СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по истории "Страны Латинской Америки во второй половине XX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Новейшей истории 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по истории "Страны Латинской Америки во второй половине XX века"»

4



Урок № 12.


Предмет: Всеобщая история Класс: 9 Дата проведения___________




Тема: Латинская Америка в первой половине XX века

Цели: - познакомиться с положением жителей Латинской Америки;

- выяснить путь развития, на который вступила Латинская Америка;

- развивать умение работать с учебником, находить ответы на вопросы.


Оборудование: тесты для проверки домашнего задания, учебник, портреты, раздаточный материал.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Ход урока.



1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Вариант 1

А1. Модернизация Китая осуществлялась путем:

1) реформ   2) революции     3) экспансии   4) компромиссов

А2. В Индии, в отличие от Турции, главной задачей модернизации была ликвидация:

1) шариата  2) маньчжурской династии  3) колониализма  4) традиционализма

A3. Какое слово пропущено в отрывке из документа?

Для того чтобы выполнить... задачи, стоящие перед китайской нацией, и успешно вести длительную освободительную антияпонскую войну, необходимо  длительное сотрудничество между            и КПК. Это сотрудничество составляет основу единого антияпонского национального фронта и гарантию успеха в антияпонской войне и государственном строительстве.

1) ИНК   2) тайпинами        3) Ихэтуанями   4) Гоминьдан

А4. Особенность модернизации Японии в начале XX в.:

1) сохранение колониального гнета

2) осуществление экспансии и милитаризации

3) проведение модернизации по образцу СССР

4) возникновение развитого гражданского общества

В1. Установите соответствие между лидером национально-освободительного движения

     и страной. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Лидер движения

Страна

А) Чан Кайши

1) Индия

Б) М. Кемаль

2) Япония

В) Мохандас Ганди

3) Турция

 

4) Китай


А

Б

В

 

 

 

Вариант 2

А1. Модернизация Японии осуществлялась путем:

1) реформ  2) революции    3) гражданских войн    4) компромиссов

А2. В Китае, в отличие от Турции, главной задачей модернизации была ликвидация:

1) шариата   2) раздробленности    3) капитализма    4) традиционализма

A3. О чьих действиях идет речь в отрывке из документа?

Вместе с 78 своими сторонниками он отправился на берег моря... варить соль в знак протеста против соляной монополии англичан, убеждая массы своим личным примером в необходимости активного, но ненасильственного гражданского неповиновения английским властям. Десятки тысяч людей последовали за ним.

1) Танака  2) М. Кемаля       3) М. Ганди   4) Мао Цзэдуна

А4. Особенность модернизации Японии в начале XX в.:

1) сохранение колониального гнета

2) проведение модернизации по образцу СССР

3) сочетание западных достижений с национальными  традициями

О 4) возникновение развитого гражданского общества

В1. Установите соответствие между событием и страной.

Событие

Страна

A)  революция Мэйдзи

Б) Синьхайская революция

B)  Кемалистская революция

1)   Индия

2)   Япония

3)   Турция

4)   Китай

Одному элементу левого столбика соответствует один эле­мент правого

А

Б

В

 

 

 

Ключи

Вариант 1            Вариант 2

А 1. 2                   А 1. 1

А 2. 3                   А 2. 2

А 3. 4                   А 3. 3

А 4. 2                   А 4. 3

В 1. А4 Б3 В1          В 1. А2 Б4 В


2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

Тема: Латинская Америка в первой половине XX века

Цели: - познакомиться с положением жителей Латинской Америки;

- выяснить путь развития, на который вступила Латинская Америка;

- развивать умение работать с учебником, находить ответы на вопросы.


3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.


1. Особенности общественного развития:

- складывание наций из разнородных расово-этнических групп в рамках государственных границ

(коренное индейское население, европейские колонисты, выходцы из Африки, метисы);

- особая темпераментность, склонность к ярким, эмоциональным сторонам жизни.

Бурное проявление этих черт.

- наследие с колониального периода патриархально-патерналистских отношений (сохранение клановых связей между «патроном» (хозяином), лидером, «вождём» (каудильо) и клиентелой (от слова «клиент»).

Эти связи доминируют над классовыми и социальными;

- значительное влияние католической церкви;

- большую роль в создании плантационных хозяйств, строительстве ж/д, банковских займах играл

иностранный капитал;

- связь земельной олигархии (латифундистов) с иностранным капиталом и внешними рынками;

- буржуазно-либеральные слои Латинской Америки выступали против консервативно-олигархических сил;

- частая смена режимов при активном участии армии, большая роль насилия в политической борьбе.

2. Пути развития континента

Центральная проблема для Латинской Америки – проблема модернизации

Преодоление препятствий в виде традиционных социальных и экономических структур на пути модернизации

Решение назревших социальных общенациональных проблем










3. Пути и методы борьбы.

Эволюция (реформа) или революция – выбор пути модернизации каждая страна делала по-своему.

Работа с учебником: (стр. 123) Прочитать и ответить на вопрос: Какие пути и методы борьбы против политических и экономических структур были в странах Латинской Америки в начале XX века?


4. Революции

1910 – 1917 гг. – революция в Мексике, однако потом существовали авторитарные режимы.

1934 – 1940 гг. – президенство Л. Карденаса в Мексике. Политика национал-реформизма или экономического национализма.

Реформы: аграрная, социальные преобразования, создание государственного сектора в нефтедобыче.

1933 – 1934 гг. – Кубинская революция. К власти пришло правительство Антонио Гитераса.

Реформы: восстановление демократических свобод, ограничение привилегий иностранных монополий, установление государственного контроля над рядом предприятий.

Однако правительство не поддержали коммунисты.

1935 – 1959 гг. – установление диктатуры командующего армией Р.Ф.Батисты

1959г. – новая революция привела к власти Ф. Кастро.

1979 – 1990 гг. – Сандинистская революция в Никарагуа.



4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Приложение 1.


5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.


Домашнее задание:

Параграф 13, вопросы, записи



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!