СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Слова с удвоенными согласными".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий план-конспект урока русского языка во 2 классе. Ребята знакомятся со словами с удвоенными согласными.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Слова с удвоенными согласными".»

План - конспект урока русского языка во 2 классе

по теме «Слова с удвоенными согласными»

Учитель Сергеева Н.У. МОУ «Азеевская средняя школа» Ермишинского района Рязанской области

Дата проведения: 07 .12. 2016.

Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Цель урока: уточнить представление о словах с двойными согласными, научить младших школьников правильно обозначать двойной согласный на письме.

Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

учить различать в слове двойные согласные звуки;

ввести в активный словарный запас учащихся термин «двойные согласные»;

- метапредметных результатов:

формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

развивать умение работать с толковым словарем

- личностных результатов:

развивать навыки сотрудничества во время работы в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: учиться определять слова с двойными согласными.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:

Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Необходимое техническое оборудование: компьютер, карточки, сюжетные и предметные картинки.

Электронное приложение к учебнику.

Толковый словарь.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


1

2

3

4

5

1

Мотивация

Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.




На доске :

[ а ] [ж] [б] [р] [у]

дети отвечают, что это изображения звуков, звуки бывают согласные и гласные.





Решение кроссворда.


р

а

с

с

к

а

з

с

е

н

т

я

б

р

ь

в

а

н

н

а






а

л

л

е

я


«Лишнее». Сколько групп слов? По какому признаку они объединены?

1. все имеют 2 слога (кроме слова «аллея») 2.отвечают на вопрос что? (кроме слова «Анна»)

3. ударение на 2 слог (кроме слов «Анна» и «ванна»)

4. удвоенные согласные (кроме слова «сентябрь»)



Предлагает ответить на вопрос: что заметили?





Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Что обозначает вот это? Над звуком «ж» показываю длительность.

Кроссворд: по горизонтали

  1. художественное произведение в прозе небольшого размера

  2. 9 месяц года

  3. большой сосуд для купания

  4. дорога с рядами деревьев по обеим сторонам

по вертикали получается слово «Анна»

















2

































Актуализация знаний.













Чистописание



Актуализация и обобщение изученных знаний, достаточных для изучения новых.

Повторение. Что мы знаем?







Самостоятельная работа в тетради. Вывод – в задании чистописания встретились двойные согласные.

Вопросы к ученикам.







На письме длительность звуков [ж], [р], [б] обозначается так…(пишет на доске)

Демонстрация образцов каллиграфического написания двойных согласных, повторение сложных элементов письма букв «ж», « р», «б». А какие вы знаете слова с этими удвоенными согласными?

3

Определение темы и цели урока











Наблюдение за правописанием слов с двойными согласными



Построение рассуждения, обобщения

В коммуникативной форме формулируют тему и цели урока. Дети называют тему урока: «Слова с удвоенными согласными»



Вывод – на уроке будем изучать новый материал.

Наблюдение за одинаковым написанием корня слов с удвоенными согласными



Подводящий диалог. Попробуем определить тему урока, она объединяет кроссворд и задание, которое выполняли в самом начале урока.

Кто догадался, какая тема урока?

Подумайте, какие цели могут стоять перед нами?









4









а)







б)









в)













г)

Работа над новым материалом



Работа с учебником







Работа с толковым словарём





Упражнение в написании новых слов с двойной согласной



Применение новых слов в речи

Познакомить учащихся с новыми словами с двойной согласной, уточнить их лексическое значение









Чтение новых слов. Работа с правилом.











Определение лексического значения слов по толковому словарю





Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону. Каждому ученику даются одна карточка с обозначением ( «бб» «сс» «пп» «рр» «лл» «мм» «кк») На доске слова с пропущенными двойными согласными. Ребята ищут слово, куда поместить свою карточку.

Работа в парах.

Предлагает выполнить задание упражнения 188 учебника.











Напоминает правила пользования словарём. Демонстрирует иллюстрации к некоторым словам (презентация)





Предлагает выполнить задание по составлению слов.



Предлагает составить распространённое предложение, используя получившееся слово, проговорить составленное предложение соседу по парте

5

Работа над правилом переноса слов с двойными согласными

Уточнить правила переноса слов с одной строки на другую

Наблюдают, делают вывод, упражняются в переносе слов, выполняют самостоятельную работу в тетради с последующей проверкой по эталону

А если слово не умещается на строке? читает стихотворение:

Эти буквы-близнецы

удалые молодцы,

ты с одной закончи строчку,

а с другой ее начни. Демонстрирует таблицу, предлагает выполнить задание упражнения.



6









Включение нового знания в систему знаний и повторение









Применение нового знания, тренировка навыков его использования совместно с ранее изученным материалом

Выполняют задание интерактивного упражнения, отгадывают ребусы.







Предлагает выбрать верный вариант переноса слова с двойной согласной, обосновывая свой ответ







7

Рефлексия

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Обсудить и записать домашнее задание

Соотносят цель и результаты урока. Проводят самооценку собственной учебной деятельности

Разбирает и предлагает записать в дневник домашнее задание












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!