СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по технологии "Цветы из креповой бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по технологии в 3 классе. Тема урока : "Цветы из креповой бумаги".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по технологии "Цветы из креповой бумаги"»

МБОУ «ТАВРИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 20»
















Составила :

учитель технологии

Удод Татьяна Павловна







г. Симферополь, 2016 год


Тема : Цветы из креповой бумаги

Тип : изучение нового материала

Цель : изучить свойствах креповой бумаги и технологию изготовления цветка из креповой бумаги.

Задачи :

1.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся.

дисциплинированность, трудолюбие.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.

Планируемые результаты

Предметные :

1.В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие.

2. В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления.






Метапредметные :

  1. Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи.

  2. Контролировать учебные действия.

  3. Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи.

  4. Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.

Личностные :

1.Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии.

2.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

3.Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ.

4.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

Метапредметные связи : окружающий мир, изо, музыка, литература

Ресурсы урока:

Для учителя :

- рабочая программа;

- учебник «Технология» 3 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр. 100) ;

- конспект урока;

- презентация урока;

- образец тюльпан из креповой бумаги;

- креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;

- технологическая карта.


Для учащихся:

- учебник «Технология» 3 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр. 100) ;

- креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;

- технологическая карта.




Этап урока

Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся)

Методы, приемы и средства обучения

1.Организационный момент (мотивация к деятельности)

Учитель :

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок!

С начала мы с Вами : "Поговорим!? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим и нечто сотворим!

Нам будет интересно!"

Ну, приступим к разговору!


Метод : словесный

Приемы : активизация внимания через чтение стихотворения

Средство : слово учителя

2.Основной этап

а) Актуализация знаний, сообщение целей и темы урока

1) Сообщение цели и темы урока

Учитель : ребята, а какие сказки вы читали?

Учащиеся : «Аленький цветок», «Колобок», «Гадкий утенок» и т.д.

Учитель : А может мне сейчас кто-то назовет имя писателя, который написал сказку «Снежная королева»?

Учащиеся : ответы детей (Ганс Христиан Андерсен)!

Учитель : правильно вы сказали!

Ганс Христиан Андерсен – это великий сказочник!

И однажды он сказал : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и …………….».

И что это может был еще?

Кто –то может догадался?

Учащиеся : ответы детей.

Учитель : я Вам сейчас помогу. Я буду загадывать загадки, а Вы отгадывая их должны мне сказать, что сказал Ганс Христиан Андерсен в конце! Договорились?

Учащиеся : да !

Учитель :

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)


Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)


Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ...

(тюльпан)

Учитель :может уже кто-то догадывается, что это за слово такое? Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом?

Учащиеся : ответы детей (цветок!).

Учитель : Это маленький цветок! Ганс Христиан Андерсен говорил : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»!

Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Учитель : кто мне скажет, что мы сегодня будем делать?

Учащиеся : ответы детей (цветок).

Учитель : тема наше урока звучит следующим образом : «Цветы от любящего сердца! ».

Учитель : итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочка и конфета!

Учитель : а какой цветок мы с Вами будем делать?

Учащиеся : ответы детей (тюльпан).

Учитель :  Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. В 16 веке тюльпан попадет в Голландию! Голландцам так понравился этот цветок, что они начали заниматься выращиванием этих цветов.

По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем тюльпанов.

На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году.

Учитель :  но наш цветок будет с сюрпризом. Каким?

Учащиеся : ответы детей (с конфетой).

Учитель :  Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка.

А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок.

Метод : словесный, беседа, иллюстрация, практическое задание.

Приемы : активизация внимания, мышления, памяти и воображения.

Средство : слово учителя, доска с наглядностями, учебник.































































Метод : исследовательская деятельность, работа с учеником










































Метод : объяснение с показом



















Прием : игровая ситуация.

Наполнение вазы под музыку «Вальс цветов» П. Чайковский














б) учебно-познавательная деятельность

1) Беседа о свойствах креповой бумаги

Учитель : а из чего можно сделать цветы которые бы нас радовали не только весной летом и осенью, но и зимой?

Учащиеся : ответы детей (из ткани, бумаги, бисера и т.д).

Учитель : а что за бумага у вас?

Учащиеся : ответы детей.

Учитель : красивая она? А Вы знаете, как она называется?

Учащиеся : ответы детей.

Учитель : а давайте с Вами откроем учебник на стр. 100! Может нам учебник поможет узнать, как называется эта бумага!

Учитель : внимательно прочитайте первое предложение на стр. 100.

Учитель : кто-то может сказать, как называется бумага и что из нее можно сделать?

Учащиеся : креповая бумага – цветная бумага, применяема для изготовления цветов, украшений.

Учитель : сейчас мы с вами проведем исследование, которое поможет нам найти отличие между цветной бумагой и креповой.

Исследование:

  1. Растяните креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу.

Что можно сказать о полученном результате?

  1. Скрутите креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу. Что можно сказать о полученном результате?

Учитель : закройте учебники и отложите на край парты.

Сегодня мы с Вами будем изготавливать цветок с сюрпризом из креповой бумаги!

Физкультминутка

Учитель : Ребята, прежде чем начать, давайте сами побывает в Голландии. Голландия – это Родина тюльпанов!

Встаньте со своих мест (учитель включает видеоролик с физкультминутной «Цветы»).

3. Практическая деятельность

Составление плана работы.

Учитель : Ребята, смотрите, какой тюльпан сделала я!

Посмотрите внимательно на этот цветок!

Учитель : Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять : как его делать и в какой последовательности.

Учитель : Давайте составим план. Что нам понадобится для выполнения цветка?

Учащиеся : ответы детей (креповая бумага, самоклеющаяся лента, ножницы, конфета, скотч, палочка).

План работы :

  1. Подготовь рабочее место.

  2. Из полосок сделать лепестки тюльпана.

  3. Присоединить конфету к палочке.

  4. Присоединить лепестки к палочке.

  5. Обклеить палочку зеленой лентой.

Учитель : перед тем как приступить к работе, давайте вспомнит правила ТБ с ножницами и клеем.

Учащиеся :

- не держите ножницы лезвием вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

- во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;

- с клеем обращайтесь осторожно;

- нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Учитель : итак, приступает к работе.

  1. Берем две полоски бумаги и скручиваем в середине 2 раза.

  2. Скрученные полоски складываем пополам.

  3. Сделай выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.

  4. Сожми основание лепестка.

  5. Возьми полоску зелёной бумаги. Возьми палочку для стебля и оклей её полоской.

  6. Помести вокруг стебля два лепестка и присоедини их к палочке с помощью скотча.

(учитель вместе с учащимися изготавливает цветок по алгоритму)

4.Заключительный этап

1) Выставка работ

Учащиеся : на учительском столе стоит пустая ваза, ребята закончив свой цветок по очереди выходят и кладут свой цветок в корзину.

Учитель : вот мы и наполнили нашу корзину цветами.

Какие интересные у всех получились тюльпаны!

Скажите, что вам больше всего понравилось делать?

Рефлексия деятельности

Учитель : наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались?

Учащиеся : ответы детей (делали тюльпан из креповой бумаги).

Учитель : закончите предложения:

Сегодня я на уроке

Я узнал ……..

Я понял …….

Мне было интересно……..

Мне было трудно………..

Оценка результатов выполненной работы

Учитель : Ребята! Чей тюльпан стоит в вазе получают твердую пятерку.

Учитель : вы сегодня все хорошо потрудились и создали прекрасные цветы! Спасибо вам за работу! Уберите рабочие места. До скорых встреч!

5. Домашнее задание

Учитель : дома повторить изготовления цветка выполненного на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!