инспектором ПДН «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;

наркологом «Подростковая наркомания. Ее причины, признаки, последствия»;

судьей «Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних»;

инспектором ГИБДД «Правила поведения на дороге и ответственность за нарушение ПДД»;

педиатром «Профилактика асоциальных явлений. О вреде никотина, алкоголя, наркотиков»

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Конференции отцов:

«Детские зависимости и способы их преодоления»;

«Один отец значит больше, чем сто учителей»

1 раз в полугодие

Зам. руководителя по ВР

Социологический опрос:

«Наказание детей – правильно ли вы это делаете?»; 

«Система работы школы по предупреждению правонарушений»


1 раз в полугодие

Педагог-психолог

Круглые столы:

«Наказать – ребенка нельзя – помиловать»;

«Ювенальная юстиция: во благо или против семьи?»


1 раз в полугодие

Зам. руководителя по ВР

Диспуты:

«Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»;

«Маленький вор: что делать, если ребенок совершил кражу?»;

«Почему подросток встает на путь преступления?»;

«Здоровье ребенка, как его сохранить?»


1 раз в четверть

Зам. руководителя по ВР

Родительские вечера:

«Не дайте стать вашему ребенку мишенью!»;

«Айсберг внутрисемейного общения»


1 раз в четверть

Зам. руководителя по ВР

Книжные выставки «В помощь родителям»:

«Наркомания: от отчаяния к надежде»;

«Пути избавления от вредных привычек»;

«Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения и уголовные преступления»;

«Проблемы подросткового периода»

1 раз в четверть

Зав. библиотекой

Практикумы:

«Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков»;

«Психологические причины совершения преступлений несовершеннолетними»;

«Несовершеннолетний как объект уголовной ответственности»;

«Сломанное сердце: детские переживания»


1 раз в четверть

Педагог-психолог

Родительские чтения на тему «Роль родителей в правовом воспитании подростка»

II полугодие учебного года

Зам. руководителя по ВР

Психолого-педагогические лекции:

«Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»;

«Правовые знания и их значение в жизни семьи»;

«Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков»;

«Досуг в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся»;

«Формирование у подростков правосознания, культуры поведения в школе, семье, общественных местах»;

«Профилактика наркотической зависимости»;

«Ошибки семейного воспитания. Как помочь ребенку, если у него проблемы в общении, поведении»;

«Ранняя профилактика семейного неблагополучия – профилактика правонарушений и беспризорности»;

«Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»


1 раз в месяц

Педагог-психолог

Родительские тренинги:

«Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголя, токсикомании»;

«Факторы и профилактика школьного насилия»;

«Безопасное поведение ребенка и профилактика преступлений и насилия в отношении детей»;

«Подростковый суицид»;

«Нравственные основы применения наказания к ребенку»;

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в его профилактике»;

«Что такое характер и что нужно делать для его воспитания»;

«Как достучаться до ребенка (как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили)»;

«Школа повышенной опасности (как оградить ребенка от жестокости сверстников)»


1 раз в месяц

Зам. руководителя по ВР

Общешкольное родительское собрание «Совместная работа семьи и школы по профилактике правонарушений и преступлений среди детей и подростков»

Сентябрь

Зам. руководителя по ВР

Информационный стенд «Закон, право, правонарушение»

Сентябрь

Социальный педагог

Семинар-практикум «Психологическая безопасность подростков»

Октябрь

Педагог-психолог

Родительская конференция «Эффективное взаимодействие школы и семьи по профилактике правонарушений и вредных привычек»

Ноябрь

Зам. руководителя по ВР

Практический семинар «Обобщение опыта работы по гражданско-правовому воспитанию: правовое просвещение и развитие социальных инициатив»

Ноябрь

Зам. руководителя по ВР

Тренинги:

«Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений»;

«Технология выхода из конфликта. Способы урегулирования отношений в семье. Совладающее поведение, копинг-стратегии»


Ноябрь
Январь

Педагог-психолог

Читательская конференция по книге А.Ю. Коновалова «Школьные службы примирения и воспитательная культура школы»

