СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Изменение глаголов по временам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Изменение глаголов по временам"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Изменение глаголов по временам"»

Тема: Изменение глаголов по временам

  • Цель: повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола;

  • формировать навыки контроля при работе с текстом;

  • активизировать знания детей о глаголе.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку.

2. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

- Послушайте загадку и скажите, о какой части речи говорится:

Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду –

Все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол)

- Что такое глагол? (Глагол – часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и т.д.)

Мы гостили у бабушки в деревне.

Мы гостим у бабушки в деревне.

Мы будем гостить у бабушки в деревне.

-На какие вопросы отвечают глаголы?

– Чем же мы будем заниматься на уроке? (Изучать времена глагола.)

- Как вы понимаете значение этого слова время? (Часы, дни, времена года)

Словарь В.И.Даля: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками».

Грамматическое значение (Форма глагола, выражающая отношение действия или состояния к моменту речи или к какому-либо другому моменту Н.вр., Б.вр., ПР.вр.).

- Догадались, какая тема урока? Изменение глаголов по временам.


3. Актуализация знаний учащихся о временных формах глагола.

1. Беседа по вопросам.

– Как вы определяете время глагола? (По значению и по вопросу.)

– Расскажите о глаголах прошедшего времени: что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

– Что можете сказать о глаголах настоящего времени? Будущего времени?

– Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении? (Задать вопрос, определить, в какой момент происходит или происходило действие, затем определить время глагола.)

2. Упражнение в определении времени глагола.

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!

-Поставьте глаголы в форме другого времени


4. Физкультминутка для глаз.

5. Упражнение в изменении глаголов по временам.

1. Работа над стихотворением.

– Прочитайте стихотворение, объясните знакомые орфограммы:

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл

«Ухожу», - кричит сегодня.

«А вчера,- кричит, - ушёл».

«Завтра,- скажет, - я уйду!»

Позавидуйте ему!

- Как изменяются глаголы в этом стихотворении?

- Глаголы изменяются по временам.

- В каком времени могут употребляться глаголы?

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?

- Выпишите из текста глаголы и определите время.

1. Работа с правилом (с. 64).

– Прочитайте правило в учебнике.

– Одинаково ли изменяются по временам глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать?

– Почему? Что вы заметили? (Глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, имеют форму настоящего, прошедшего и будущего времени. Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, имеют только форму прошедшего и будущего времени.)

– Сравните форму будущего времени этих глаголов. Что можете сказать?

– Будущее время, состоящее из одного слова, называется простым, будущее время, состоящее из двух слов, называется сложным будущим временем глагола.

– Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы правильно образовать временные формы глагола? (Правильно задавать вопрос.)

6.Упражнение «Четвёртый лишний».
На доске записаны группы слов. В каждой группе есть «лишнее» слово. Найдите и объясните почему? (Учащиеся работают в парах.)


Трещит, скрипит, воет, скулил. (скулил)
Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (встречает)
Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (удивил)
7. Работа с учебником.

1. Упражнение в образовании временных форм глагола (упр. 406, с. 65). (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)

работ.
(Наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеет)

8. Н а п и ш и т е предложения, правильно употребив глаголы из скобок. Укажите время глаголов.


Мороз (щипать) щёки. (Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. Придёт зима, (рассыпать)серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука.

9. Итог урока.

Итог урока.

- Какие знания о глаголе помогли вам сегодня на уроке? Что нового узнали?

Сегодня на уроке я:

- узнал новое…

- научился …

- было трудно…

- все понял, могу помочь другим…


10. Домашнее задание: упр. 404


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!