Цель : изучить свойствах креповой бумаги и технологию изготовления цветка из креповой бумаги. Задачи : 1.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся. дисциплинированность, трудолюбие. 2. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность. |
Предметные : 1.В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие. 2. В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления. | Метапредметные : Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи. Контролировать учебные действия. Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи. Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников. | Личностные : 1.Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии. 2.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. 3.Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ. 4.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу. |
Для учителя : - рабочая программа; - учебник «Технология» 3 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр. 100) ; - конспект урока; - презентация урока; - образец тюльпан из креповой бумаги; - креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка; - технологическая карта. | Для учащихся: - учебник «Технология» 3 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр. 100) ; - креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка; - технологическая карта. |
2.Основной этап а) Актуализация знаний, сообщение целей и темы урока | 1) Сообщение цели и темы урока Учитель : ребята, а какие сказки вы читали? Учащиеся : «Аленький цветок», «Колобок», «Гадкий утенок» и т.д. Учитель : А может мне сейчас кто-то назовет имя писателя, который написал сказку «Снежная королева»? Учащиеся : ответы детей (Ганс Христиан Андерсен)! Учитель : правильно вы сказали! Ганс Христиан Андерсен – это великий сказочник! И однажды он сказал : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и …………….». И что это может был еще? Кто –то может догадался? Учащиеся : ответы детей. Учитель : я Вам сейчас помогу. Я буду загадывать загадки, а Вы отгадывая их должны мне сказать, что сказал Ганс Христиан Андерсен в конце! Договорились? Учащиеся : да ! Учитель : Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный ... (тюльпан) Учитель :может уже кто-то догадывается, что это за слово такое? Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом? Учащиеся : ответы детей (цветок!). Учитель : Это маленький цветок! Ганс Христиан Андерсен говорил : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»! Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Учитель : кто мне скажет, что мы сегодня будем делать? Учащиеся : ответы детей (цветок). Учитель : тема наше урока звучит следующим образом : «Цветы от любящего сердца! ». Учитель : итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочка и конфета! Учитель : а какой цветок мы с Вами будем делать? Учащиеся : ответы детей (тюльпан). Учитель : Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. В 16 веке тюльпан попадет в Голландию! Голландцам так понравился этот цветок, что они начали заниматься выращиванием этих цветов. По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем тюльпанов. На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году. Учитель : но наш цветок будет с сюрпризом. Каким? Учащиеся : ответы детей (с конфетой). Учитель : Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка. А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок. | Метод : словесный, беседа, иллюстрация, практическое задание. Приемы : активизация внимания, мышления, памяти и воображения. Средство : слово учителя, доска с наглядностями, учебник. Метод : исследовательская деятельность, работа с учеником Метод : объяснение с показом Прием : игровая ситуация. Наполнение вазы под музыку «Вальс цветов» П. Чайковский |
б) учебно-познавательная деятельность | 1) Беседа о свойствах креповой бумаги Учитель : а из чего можно сделать цветы которые бы нас радовали не только весной летом и осенью, но и зимой? Учащиеся : ответы детей (из ткани, бумаги, бисера и т.д). Учитель : а что за бумага у вас? Учащиеся : ответы детей. Учитель : красивая она? А Вы знаете, как она называется? Учащиеся : ответы детей. Учитель : а давайте с Вами откроем учебник на стр. 100! Может нам учебник поможет узнать, как называется эта бумага! Учитель : внимательно прочитайте первое предложение на стр. 100. Учитель : кто-то может сказать, как называется бумага и что из нее можно сделать? Учащиеся : креповая бумага – цветная бумага, применяема для изготовления цветов, украшений. Учитель : сейчас мы с вами проведем исследование, которое поможет нам найти отличие между цветной бумагой и креповой. Исследование: Растяните креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу. Что можно сказать о полученном результате? Скрутите креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу. Что можно сказать о полученном результате? Учитель : закройте учебники и отложите на край парты. Сегодня мы с Вами будем изготавливать цветок с сюрпризом из креповой бумаги! |
3. Практическая деятельность | Составление плана работы. Учитель : Ребята, смотрите, какой тюльпан сделала я! Посмотрите внимательно на этот цветок! Учитель : Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять : как его делать и в какой последовательности. Учитель : Давайте составим план. Что нам понадобится для выполнения цветка? Учащиеся : ответы детей (креповая бумага, самоклеющаяся лента, ножницы, конфета, скотч, палочка). План работы : Подготовь рабочее место. Из полосок сделать лепестки тюльпана. Присоединить конфету к палочке. Присоединить лепестки к палочке. Обклеить палочку зеленой лентой. |
Учитель : перед тем как приступить к работе, давайте вспомнит правила ТБ с ножницами и клеем. Учащиеся : - не держите ножницы лезвием вверх; - не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; - передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. - во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; - с клеем обращайтесь осторожно; - нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. Учитель : итак, приступает к работе. Берем две полоски бумаги и скручиваем в середине 2 раза. Скрученные полоски складываем пополам. Сделай выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги. Сожми основание лепестка. Возьми полоску зелёной бумаги. Возьми палочку для стебля и оклей её полоской. Помести вокруг стебля два лепестка и присоедини их к палочке с помощью скотча. (учитель вместе с учащимися изготавливает цветок по алгоритму) |