СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока по литературному чтению .Тема урока: введение в раздел «Страна Почемучка». Б. Заходер «Почему»

Нажмите, чтобы узнать подробности

V

Предмет: литературное чтение Тема урока: введение в раздел «Страна Почемучка». Б. Заходер «Почему» Цель урока:      Формировать представление учащихся о научно-познавательной литературе и ее отличии от художественной;     Совершенствовать умение читать вслух и молча в темпе, соответствующем скорости разговорной речи;     Способствовать развитию логического мышления, умений анализа и обобщения;     Создавать условия для активной познавательной деятельности детей, развитие у них интереса к чтению научно познавательной литературы. Оборудование: учебник «Литературное чтение, 3 класс. 2 часть.» карточки с заданиями, ТСО, выставка книг. Тип урока: комбинированный урок Ход урока Этап урока    Содержание     Примечание  I.    Организационное начало урока    1.    Приветствие 2.    Психолого-педагогическая настройка на урок Метод «пальчики» Желаю тебе успеха большого везде  и во всем     II.    Актуализация предыдущих знаний умений и навыков    1.    Речевая разминка  «Игра в прятки» Чтение хором Лучше умственной зарядки  нет для взрослых и детей, кто играет с нами в прятки,  тот становится умней. -Найдите названия животных, птиц и рыб. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной. Высоко летает стриж, Но со мною не сравнишь. Люблю я край родных озёр, шуршит камыш, Горит костёр.     III.    Формирование новых знаний, умений и навыков    1.    Вступительное слово учителя - Ребята, прочитайте слова, которые записаны на доске:  Сто тысяч «почему» живут на белом свете, Сто тысяч «почему» гуляют по планете… Действительно, много вокруг «почему»? Есть загадочные «почему»? почему птицы улетают в теплые страны? Почему зимой замерзают реки?  Есть сердитые «почему?» : почему ты не убрал свои игрушки? Почему ты опоздал в школу?  Есть внимательные «почему»: почему ты сегодня грустный? Есть и такие которые вызывают спор: почему ты думаешь, что я не прав? А ну, докажи! Вот какие разные «почему» - и все требуют ответа. - А где можно найти ответ на все «почему»?  Чтение стихотворения учеником Книги разные на свете. Очень любят их читать  Взрослые и дети. Знает каждый человек: Книга даст на всё ответ. Как обед вкусней сварить? Как котеночка кормить? Юбку как себе пошить? Как считать, как говорить? Знает каждый ученик- Есть ответ в одной из книг. Нас окружает много книг. Одни учат радоваться, переживать, сочувствовать, а другие дают ценные сведения, знания о различных предметах, явлениях и т.д. 2.    Работа над текстом Б.Заходера «Почему?» 3.    Чтение стихотворения учителем 4.    Проверка первичного восприятия произведения -Чем интересно  это стихотворение? -Какое слово повторяется чаще других? Почему?           5. Самостоятельное чтение «про себя» - Как вы думаете, о чем будет идти разговор в стране Почемучке? 6. Лексическая работа  Не видно не зги- ничего не видно       7.Анализ произведения - Какие вопросы задает мальчик? Попробуйте на них ответить. - Где можно найти ответы на все вопросы?        8. Выставка книг Энциклопедии, справочники, серия книг «Я познаю мир» и др. - Что случится если люди перестанут задавать вопросы? -Чего хотел добиться автор создавая это стихотворение?        9. Чтение стихотворения хором        10. Физкультминутка     IV.    Закрепление полученных знаний, умений и навыков    I.    Работа со статьей «Научно – познавательные рассказы» 1.    Чтение статьи хорошо читающим учеником 2.    Проверка первичного восприятия произведения. -Почему Знайка может ответить на любой вопрос? 3.    Самостоятельное чтение - Из каких книг Знайка получает информацию? 4.    Анализ статьи -Какие рассказы можно прочитать в энциклопедиях? - О чем вас просил Знайка? Прочитайте.  5.    Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?» •    Как называется бумага для черчения и рисования? •    Назовите самую высокую гору Европы? •    Назовите самую безобидную акулу для человека •    Кто открыл Америку? •    Извержение какого вулкана вызвало гибель Помпеи? •    Что спасает Землю от «небесного мусора»? •    Кого унесли гуси-лебеди? •    Кто написал «лесную газету»?     V.    Подведение итогов урока. Рефлексия     Вот и подошел наш урок к концу. - С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - какая из пословиц наиболее точно подходит к нашему уроку? Докажите.     Грамоте учиться-всегда пригодится.     Красна птица пеньем, а человек- уменьем.     Делу время, потехе час.     Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.     VI.    Сообщение домашнего задания.    Подготовить каждой группе по 5 вопросов для знатоков     

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по литературному чтению .Тема урока: введение в раздел «Страна Почемучка». Б. Заходер «Почему»»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: введение в раздел «Страна Почемучка». Б. Заходер «Почему»

Цель урока:

  • Формировать представление учащихся о научно-познавательной литературе и ее отличии от художественной;

  • Совершенствовать умение читать вслух и молча в темпе, соответствующем скорости разговорной речи;

  • Способствовать развитию логического мышления, умений анализа и обобщения;

  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей, развитие у них интереса к чтению научно познавательной литературы.

