СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Лыжная подготовка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план-конспек урока физической культуры для 5 класса Тема "Лыжная подготовка"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Лыжная подготовка"»

Краткосрочный план урока физической культуры



Дата:

ФИО учителя: Биктемиров А.Б..

Класс: 5


Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока:

Лыжная подготовка


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.2. Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Цели урока:

Все учащиеся:

Должны знать и соблюдать технику безопасности.

Выполняют ходьбу на лыжах.

Знают как использовать палки для сохранения равновесия на лыжах.

_____________________________________________________

Большинство учашихся:

Знают и умеют использовать палки для отталкивания при перемещении на лыжах.

Выполняют одновременный бесшажный ход.

Умеют останавливаться на лыжах.

_____________________________________________________

Некоторые учащиеся:

Применяют разичные виды лыжных ходов на лыжной трассе..

Используют различные виды поворотов и остановок на лыжах.

Выполняют задания правильно без ошибок.



Языковые цели:





Терминология:

Одновременный точок- бір мезгілде басу- simultaneous push ;

Скользить – сыганау- flide

Лыжи-шаңғы- skiing

Лыжня, толчки, скольжение

Диалог:

1.Что вы знаете о лыжном спорте?

2.Какие физические качества развивает лыжный спорт?

3.Знаете ли вы Казахстанских лыжников?

4. Где используются лыжи кроме спорта?

5. Полезны ли занятия лыжным спортом для здоровья?

6. Какие виды лыж вы знаете?

Навыки использования ИКТ :

Музыкальный центр.

Привитие ценностей:


Из программы «Мәңгіліқ Ел»: Уважение, солидарность,прозрачность, казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.

Межпредметные связи:

Самопознание, история, биология.

Предварительные знания:


Учащиеся умеют стоять на лыжах , передвигаться шагом, отталкиваться лыжными палочками .




Запланированные этапы урока:


Запланированная деятельность на уроке


Создание коллоборативной среды:






















































По 4 раза.








10 раз











Приветствие.

Наводящие вопросы для подведения учащихся к основной цели урока.

Что мы изучали на прошлом уроке?

Как вы думаете что сегодня мы будем изучать на уроке?

Психологический настрой.

Проводиться игра «Мы с тобой похожи».

Цель: Создание благоприятного психологического климата.

Организация: Участники становятся в круг.

Учитель говорит: «Повернитесь к соседу и найдите что то общее с вами» - Например – у нас волосы одинакового цвета.












-дети

-учитель








Деление класса на 3 группы с помощью картинок (лыжник, хоккеист и фигурист).



1. Разновидность ходьбы:

Руки вверх ходьба на носках;

Руки на пояс ходьба на пятках;

Руки на пояс ходьба на внутренней и внешней стороне стопы;

Руки призвольно в полуприседе, в полном приседе;

2. Спец. беговые упражнения:

с высоким поднятием бедра;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами левым и правым боком;

прыжки в шаге.

ОРУ (под музыку)

1. И. П. — стойка ноги врозь вращение руками на 4 сета вперед на 4 назад.

2.И. п. — стойка ноги врозь руки за голову повороты туловища.

3.И. п. — стойка ноги врозь- наконы вперед

4.И. п. — стойка ноги врозь. Под счет до 4 — круговые движения туловищем вправо; на счет «пять-восемь» — круговые движения тазом влево. На обратный счет — в другую сторону.

5.И. п. — стойка ноги врозь. На счет «раз» — выпад правой ногой вперед поворот туловища влево, выпад еой ногой поворот туовища вправо.

6.И. п. — стойка ноги врозь. Руки вытянуи вперёд – скрестные махи ногами.

7.И. п. — основная стойка. На счет «раз» — прыжок в стойку ноги врозь; на счет «два» — прыжок в стойку правая впереди; на счет «три» — прыжок в стойку ноги врозь; на счет «четыре» — прыжок в стойку левая впереди.

8.И. п. — стойка ноги врозь прыжки на правой, на евой и на двух ногах по очередности по .

Ресурсы

Активная форма обучения:



Середина урока


Знание по таксономии Блума:


























Понимание по Таксономии Блума




















































Групповая работа:


















Применение по таксономии Блума























Применение по таксономии Блума.













