СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока к презентации " Ядовитые растения"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит обучающихся с окружающей нас  природой.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока к презентации " Ядовитые растения"»

МКОУ СОШ №6 г. Беслан

Правобережный район РСО-Алания.


План - конспект открытого урока по предмету ОБЖ


Дата проведения: 18 марта 2015г.

Участники: обучающиеся 7 «а» класса.

Тема: «Ядовитые растения».

Цели:

Данный урок знакомит обучающихся с окружающей нас природой. Учит ценить ее, знать и соблюдать основные правила безопасного поведения при встрече с обитателями леса.

Задачи:

Образовательная:

  • Применить имеющиеся знания к безопасному поведению человека в природе.

  • Довести до обучающихся основные правила поведения на природе.

Развивающая:

  • Создать условия для активизации познавательной деятельности.

  • Развивать способности обучающихся грамотно применять свои знания в сложных ситуациях.

Воспитывающая:

  • Развивать познавательный интерес к данной теме. Научить детей бережному отношению к природе.

  • Развивать навыки общения с природой.

Оборудование и оснащение:

1. Презентация на тему: «Ядовитые растения».

2. Компьютер;

3. Проектор;

4. Экран.

5. Учебники

6. Таблицы


Ход урока

Организационный момент.


Здравствуйте, уважаемые наши гости и дети! Сегодня мы собрались с вами для очень важного и интересного разговора. Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее , хоть он и является частью природы и сам уничтожает её , не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Летом многие из нас отдыхают за городом, на даче, совершают прогулки на природе. Конечно это очень интересно, а самое главное очень полезно для нашего здоровья. К сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Не соблюдение основных правил поведения на природе приводит к несчастным случаям : отравлениям ядовитыми растениями и грибами, укусом змей и насекомых, солнечному или тепловому удару, травматическим повреждениям. Любой человек, находящий по лесу, может встретиться с обитателями леса, будь то белка, птица, волк или даже медведь, особенно опасно если это самка с детенышем. Поэтому и называется тема нашего урока « Правила безопасного поведения людей на природе» (слайд 3).

Дети по ходу урока отвечают на поставленные вопросы.



План-конспект урока.


Правила безопасности в лесу.


Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки ,убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять : ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают? ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Помоги лесным зверушкам ,приготовь для них кормушки
(слайд 4).

Перед тем как отправиться в лес, для начала предупредите своих родных, куда именно вы собираетесь.
Если вы будете двигаться туда на машине, рассчитайте, какое количество бензина вам потребуется.
Запаситесь спичками в сухом коробке, часами и компасом, заряженным телефоном, фонариком, не забудьте взять нож в чехле , желательно, чтобы он находился не в сумке, а у вас в кармане (на поясе) .
Еду берите с запасом, так же как и воду, на всякий случай, если вы задержитесь (слайд 5).


Ваша одежда должна быть яркой, если вдруг вы потеряетесь, вас не заметят в камуфляже. Наденьте куртки желтого, красного или белого цветов, желательно приклеить к ним светоотражающие рисунки или полоски.
Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко. Не срезайте себе угол, в надежде добраться в какую-либо точку скорее, тем более, если быстрый путь лежит через болото.

Если ваш родственник или друг потеряется, немедленно вызовите спасательную группу. Не пытайтесь искать только самостоятельно, вы можете затоптать следы, по которым спасатели будут искать пропавшего человека.
Чтобы найти человека, который потерялся, вы можете попробовать докричаться до него, позвонить или догудеться сигналом из машины. Только помните, вы должны ждать его достаточно продолжительное время на одном и том же месте. По рассказам людей, которым приходилось теряться, часто получается так, что они идут на сигнал, а когда доходят до нужного места, видят, что машина уже уехала.
Обязательно возьмите с собой медикаменты. В лесу может стать плохо тем, кто не имеет хорошей физической подготовки, так же могут обостриться какие-то хронические заболевания, если они у вас есть.
Внимательно смотрите под ноги в лесу, чтобы не заработать вывих и не провалиться в какую-то яму. (слайд 6)


В природе нет ничего лишнего. Не стоит забывать, что мы, люди, не единственные обитатели Земли, и не все на планете создано исключительно лишь для нашей пользы и блага. Ведь не убиваете же вы ежей или воробьев только потому, что они не годятся вам в пищу? Каждая живая тварь, каждое растение выполняет свою, предназначенную ей функцию. И уничтожить хотя бы один вид – это значит нарушить природное равновесие.