Январь

Зав. библиотекой

Конкурс семейных альбомов «Листая старый альбом»

Март

Классный руководитель

Родительско-детская интеллектуально-правовая игра «Закон в книжном переплете» с элементами обсуждения отдельных статей законодательства РФ

Май

Зав. библиотекой

Рейд «Семья» с целью проверки по месту жительства семей, которые состоят на учете, на степень подготовленности их несовершеннолетних детей к учебному году

Август

Социальный педагог

Работа с педагогическим коллективом

Методическая помощь классным руководителям в разработке личностно-ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Изучение нормативных документов, инструктаж и беседы по темам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) с педагогами школы

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Работа педагогического коллектива с учащимися, которые находятся в трудной жизненной ситуации, и их семьями. Информирование учителей о службах района, города, способах помощи ребенку

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Фестиваль профилактических программ «Школа – позитивное пространство!»

В течение учебного года

Зам. руководителя ВР

Совещания у директора:

«Современные формы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся в условиях функционирования школы как культурно-образовательного центра»;

«Комплексный подход к профилактике правонарушений учащихся и определение приоритетных долгосрочных задач в работе»;

«Развитие воспитательной системы школы как фактор эффективной ранней профилактики правонарушений учащихся»;

«Психопрофилактика асоциального поведения учащихся»;

«Взаимодействие социального педагога с классными руководителями по профилактике правонарушений»;

«Правовое воспитание – один из видов профилактики правонарушений учащихся»;

«О деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и подростковой преступности путем организации летнего отдыха»


В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Совещания при заместителе руководителя по ВР:

«Организация индивидуальной профилактической работы»;

«Утверждение планов индивидуальной работы с детьми, склонными к правонарушениям и преступлениям»;

«Социализация учащихся через детские общественные объединения как профилактика негативных явлений среди молодежи»;

«Совместная работа классного руководителя и родителей по организации внеурочной деятельности как условие предупреждения правонарушений и преступлений учащихся»;

«Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди учащихся и улучшение положения детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации»;

«Правовое воспитание учащихся через внеклассные мероприятия»;

«Система работы по ранней профилактике правонарушений в школе»;

«Организация контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся»;

«Организация эффективной оздоровительной кампании и профилактика правонарушений учащихся в летний период»


В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Семинары-практикумы:

«Интерактивные методы профилактики правонарушений»;

«Профилактика правонарушений и асоциального поведения учащихся как компонента воспитательной системы школы»;

«Коррекция нарушений детско-родительских отношений»;

«Формирование правовых компетенций учащихся»;

«Развитие позитивного самоубеждения – основа профилактики асоциальных явлений»


В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Повышение квалификации педагогического коллектива, классных руководителей, учителей-предметников по вопросам профилактики асоциального и аддиктивного поведения учащихся

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Мастер-классы:

«Экологическое воспитание как средство профилактики асоциального поведения и формирования здорового социума»;

«Профилактика девиантного поведения учащихся средствами музыкального искусства»;

«Использование антистрессовой пластической гимнастики во внеурочной деятельности младших школьников»;

«Физкультурно-оздоровительная работа как эффективное средство профилактики правонарушений и преступлений у учащихся»;

«Внедрение мультимедийных технологий в формате профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;

«Роман-предупреждение (по роману Ф.М. Достоевского „Преступление и наказание“)»;

«Воспитание толерантности средствами искусства: воспитывающий потенциал урока музыки»


В течение учебного года

Педагоги-предметники

Заседания методического объединения классных руководителей:

«Работа классных руководителей с учащимися, состоящими на всех видах учета»;

«Разнонаправленная внеурочная деятельность как условие профилактики правонарушений и преступлений учащихся»;

«Формирование правовой компетентности учащихся – предупреждение подростковой преступности и правонарушений»;

«Проектная деятельность как метод профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

«Технология проведения групповой профилактической работы с учащимися»

В течение учебного года

Зам. руководителя по ВР

Оформление книжной выставки в библиотеке:

«Права человека и права ребенка»;

«Предупреждение вредных привычек у подростков»


