План-конспект комбинированного урока по теме "Международные отношения в 17 веке. Тридцатилетняя война"
Цель: сформировать у учащихся представление о международных отношениях в Раннее Новое время; создать условия для понимания причин Тридцатилетней войны; рассмотреть ход событий и результаты Тридцатилетней войны; установить связь между политическим и экономическим развитием государств и путями решения международных проблем; охарактеризовать полководцев, принимавших активное участие в Тридцатилетней войне; развивать умение сравнивать государства, которые принимали участие в Тридцатилетней войне, и высказывать собственное мнение по поводу значения Тридцятилетней войны.
Оборудование: учебник, карта мира, Европы.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: Католическая лига, Евангелистская уния, «Война кормит войну», Вестфальский мир.
Основные даты и события: 1618—1648 гг. — Тридцатилетняя война, 1618—1624 гг. — Чешский период войны, 1625—1629 гг. — Датский период войны, 1630—1635 гг. — Шведский период войны, 1635—1648 гг. — Франко-шведский период войны, 1648 г. — Вестфальский мир.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся: называть основные даты, связанные с Тридцатилетней войной; показывать на карте ход событий Тридцатилетней войны; применять и объяснять на примерах понятия и термины; характеризовать полководцев, которые принимали активное участие в Тридцятилетней войне; приводить примеры решения международных проблем разными путями; сравнивать государства, принимавшие участие в Тридцаятилетней войне; высказывать собственное мнение по поводу значения Тридцатилетней войны.