Оборудование: учебник «Литературное чтение, 3 класс. 2 часть.» карточки с заданиями, ТСО, выставка книг.

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

  1. Организационное начало урока

  1. Приветствие

  2. Психолого-педагогическая настройка на урок

Метод «пальчики»

Желаю тебе успеха большого везде и во всем


  1. Актуализация предыдущих знаний умений и навыков

  1. Речевая разминка

«Игра в прятки»

Чтение хором

Лучше умственной зарядки

нет для взрослых и детей,

кто играет с нами в прятки,

тот становится умней.

-Найдите названия животных, птиц и рыб.

Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

Высоко летает стриж,

Но со мною не сравнишь.

Люблю я край родных озёр, шуршит камыш,

Горит костёр.


  1. Формирование новых знаний, умений и навыков

  1. Вступительное слово учителя

- Ребята, прочитайте слова, которые записаны на доске:

Сто тысяч «почему» живут на белом свете,

Сто тысяч «почему» гуляют по планете…

Действительно, много вокруг «почему»? Есть загадочные «почему»? почему птицы улетают в теплые страны? Почему зимой замерзают реки?

Есть сердитые «почему?» : почему ты не убрал свои игрушки? Почему ты опоздал в школу?

Есть внимательные «почему»: почему ты сегодня грустный? Есть и такие которые вызывают спор: почему ты думаешь, что я не прав? А ну, докажи!

Вот какие разные «почему» - и все требуют ответа.

- А где можно найти ответ на все «почему»?

Чтение стихотворения учеником

Книги разные на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Знает каждый человек:

Книга даст на всё ответ.

Как обед вкусней сварить?

Как котеночка кормить?

Юбку как себе пошить?

Как считать, как говорить?

Знает каждый ученик-

Есть ответ в одной из книг.

Нас окружает много книг. Одни учат радоваться, переживать, сочувствовать, а другие дают ценные сведения, знания о различных предметах, явлениях и т.д.

  1. Работа над текстом Б.Заходера «Почему?»

  2. Чтение стихотворения учителем

  3. Проверка первичного восприятия произведения

-Чем интересно это стихотворение?

-Какое слово повторяется чаще других? Почему?

5. Самостоятельное чтение «про себя»

- Как вы думаете, о чем будет идти разговор в стране Почемучке?

6. Лексическая работа

Не видно не зги- ничего не видно

7.Анализ произведения

- Какие вопросы задает мальчик? Попробуйте на них ответить.

- Где можно найти ответы на все вопросы?

8. Выставка книг

Энциклопедии, справочники, серия книг «Я познаю мир» и др.

- Что случится если люди перестанут задавать вопросы?

-Чего хотел добиться автор создавая это стихотворение?

9. Чтение стихотворения хором

10. Физкультминутка


  1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков

  1. Работа со статьей «Научно – познавательные рассказы»

  1. Чтение статьи хорошо читающим учеником

  2. Проверка первичного восприятия произведения.

-Почему Знайка может ответить на любой вопрос?

  1. Самостоятельное чтение

- Из каких книг Знайка получает информацию?

  1. Анализ статьи

-Какие рассказы можно прочитать в энциклопедиях?

- О чем вас просил Знайка? Прочитайте.

  1. Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?»

  • Как называется бумага для черчения и рисования?

  • Назовите самую высокую гору Европы?

  • Назовите самую безобидную акулу для человека

  • Кто открыл Америку?

  • Извержение какого вулкана вызвало гибель Помпеи?

  • Что спасает Землю от «небесного мусора»?

  • Кого унесли гуси-лебеди?

  • Кто написал «лесную газету»?


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Вот и подошел наш урок к концу.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- какая из пословиц наиболее точно подходит к нашему уроку? Докажите.

  • Грамоте учиться-всегда пригодится.

  • Красна птица пеньем, а человек- уменьем.

  • Делу время, потехе час.

  • Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.


  1. Сообщение домашнего задания.

Подготовить каждой группе по 5 вопросов для знатоков





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!