СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока на тему "Декоративный натюрморт"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Задачи: обучению рисования изображения с натуры; обучению стилизации любой формы; обучению созданию цветовой гаммы картины; развития зрительного представления; развития воображения и чувства вкуса, чувства пропорции, соразмерности, масштаба и материальности; воспитания интереса к предмету, развития аккуратности в работе, формирование эстетического вкуса.

Просмотр содержимого документа
«план - конспект открытого урока на тему "Декоративный натюрморт"»

План - конспект открытого урока по живописи в 3-м классе на тему «Декоративный натюрморт».


Тип урока: занятие - знакомство с новой темой.


Цель: ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.


Задачи:

Обучающие: - обучение рисованию изображения с натуры; обучение стилизации любой формы; обучение созданию цветовой гаммы картины.

Развивающие: – развитие зрительного представления; - развитие воображения и чувства вкуса; - развитие чувства пропорции, соразмерности, масштаба и материальности.

Воспитательные: - воспитание интереса к предмету; - развитие аккуратности в работе; - формирование эстетического вкуса.


Характеристика воспитанников: 5 лет обучения (11-13лет)


Форма проведения: практическая работа.


Формы и методы, применяемые на занятии:

Словесный: - беседа, объяснение.

Наглядный: - иллюстрации художников.

Практический: - выполнение практического задания.


Оборудование для педагога:


репродукции картин: П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С.Сарьяна «Осенние цветы», И. Э. Грабаря «Дельфиниум» и «Хризантемы»;В. Ван-Гог «Ваза с ирисами» .


Декоративные работы учеников изостудии.

Натурная постановка.

Образец педагогического рисунка.


Оборудование для учащихся: гуашь, лист (ф А-3), кисти, простой карандаш, ластик, вода, баночка для воды, палитра.









Ход занятия:

Организационный момент: (5 мин.)


Приветствие. Настрой на урок. Мотивация. Организация рабочего места

Педагог: Ребята, тема нашего урока “Декоративный натюрморт”. Слово “натюрморт” вам уже знакомо. Давайте вспомним его значение. Что же такое натюрморт?


Ребята: Натюрморт – это неодушевлённые предметы.


Педагог: Кто ещё как считает?


Ребята: Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов.


Педагог: Верно, ребята! Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, объединённых в единую композицию по смыслу.

Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и поставленные. Давайте приведём примеры случайных натюрмортов.


Ребята: Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т.д.).


Педагог: Молодцы, ребята! А какие натюрморты называют поставленными?


Ребята: Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определенную тематику. Например “Натюрморт из предметов деревенского быта”.


Основной этап:

Педагог: Правильно, ребята! А тема нашего занятия “Декоративный натюрморт”.

“Декор”- в переводе с лат. означает – украшать.

Педагог: В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистическим натюрмортом.


Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности вы можете отметить?


Ребята: В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.


Педагог: Верно, ребята. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.

А теперь, ребята, внимательно посмотрите на реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие.


Ребята: Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная.


Педагог: Верно ребята! Молодцы! В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная.

А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт?


Ребята: при помощи красок, из природных материалов, аппликацией из бумаги и т.д.


Педагог: Верно. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура.

Посмотрите ребята декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д.

Как вы думаете, ребята, где в жизни мы можем применить декоративный натюрморт?


Ребята дают примерные ответы и при помощи наглядного материала даются современные возможности применения декоративного натюрморта.

Декоративный натюрморт дает возможность развития у будущих дизайнеров архитектурной среды чувство цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной соразмерности цветовых плоскостей в зависимости от их интенсивности, светлоты и фактурности.


Педагог: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты.


Ребята: Цвет, форма, фактура.


Педагог: Правильно, ребята! Вы хорошо усвоили новый материал. И теперь вы можете приступить к созданию своего декоративного натюрморта.


Практическая часть:

Педагог: Сегодня мы выполним с вами декоративный натюрморт гуашевыми красками. Для начала мы подберём основные цвета для декоративного натюрморта, и поработаем над формой предметов.


1.С начала вам необходимо на альбомных листах выполнить эскиз, т.е. в небольшом формате простым карандашом нарисовать те предметы, которые будут находиться на ваших натюрмортах. Отталкиваясь от нашей постановки (натюрморта). Подумайте, как вы может стилизовать его. Поиграйте с формой. Вы можете максимально проявить своё творчество. Формат листа может быть как вертикальным, так и горизонтальным.


Воспитанникам дается определенное время для выполнения эскиза.


2.Теперь, ребята, вы уже определились, что будете изображать. Сейчас необходимо научиться подбирать цвета. Посмотрите на меня, если я возьму синий цвет (цвет фона) и вазу бордового цвета, будет ли она видна?


Ребята: Нет!


Педагог: А если я возьму вазу оранжевого цвета, будет ли она видна?


Ребята: Да!


Педагог: Таким образом, если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то подбираем контрастные цвета, если менее – родственные.


Объяснение по цветовому кругу (нахождение контрастных, гармоничных, родственных, родственно-гармоничных цветов).


Ребята, сначала, вам необходимо определить цвет фона. И висящих драпировок. Исходя из правила «от большого к частному». И постепенно двигаясь к более мелким предметам.


3.Затем вам необходимо подбирать цвета предметов, смотрите на ваши эскизы и на цветовой круг.


4.А далее вы можете придумать любой узор или орнамент на вех предметах вашего натюрморта.


Подведение итогов:

Итак, ребята на сегодняшнем уроке вы выполнили эскиз, подобрали и определились с цветовыми отношениями и элементами, украшающие предметы. На следующем занятии мы продолжим эту тему.

Спасибо за урок, до свидания!






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!