Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Слова с удвоенными согласными".»
План - конспект урока русского языка во 2 классе
по теме «Слова с удвоенными согласными»
Учитель Сергеева Н.У. МОУ «Азеевская средняя школа» Ермишинского района Рязанской области
Дата проведения: 07 .12. 2016.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Цель урока: уточнить представление о словах с двойными согласными, научить младших школьников правильно обозначать двойной согласный на письме.
Учебные задачи, направленные на достижение
- предметных результатов:
учить различать в слове двойные согласные звуки;
ввести в активный словарный запас учащихся термин «двойные согласные»;
- метапредметных результатов:
формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;
развивать умение работать с толковым словарем
- личностных результатов:
развивать навыки сотрудничества во время работы в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: учиться определять слова с двойными согласными.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:
Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Необходимое техническое оборудование: компьютер, карточки, сюжетные и предметные картинки.
Электронное приложение к учебнику.
Толковый словарь.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Мотивация | Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.
| На доске : [ а ] [ж] [б] [р] [у] дети отвечают, что это изображения звуков, звуки бывают согласные и гласные.
Решение кроссворда. | р | а | с | с | к | а | з | с | е | н | т | я | б | р | ь | в | а | н | н | а | | | | | | а | л | л | е | я | | «Лишнее». Сколько групп слов? По какому признаку они объединены? 1. все имеют 2 слога (кроме слова «аллея») 2.отвечают на вопрос что? (кроме слова «Анна») 3. ударение на 2 слог (кроме слов «Анна» и «ванна») 4. удвоенные согласные (кроме слова «сентябрь»)
| Предлагает ответить на вопрос: что заметили?
Чем отличаются гласные звуки от согласных? Что обозначает вот это? Над звуком «ж» показываю длительность. Кроссворд: по горизонтали художественное произведение в прозе небольшого размера 9 месяц года большой сосуд для купания дорога с рядами деревьев по обеим сторонам по вертикали получается слово «Анна»
|
2
| Актуализация знаний.
Чистописание
| Актуализация и обобщение изученных знаний, достаточных для изучения новых. | Повторение. Что мы знаем?
Самостоятельная работа в тетради. Вывод – в задании чистописания встретились двойные согласные. | Вопросы к ученикам.
На письме длительность звуков [ж], [р], [б] обозначается так…(пишет на доске) Демонстрация образцов каллиграфического написания двойных согласных, повторение сложных элементов письма букв «ж», « р», «б». А какие вы знаете слова с этими удвоенными согласными? |
3 | Определение темы и цели урока
Наблюдение за правописанием слов с двойными согласными
| Построение рассуждения, обобщения | В коммуникативной форме формулируют тему и цели урока. Дети называют тему урока: «Слова с удвоенными согласными»
Вывод – на уроке будем изучать новый материал. Наблюдение за одинаковым написанием корня слов с удвоенными согласными
| Подводящий диалог. Попробуем определить тему урока, она объединяет кроссворд и задание, которое выполняли в самом начале урока. Кто догадался, какая тема урока? Подумайте, какие цели могут стоять перед нами?
|
4
а)
б)
в)
г) | Работа над новым материалом
Работа с учебником
Работа с толковым словарём
Упражнение в написании новых слов с двойной согласной
Применение новых слов в речи | Познакомить учащихся с новыми словами с двойной согласной, уточнить их лексическое значение
| Чтение новых слов. Работа с правилом.
Определение лексического значения слов по толковому словарю
Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону. Каждому ученику даются одна карточка с обозначением ( «бб» «сс» «пп» «рр» «лл» «мм» «кк») На доске слова с пропущенными двойными согласными. Ребята ищут слово, куда поместить свою карточку. Работа в парах. | Предлагает выполнить задание упражнения 188 учебника.
Напоминает правила пользования словарём. Демонстрирует иллюстрации к некоторым словам (презентация)
Предлагает выполнить задание по составлению слов.
Предлагает составить распространённое предложение, используя получившееся слово, проговорить составленное предложение соседу по парте |
5 | Работа над правилом переноса слов с двойными согласными | Уточнить правила переноса слов с одной строки на другую | Наблюдают, делают вывод, упражняются в переносе слов, выполняют самостоятельную работу в тетради с последующей проверкой по эталону | А если слово не умещается на строке? читает стихотворение: Эти буквы-близнецы удалые молодцы, ты с одной закончи строчку, а с другой ее начни. Демонстрирует таблицу, предлагает выполнить задание упражнения.
|
6
| Включение нового знания в систему знаний и повторение
| Применение нового знания, тренировка навыков его использования совместно с ранее изученным материалом | Выполняют задание интерактивного упражнения, отгадывают ребусы.
| Предлагает выбрать верный вариант переноса слова с двойной согласной, обосновывая свой ответ
|
7 | Рефлексия | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Обсудить и записать домашнее задание | Соотносят цель и результаты урока. Проводят самооценку собственной учебной деятельности | Разбирает и предлагает записать в дневник домашнее задание |