Первичная проверка понимания, первичное закрепление
|
Учитель выстраивает вопросы по изученным темам так, чтобы незаметно подвести детей к инпуту, когда учащиеся на основе подводящего диалога смогут сделать вывод о проделанной работе.
- Закончили работу. Сложили веточки в коробки.
(Динамическая пауза)
Дети бросают снежки друг другу, стараясь не попасть в лицо
Если у сосны хвоинки по 2 – повернитесь направо.
Если у ели по одной хвоинке – повернитесь налево
Если ель светолюбивая коснитесь кончика носа
Поднимите левую руку, если у сосны хвоинки длинные
Поднимите правую руку, если у ели хвоинки короткие
Если сосна светолюбивая поднимите две руки вверх
Пошевелите пальцами, если ель теневынослива
Встаньте, если у сосны шишки округлые
Присядьте на стул, если у ели шишки удлиненные.
- Молодцы. Сравните ваши результаты с таблицей на экране.
Поднимите большой палец вверх, если ваша таблица заполнена правильно. Опустите его вниз, если есть расхождения.
Какая судьба у новогодней ёлки?
В наше время всё чаще покупают искусственную ёлку.
А вы за какую ёлку? Почему?
- Кроме сосны и ели к хвойным растениям относятся пихта, кедр и лиственница.
- Задание 111 в рабочей тетради. Посмотрите на рисунок. Какие растения вы можете назвать? Объясните свой ответ.
- Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели они живые и покрыты хвоей? (вопрос №5 в учебнике, стр. 82)
- Для определения трех оставшихся деревьев используйте алгоритм определения хвойных растений в папках с заданиями, третий файл.
- Закончили. Какие признаки вы взяли для определения хвойных растений?
Проверять будем при помощи пальцев правой руки.
Под каким номером показана сосна.
Номер ели?
Номер пихты? Почему?
Сибирской сосны? Почему?
Лиственницы? Почему?
Все ли признаки, записанные в сравнительной таблице можно назвать главными, существенными?
Прочитайте на экране алгоритм работы в паре.
- Обсудите проблему
- Если решение найдено, запишите его.
- Договоритесь, кто будет представлять ваш ответ.
|
Приводят рабочее место в порядок.
Выполняют движения
Сравнивают свою таблицу с эталоном и исправляют ошибки
После нового года её выкинут
Высказывают своё мнение
Работают в рабочей тетради
Доказывают свою точку зрения, отвечают на вопрос
Используя алгоритм определяют растения
Количество хвоинки и шишки
Показывают номера
1
3
5
2
4
Хвоинки и шишки
Нет, крона, место обитания и отношение к свету не существенны
Динамическая пауза
Работа с таблицей
Диалог, беседа
Работа с рисунком и таблицей
Работа с алгоритмом
Фронтальная работа
|
- контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от эталона)
- бережное отношение к природе
- умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение речью.
|
Выполнение действий по алгоритму – образцу
Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
Индивидуальная работа, запись наблюдений и выводов в тетради.
- Задаю вопросы:
По каким признакам можно определить вид хвойного растения?
Перечислите известные вам хвойные растения
Какие хвойные растения встречаются в нашей области?
Назовите отличительные признаки хвойных растений
Перечислите общие признаки голосеменных растений
Почему они получили такое название?
При помощи чего они размножаются?
Какую группу растений мы сегодня изучали?
|
Отвечают на вопросы
Кол-во хвоинок и шишки
Сосна, ель и т.д.
Сосна, ель, туя, можжев-к
Деревья, хвоинки
Есть шишки с семенами
Семена лежат открыто
При помощи семян
Голосеменные растения
|
- умение делать итоговые обобщения по теме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала.
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Вспомним, какие цели мы поставили сегодня на уроке?
Выделить главные признаки хвойных растений. Достигли мы этой цели? Что мы для этого сделали? Какие главные признаки выделили?
Определять виды хвойных растений. Какие виды хвойных растений вы определили? Что для этого использовали? Все ли изучаемые признаки являются главными и существенными?
Достаньте из последнего файла листок с таблицей, отметьте знаком «+» то, что у вас вызвало трудности и то, что удалось лучше всего.
Если ваш успех превзошёл ваши ожидания, то на доске синяя снежинка заменяется белой.
Если ожидания не оправдались, то белая снежинка заменяется синей.
Если предположения совпали, то остаётся белая снежинка, прикреплённая вами в начале урока.
Наш урок заканчивается. Я благодарю вас за активную работу и сотрудничество.
|
Отвечают на вопросы, подводят итоги работы на уроке
Заполняют таблицу
беседа
Осуществляют рефлексию собственной учебной деятельности.
|
|