Семёнова И. И.
Планируемый результат: |
Предметные умения, УУД. учащийся научится: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. | Учащийся научится: Личностные УУД: формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. |
| Познавательные УУД: анализ художественного текста, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Коммуникативные УУД: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. |
Организация пространства |
Межпредметные связи: окружающий мир | Формы работы Фронтальная, в парах, индивидуальная работа. | Ресурсы Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор |
Этапы урока | Ход урока | Слайд |
1. Организационный момент | - Начинаем урок литературного чтения. - Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, дневник, пенал | |
2. Проверка домашнего задания (повторение) | - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. - Вспомните, что вы знаете об этом человеке? (тест «Жизнь и творчество А. С. Пушкина») выполняют индивидуально | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся А) Работа с пословицами Б) Знакомство с новой темой В) Словарная работа | - Начнем работу вот с такого задания. Прочитайте его. - Прочитай слова пословицы, кто догадался какая пословица получится? (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!) - Что такое пословица? - О чем эта пословица? - Какой у нее смысл? - Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка? (ответы учащихся) - Проверим себя, все ли верно назвали? | |
- Перед вами книги сказок, какие из них лишние? Почему? (Ответы детей) Прочитай, какие сказки написал А. С. Пушкин? - Кто догадался, с какой из этих сказок нам предстоит сегодня познакомится? - Определите тему нашего урока. - Какова цель нашего сегодняшнего урока? - Что мы должны для этого сделать? - Прежде, чем мы познакомимся с новой сказкой, разберем слова, смысл которых нам может быть неясен. (разбор на слайде и поиск в словаре) | |
4. Первичное восприятие произведения (первичный синтез) А) Работа по содержанию | - Теперь, приготовьтесь внимательно слушать и подумайте, почему это произведение называют сказкой? (слушание аудиозаписи) - Кому удобно может положить руки перед собой, закрыть глаза и опустить голову на руки. - Вам понравилось это произведение? - Что вас порадовало, а что огорчило? - Почему это произведение А. С. Пушкина названо сказкой? - Докажи. (ответы учащихся) - Сейчас я проверю, кто слушал внимательнее всех. - Расположите события сказки в правильном порядке. - Какой рисунок ты поставила бы на 1 место? - Встаньте те, кто с ним/ней согласен, присаживайтесь все, кроме …….. Почему? - Проверим. (ответы учащихся) проверка по слайду | |
5. Физкультминутка | | |
6. Вторичное чтение текста. (вторичный синтез) | - Теперь сказку читаете вы, про себя. (Читают) | |
7.Обобщение прочитанного. | - Кто, на ваш взгляд, главный герой сказки? - Встаньте те, кто согласен с …….., расскажи почему ты так решил(а)? - Мальчик Вова захотел рассказать о Царевне друзьям, вот какой рассказ у него получился: - Поднимите руки, кто считает так же. - Почему не поднял/а руки? - Как вы описали бы царевну (работа в паре) | |
8. Подведение итогов А) Рефлексия Б) Оценивание. В) Домашнее задание | - Наш урок подходит к концу. - Вспомним, к какому виду сказок можно отнести «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях?» - Чем вам понравилась сказка А. С. Пушкина? - Какая была цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Какие трудности у вас были? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что можете нового рассказать своим родителям? - Встаньте пожалуйста те, кто считает, что он хорошо работал на уроке, кто плохо. - - Мне бы хотелось особенно отметить работу ……….., они за урок получают «5». - Остальным я пожелаю быть более активными. - Открываем дневники, записываем домашнее задание. | |