СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока изобразительного искусства по теме: "Объемные изображения в скульптуре"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ОБЪЁМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ

Цель урока: формировать понимание выразительных возможностей объемного изображения, понимания связи с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объемного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: изучение выразительных возможностей объемного изображения; классифицирование по заданным основаниям (виды скульптуры); использование художественных материалов и инструментов; организация рабочего места.
  • Метапредметные:
    • регулятивные УУД – определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний;
    • познавательные УУД – самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока;
    • коммуникативные УУД – отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией
  • Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать. Оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, бумага, коробочки-упаковки, клей.

Наглядно-демонстрационный материал (репродукции):

  • Микеланджело «Давид» (фрагмент). Мрамор. Италия. XVI в.);
  • О. Роден «Граждане Кале» (фрагмент). Бронза. Франция. XIX в.);
  • Л. Гиберти. Барельеф. Бронза. Италия XV в.
  • Древний мраморный саркофаг с барельефом. Музей Лувр.
  • Лев. Бронза. Италия XVI в.
  • Пантера. Мелкая пластика. Металл. Россия XX в.
  • Рельеф на гробнице Хени

Основные термины и понятия: Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. Выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объемного изображения. Объемные изображения животных, выполненные в разных материалах.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства по теме: "Объемные изображения в скульптуре"»

6 КЛАСС УРОК № 7


Эмиросманова Зарема Кемаловна – учитель изобразительного искусства МОУ «СШ № 3» г. Джанкоя


Тема урока: ОБЪЁМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ


Цель урока: формировать понимание выразительных возможностей объемного изображения, понимания связи с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объемного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы.


Тип урока: урок изучения новых знаний


Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: изучение выразительных возможностей объемного изображения; классифицирование по заданным основаниям (виды скульптуры); использование художественных материалов и инструментов; организация рабочего места.

  • Метапредметные:

    • регулятивные УУД – определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний;

    • познавательные УУД – самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока;

    • коммуникативные УУД – отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией

  • Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать. Оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.


Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, бумага, коробочки-упаковки, клей.

Наглядно-демонстрационный материал (репродукции):

  • Микеланджело «Давид» (фрагмент). Мрамор. Италия. XVI в.);

  • О. Роден «Граждане Кале» (фрагмент). Бронза. Франция. XIX в.);

  • Л. Гиберти. Барельеф. Бронза. Италия XV в.

  • Древний мраморный саркофаг с барельефом. Музей Лувр.

  • Лев. Бронза. Италия XVI в.

  • Пантера. Мелкая пластика. Металл. Россия XX в.

  • Рельеф на гробнице Хени

Основные термины и понятия: Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. Выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объемного изображения. Объемные изображения животных, выполненные в разных материалах.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный этап – 1 мин.

  2. Сообщение темы, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.

  3. Представление новых знаний – 12 мин.

  4. Закрепление полученных знаний. Творческая практическая деятельность – 25 мин.

  5. Анализ выполненных работ. Рефлексия – 3 мин.

  6. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению – 1 мин.

ХОД УРОКА


1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Когда-то, очень давно – так гласит легенда – жил в Древней Греции скульптор. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской.

Его имя было Пигмалион. Долгие дни создавал он статую девушки, которую назвал Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в нее. Он страстно хотел, чтобы мраморная Галатея ожила, и богиня Афродита, сжалившись над ним, оживила ее.

Наверное, эта легенда возникла потому, что древние греки созерцали вокруг себя прекрасные творения античных мастеров и мрамор статуй казался им теплым и живым.

Тема сегодняшнего урока: Объемные изображения в скульптуре.

Скульптура – одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции.

3. Представление новых знаний

У каждого искусства – свой язык, с помощью которого художник рассказывает о мире, его окружающем. Язык живописцев – краски, сочетания которых радуют наш глаз, помогают почувствовать красочное богатство мира.

Скульптор лепит свои произведения из глины или высекает их из камня или мрамора.

Скульптура – вид изобразительного искусства,

дающий объемно-пространственное

изображение предметов.

Само слово произошло от латинского

«skulpere»,что значит «высекать».

Главное средство выражения в скульптуре – объем. Скульптурное изображение всегда объемно, но степень объема может быть разной.

  • Если произведение можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой.

  • В том случае, когда предмет изображен с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью, – это рельеф.

Рельефное изображение имеет свои разновидности: барельеф и горельеф.

Изображение в барельефе выступает над плоскостью не более чем на половину своего объема, в горельефе изображение возвышается над плоскостью более чем на половину, а иногда выступает как полное объемное изображение и лишь прикасается к фону отдельными частями.

Кроме выпуклого рельефа, существует еще одна разновидность – углубленный рельеф, или, как его еще называют, контррельеф.

Надавите на плоский кусочек пластилина пальцем – перед вами контррельеф, который вы только что создали. Создайте из пластилина круглый шар и положите его на плоский кусочек пластилина, немного прижав его к поверхности. Шар почти весь возвышается над поверхностью, так выглядит один из видов рельефа – горельеф. А теперь отрежьте от шара половину и поместите оставшуюся половину на плоскую пластилиновую поверхность, перед вами – барельеф.

Произведения скульптуры создаются из разных материалов. Как вы думаете, каких? (из камня, дерева, металла, стекла, терракоты (обожженная глина), полимерная глина и др.)

Скульптуру, выполненную из твердого материала, называют ваянием, из мягкого – лепкой.

Рассмотрите произведения:

  • Микеланджело «Давид» (фрагмент). Мрамор. Италия. XVI в.);

  • О. Роден «Граждане Кале» (фрагмент). Бронза. Франция. XIX в.);

  • Л. Гиберти. Барельеф. Бронза. Италия XV в.

  • Древний мраморный саркофаг с барельефом. Музей Лувр.

  • Лев. Бронза. Италия XVI в.

  • Пантера. Мелкая пластика. Металл. Россия XX в.

  • Рельеф на гробнице Хени

Что из этих произведений является объемной скульптурой, контррельефом, барельефом, а что горельефом?

4. Закрепление полученных знаний. Творческая практическая деятельность

Думаю, что вы все любите животных! Скульптуры животных относятся к анималистическому жанру. Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения? Мелкая пластика чаще всего используется для изображения статуэток из камня, дерева, кости, металла, глины.

Сегодня на уроке вам предстоит вылепить из пластилина зверушку.

Работа с учебником на стр. 51.

Прочитайте задание в учебнике. Желаю вам творческих успехов!

5. Анализ выполненных работ. Рефлексия

  • Расскажите о скульптурах, которые вы когда-либо видели!

  • Где и когда вам приходилось видеть скульптуру?

  • Какие скульптурные памятники вы знаете и кому они посвящены?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Поделитесь опытом, который вы приобрели сегодня, создавая свою скульптуру.

Учащиеся демонстрируют собственный опыт.

Молодцы! А теперь подарите свои изделия друг другу на память!

Учащиеся обмениваются своими поделками.

6. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению


Ребята, предлагаю вам дома выполнить творческую работу. Выполните из пластилина небольшие фрагменты контррельефа, барельефа и горельефа – разновидностей рельефа, изученных сегодня на уроке. Тематику можете выбрать по своим интересам.


Использованные источники:

  1. Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лаб. практикум [учеб. пособие для студентов пед. ин-тов] / В.Б Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.

  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Л.А. Неменская ; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.

  3. Скульптура [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.izmailovart.ru/glossari/97-skulptura.html. – Заголовок с экрана.


Скачать

© 2015 3220 75

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!