Дифференциация:






















Дескриптор:

Оценивание

таксономия Блума









Заключительная часть :


Формативное оцениван


Рефлексия:



Серебряный призер Олимпийских игр в Ванкувере

Е. Хрустаева




Серебряный призер Олимпийских игр В.Смирнов




Наши ученики Киекбай Д., Танеева П., Мощенко А., Неоднократные победители областных и районных соревнований по лыжным гонкам. Я думаю что и вы будете занимаь этим видом спорта и добились хороших результатов. ФОТО

Повторение техники безопасности и правила поведения при выполнении упражнений на лыжах .

Объяснить и показать какие могут быть ошибки при выполнении упражнений на лыжах .



В каждой группе распределил роли: Лидер (наиболее подготовленный ученик) объясняет и показывает технику выполнения упражнения ; Критик – указывает на наиболее часто повторяющиеся ошибки; Тайм кипер- засекает время на выполнение задания.

Каждой группе дается определенное задание и время на выполнение.

Учащиеся работают в группах

Ходьба на лыжах



Одновременный безшажный ход:

Основным элементом одновременных ходов является

Одновременное отталкивание лыжными палками. Одновременные ходы-наиболее быстрые. В одновременном бесшажном ходе лыжник все время скользит на двух лыжах, поддерживая скорость сильными одновременными отталкиваниями палками. Ноги в отталкивании не участвуют. Одновременный бесшажный ход применяется на пологих спусках, а при хорошем скольжении и на равнине.




Остановка «Плуг»


Легкий подскок (разгрузка лыж) облегчает принятие Плуга.



Попеременный шаг Попеременный двушажный ход.

- Попеременный двушажный ход- наиболее распространенный способ передвижения на лыжах. Попеременным -он называется потому, что происходит попеременная работа палками. Двухшажным – потому что один цикл движения состоит из двух скользящих шагов (левой и правой ногой) и двух двух попеременных отталкиваний палками(правой и левой рукой)- одно отталкивание палкой.на каждый шаг


Одновременный одношажный.

Основной вариант- на «раз» - палки выносятся кольцами вперед; на «два » на «два»-шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на «три» - толчок палками и приставление

Критики- подводят итог отмечают наиболее часто повторяющиеся ошибки.

Лидеры - отмечают наиболее отличившихся, оценивает.

Взаимооценивание деятельности групп.

Самооценивание.

Обратная связь


Эстафета с использованием изученных лыжных ходов

Задача: Закрепление навыков выполнения изученных элементов.

Содержание: Команды выстраиваются в колонну по одному.


  1. Пройти попеременным двушажным ходом.

  2. Пройти дистанцию одновременным безшажным ходом.

  3. Пройти дистанцию одновременным

одношажным ходом.

  1. Прохождение дистанции свободным стилем



Методические указания: В соревновании учащиеся должны использовать ранее изученные элементы и их комбинации. Соблюдать технику безопасности.


На основе возрастных особенностей и физических данных учащихся определил следующие группы.

Группа А.

- учащиеся выполняют все задания

- объективно оценивают себя и других учащихся

- могут составлять комбинации из освоенных упражнений.

Группа Б

- хорошо выполняют отдельные упражнения, но не могут выполнять их с максимальной интенсивностью

- стремятся быстро выполнить упражнения не сосредотачиваясь над правильностью выполнения техники задания.

- широко используют силовые качества, но нужно поработать выносивостью.

Группа С

- знают правила техники безопасности

- слабые физические качества.

- знают технику выполнения, но для практического выполнения нужно больше времени.



1

- Выполнили все задания

- Показали свои знания при выполнении заданий.

- Эффективно применяют изученные элементы.

2

- Сосредоточились на правильной технике выполнение упражнений.

- Старались выполнить упражнения хорошо.

- Объективно оценили себя и одноклассников

3

- Стремились выполнять упражнения

- Знают технику безопасности.

- Проявили свою силу воли.


Учащихся из группы А наградить бумажными медалями золотого цвета.

Учащихся из группы Б медалями серебряного цвета.

Учащихся из группы С медалями бронзового цвета.






. Учащиеся становятся в круг.

Понравился ли вам урок?

Чему научились?

Что было интересным?

Что было трудным для вас?

Что нового сегодня узнали?

Исходя из ответов учащиеся делают ВЫВОД:



«Выделить главное»

1)Учащиеся определяют какое упражнение получилось лучше всего у всего класса.

2) Определяют какая ошибка повторяется наиболее часто у большинства учащихся.


Что получается Над чем нужно поработать

лучше всего.










свисток, секундомер,

музыкальный центр.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!