В течение учебного года

Зав. библиотекой

Анкетирование педагогов:

«Выявление причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушений»;

«Исследование проблем противодействия и профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»


В течение учебного года

Педагог-психолог

Читательская конференция по книгам:

«Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» (А.А. Беженцев);

«Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте» (П.И. Люблинский)

1 раз в полугодие

Зав. библиотекой

Семинары-тренинги:

«Причины и профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних»;

«Реализация социально-педагогических и психолого-педагогических технологий в процессе профилактики правонарушений учащихся»


1 раз в полугодие

Педагог-психолог

Педагогические дискуссии:

«Подростковая преступность: причины совершения преступлений несовершеннолетними и пути их решения»;

«Как и чем занять подростков?»


1 раз в полугодие

Зам. руководителя по ВР

Круглые столы:

«Почему подростки совершают преступления и правонарушения?»;

«Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков?»


1 раз в полугодие

Зам. руководителя по ВР

Тренинги:

«Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений учащихся»;

«Психокоррекционные технологии в практике работы с детьми, склонными к агрессивному поведению»


1 раз в полугодие

Педагог-психолог

Мониторинг реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением

1 раз в четверть

Педагог-психолог

Методическое объединение классных руководителей:

«Восстановительный подход, школьная служба примирения как способ профилактики правонарушений и преступлений»;

«Методологические подходы к исследованию проблемы предупреждения правонарушений и преступлений учащихся»


Сентябрь
Февраль

Зам. руководителя по ВР

Учебно-методические семинары для классных руководителей:

«Профилактика правонарушений и преступлений. Рискованное поведение: проблемы и решения»;

«Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни и предупреждению правонарушений среди учащихся через внеурочную деятельность»;

«Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой деятельности на подростков асоциального поведения»;

«Современные стратегии и технологии профилактики социально обусловленных заболеваний в среде учащихся»;

«Методы и технологии работы школы с родителями по профилактике социально опасного положения детей и социального сиротства»;

«Использование медиатехнологий и техник интерактивного общения в работе с семьями по профилактике правонарушений учащихся и семейного неблагополучия»;

«Методика воспитательно-профилактической работы в классе. Предупреждение асоциального поведения учащихся»;

«Профилактика правонарушений среди учащихся средствами физической культуры и спорта»


Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Апрель
Май

Педагог-психолог

Практические занятия:

«Поисково-познавательная деятельность как метод профилактики асоциального поведения у младших школьников»;

«Здоровый образ жизни как средство профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся»;

«Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди учащихся»;

«О понятии предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних»


Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март

Педагог-психолог

Лекции:

«Комплексное решение проблемы профилактики правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе»;

«Активные формы проведения работы по профилактике правонарушений среди учащихся»;

«Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними»;

«Правовой нигилизм и правовое воспитание учащихся»;

«Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов школы по профилактике правонарушений»;

«Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения социальной компетентности учащихся»;

«Правовое воспитание – основное средство формирования и повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся»;

«Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»;

«Оценка эффективности деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся»


Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Зам. руководителя по УВР

Проблемный педагогический совет «Профилактика преступлений и правонарушений, воспитание правового сознания учащихся»

Октябрь

Зам. руководителя по ВР

Научно-практическая конференция «Профилактика правонарушений асоциальных явлений: проблемы и перспективы»

Ноябрь

Зам. руководителя по ВР

Презентация «Правовые возможности подростков в политической и общественной деятельности»

Декабрь

Социальный педагог

Конкурс методических разработок на тему «Предупреждение правонарушений учащихся средствами правового воспитания»

Декабрь

Зам. руководителя по ВР

Педсовет-практикум «Совершенствование социально-педагогической работы по профилактике правонарушений и преступлений»

Декабрь

Зам. руководителя по ВР

Практикум по психодиагностике учащихся «Формирование антинаркотического пространства школы»

Январь

Педагог-психолог

Тренинги:

«Профилактика подростковой преступности как социально-педагогическая проблема»; 

«Психолого-педагогические основы профилактики девиантного поведения учащихся»


Февраль
Апрель

Педагог-психолог



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!