А это рано или поздно ударит и по самому человеку. Примеров такого отношения к природе у нас, к сожалению, очень много.

Гуляя по лесу может случится так, что человек заблудился в лесу. Чем питаться? Конечно в первую очередь растительной пищей. Издавна человек употребляет лесные ягоды и плоды, орехи, грибы и дикорастущие овощи-щавель, черемшу, заячью кислицу и другие дары природы. В лесу можно встретить множество травянистых растений, кустарников, дающих съедобные плоды: брусника, голубика, земляника, жимолость, костяника, малина, морошка, рябина, смородина, черника, черёмуха, и др… Съедобен внутренний слой коры молодых берез и хвойных деревьев, почки (побеги) сосны, хвоя молодых веточек лиственницы.

( слайд 9-13)


Съедобные грибы

Очень много съедобных грибов можем мы встретить на своём пути. Многие грибы являются полезными и питательными, иногда их называют «лесным» или «растительным мясом». Грибы богаты белком, углеводами- специфическим грибным сахаром микозой и гликогеном (так называемым «животным крахмалом»), содержат минеральные вещества: калий, фосфор, серу, магний, натрий, кальций, хлор, и витамины А, В, С , большие количества витамина D и РР.
В грибах также имеются ферменты (особенно в шампиньонах), которые, ускоряя расщепление белков, жиров и углеводов, способствуют лучшему усвоению пищи.
Грибы обладают специфическими вкусом и запахом, некоторые из них являются деликатесами и имеют высокую цену. (например, грибы Мацутаке- растут в Японии, килограмм стоит от 700 до 2000 долларов; белый трюфель-самый дорогой гриб в мире, несколько лет назад белый трюфель весом 1,2 кг (феноменальная редкость) был продан за 150 тыс. долларов)
По пищевой ценности съедобные грибы делятся на четыре категории:
I. Белый гриб, рыжик настоящий, груздь настоящий;
II. Подберёзовик, подосиновик, дубовик, маслёнок, волнушка розовая, белянка, груздь осиновый, шампиньоны;
III. Моховик зелёный, валуй, сыроежки, груздь чёрный, опёнок осенний, лисичка обыкновенная, сморчок;
IV. Моховик пестрый, скрипица, опёнок луговой, вешенка, гриб-зонтик, мокруха, рядовки, дождевики. .( слайд 14-22)


Лес состоит из множества самых разных растений.

В лесу могут случится всякие неприятности, в том числе и травматические повреждения-ушибы, порезы, ссадины и царапины. Врача рядом нет, нет и необходимых лекарств под рукой. Что делать? Нам помогут некоторые растения. ( слайд 23)


Лес состоит из множества самых разных растений. С незапамятных времен люди пользуются щедрыми дарами природы. Современный человек всегда может найти лесные съедобные травы, растения, собрать грибы, орехи, ягоды.

Среди тысяч видов растений встречаются такие растения, которые нередко искусно маскируются под своих вполне безобидных собратьев. Очень важно уметь различать ядовитые растения и конечно знать как действовать в случае, если отравление все-таки произошло. .( слайд 24-35)



Подведение итогов.


Сегодня мы с вами много говорили о правилах безопасного поведения на природе, о том, как правильно вести себя во время пожара, что делать, если оказался в условиях вынужденной автономии и т.д. Теперь Вы больще знаете и умеете.

- Вы все хорошо сегодня справились с поставленными задачами на занятии. Благодарю всех!

К следующему уроку подготовьте доклады на темы:

  • «Животные встречающиеся в лесах Северной Осетии. Правила поведения при встрече с ними»

  • «Лекарственные растения Северной Осетии»

  • «Ядовитые растения встречающиеся в Северной Осетии»




Я желаю вам всем здоровья и удачи, приятного отдыха на природе.

Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!