Вступительное слово учителя - Ребята, прочитайте слова, которые записаны на доске: Сто тысяч «почему» живут на белом свете, Сто тысяч «почему» гуляют по планете… Действительно, много вокруг «почему»? Есть загадочные «почему»? почему птицы улетают в теплые страны? Почему зимой замерзают реки? Есть сердитые «почему?» : почему ты не убрал свои игрушки? Почему ты опоздал в школу? Есть внимательные «почему»: почему ты сегодня грустный? Есть и такие которые вызывают спор: почему ты думаешь, что я не прав? А ну, докажи! Вот какие разные «почему» - и все требуют ответа. - А где можно найти ответ на все «почему»? Чтение стихотворения учеником Книги разные на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Знает каждый человек: Книга даст на всё ответ. Как обед вкусней сварить? Как котеночка кормить? Юбку как себе пошить? Как считать, как говорить? Знает каждый ученик- Есть ответ в одной из книг. Нас окружает много книг. Одни учат радоваться, переживать, сочувствовать, а другие дают ценные сведения, знания о различных предметах, явлениях и т.д. Работа над текстом Б.Заходера «Почему?» Чтение стихотворения учителем Проверка первичного восприятия произведения -Чем интересно это стихотворение? -Какое слово повторяется чаще других? Почему? 5. Самостоятельное чтение «про себя» - Как вы думаете, о чем будет идти разговор в стране Почемучке? 6. Лексическая работа Не видно не зги- ничего не видно 7.Анализ произведения - Какие вопросы задает мальчик? Попробуйте на них ответить. - Где можно найти ответы на все вопросы? 8. Выставка книг Энциклопедии, справочники, серия книг «Я познаю мир» и др. - Что случится если люди перестанут задавать вопросы? -Чего хотел добиться автор создавая это стихотворение? 9. Чтение стихотворения хором 10. Физкультминутка |